Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 05:21, контрольная работа

Краткое описание

Факторинг представляет собой финансово-посредническую операцию, состоящую в уступке поставщиком финансовому посреднику (банку или фактор фирме) своих прав по требованию от покупателей оплаты поставленной им продукции (работ, услуг). В его основе лежит покупка финансовым посредником счетов-фактур клиента (поставщика) на условиях полной или частичной оплаты стоимости отфактурованных поставок. В основе факторинга лежит покупка банком (факторской компанией) счетов-фактур клиента на условиях немедленной оплаты части стоимости (70-90%) отфактурованных поставок и оплаты остальной части (за вычетом процента за кредит) в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов.

Оглавление

1 Факторинг. Раскрыть сущность факторинговых операций. Развитие факторинга в РФ 3
2 Дивиденды и их порядок выплаты держателям акций. Дать понятие дивиденда. Изложить механизм их выплаты 7
3 Оценка финансового состояния предприятия 10
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

28 вариант.docx

— 63.59 Кб (Скачать)

 

По данным расчетам, произведенным  в таблице 3, рассмотрим в отдельности  по каждому показателю финансовую устойчивость организации.

Коэффициент собственности  соответствует нормативному значению, и к концу анализируемого периода  увеличился (на 0,06), что свидетельствует  о том, что у предприятия снизилась  доля заемных средств в общей  сумме источников финансирования. В  нашем случае коэффициент собственности  равен коэффициенту финансовой устойчивости, так как у организации отсутствуют  долгосрочные обязательства.

 Предприятию нет необходимости  в привлечении долгосрочных заемных  средств, либо в увеличении  собственных источников средств.  Что свидетельствует о том,  что у предприятия достаточно  источников средств.

Коэффициент финансовой активности, величина которого в течение анализируемого периода снизилась на 0,06,  говорит  о снижении заемных средств в  общей сумме источников финансирования.

Величина коэффициента финансирования больше единицы (значит небольшая часть имущества предприятия сформирована из заемных средств), это свидетельствует о хорошей платежеспособности.

Величина коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами, свидетельствует, что 0,69 или 69% оборотных активов сформированы за счет собственных источников финансирования, но к концу года данный показатель увеличивается до 0,77, что положительно отражается на финансовом состоянии  организации.

Финансовое положение  предприятия,  его ликвидность и платежеспособность, непосредственно зависит от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в деньги.

Последняя группа показателей  характеризует различные соотношения  прибыли к вложенному капиталу. Их экономический смысл состоит  в том, что они отражают прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие. Основные показатели рентабельности:

Рентабельность реализуемой  продукции:

Р п.п =  ЧП/ В п.пх 100% , где

ЧП – чистая прибыль  предприятия;

В п.п – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

Рентабельность затрат:

Р з = ЧП/ ЗП рпх 100 % , где

ЗП рп – затраты на производство реализуемой продукции.

Рентабельность активов:

Р а =  ЧП/ СВА х 100% , где

СВА – средняя величина активов, которая равна итогу  актива баланса за вычетом расходов будущих периодов.

Рентабельность собственного капитала:

Р ск =  ЧП/ ИСС х 100 %

Для анализа показателей  рентабельности используются форма  №2 годового отчета «Отчет о прибылях и убытках», форма №1 годового отчета «Бухгалтерский баланс».

Расчет показателей рентабельности указан в таблице 3.

Таблица 3. Показатели рентабельности

№ № п/п

 

 

показатели

 

 

2009

 

 

2010

 

 

отклонение

11

прибыль до налогообложения, тыс. руб.                                        с.140(ф.№2)

 

4051

 

4799,2

 

748,2

22

чистая прибыль, тыс. руб.      с.190(ф.№2)

 

3078,76

 

3647,39

 

568,63

33

средняя величина активов, тыс. руб.                                 с.300-с.216

6969,5

7321,5

352

44

средняя величина текущих  активов, тыс. руб.                                  с.290-с.216

 

4879,6

 

5224,85

 

345,25

55

средняя величина собственных  средств, тыс. руб.           с.490+с.640+с.650-с.216

 

5456,86

 

5925,1

 

468,24

66

средняя величина краткосрочных  обязательств, тыс. руб.  с.610+с.620+с.630

 

 

1557

 

 

1235,8

 

 

-321,2

77

выручка от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.                               с.010(ф.№2)

 

 

102513

 

 

121308,2

 

 

18795,2

78

затраты на производство реализованной  продукции, работ, услуг, тыс. руб.                     с.020(ф№2)

 

 

94075

 

 

111323,3

 

 

17248,3

99

рентабельность,%

     
 

активов                                 (с.2/с.3)*100

44,17

49,82

5,64

 

собственного капитала       (с.2/с.5)*100

56,42

61,56

5,14

 

реализуемой продукции     (с.2/с.7)*100

3,00

3,01

0,01

 

затрат                                   (с.2/с.8)*100

3,27

3,28

0,01


 

По расчетам показателей  рентабельности можно сделать следующие  выводы.

Рентабельность активов растет (5,64%), вместе с тем рентабельность затрат остается практически неизменной (0,01). Это очень неплохой для предприятия случай. При сохранении уровня рентабельности затрат фирма может наращивать обороты по продаже своих продуктов, что обеспечит рост прибыли в абсолютном значении. При этом примечательно то, что такой рост, если он имеет место, организация получает, значимо не изменяя объемов вовлеченных в бизнес ресурсов (активов). Отсюда, при сохранении рентабельности затрат растет показатель рентабельности активов. Однако такой рост имеет совершено определенные пределы, определяемые объективным пределом возможной прибыльности использования ограниченного объема ресурсов. Вместе с тем в этой ситуации при неиспользованном запасе спроса на продукт компании увеличение объема используемых активов будет приводить к еще большему росту получаемой фирмой прибыли.

Рентабельность реализуемой  продукции по сравнению с 2009 годом  увеличилась на 0,01%. Повысить этот показатель можно за счет:

1) уменьшения расходов, включаемых  в себестоимость;

2) повышения цен на  реализуемую продукцию;

3) превышения темпов роста  реализации продукции над темпами роста расходов.

Повышение коэффициента рентабельности собственного капитала на 5,14% позволяет  судить о том, что эффективность  использования капитала, вложенного в предприятие его собственниками, сделана правильно.

С экономической точки  зрения, что предприятию соответствует  абсолютный тип финансовой устойчивости, при котором не существует потребности  в собственных,  долго и кратко срочных  кредитах и займах – для формирования мобильной части актива.

Рассчитанные показатели ликвидности говорят о способности  предприятия осуществлять расчеты  по всем видам обязательств - как  по ближайшим, так и по отдаленным. Этот показатель не дает представления о возможностях предприятия в плане погашения краткосрочных обязательств. Поэтому для оценки платежеспособности предприятия были рассчитаны три относительных показателя ликвидности.

Вычисление свидетельствует  о высоком уровне ликвидности  составляющих элементов оборотных  активов; она значительно выше установленных  нормативных значений по всем показателям. Подводя итог вышесказанному у предприятия  достаточно наличности, которая может  понадобиться при определенных обстоятельствах  для возмещения своих обязательств.

Из приведенных данных таблиц следует, что все показатели соответствует нормальному ограничению  и является ориентировочным индикатором  нормального финансового состояния  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ: часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в редакции от 17.07.2009 г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая)
  3. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / под ред. Е.Ф.Жукова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  4. Ивасенко А.Г. Факторинг. Сущность. Проблемы. Пути развития в России. М., 2006.
  5. Иваш И. И. Факторинговые операции: сущность и особенности проведения. - Минск: Изд-во БГУ. 2005
  6. Исследования Эксперт РА: «Российский рынок факторинга в 2009 году: в поисках точек роста». //http://www.raexpert.ru/researches/factoring/2009/
  7. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Проф.Е.И. Шохина. М. :ИД ФБК – ПРЕСС, 2007.
  8. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2005.
  9. Финансы: учебник / под ред. С.И.Лушина, В.А.Слепова. – М.: Экономистъ, 2005.
  10. Хотинская Г.И., Докукина Е.В. Рынок факторинговых услуг: состояние и тенденции развития. //Маркетинг услуг. № 2, 2008.
  11. Эрделевский А. Договор факторинга. //Российская юстиция. 2007. № 1.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"