Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Первой функцией финансов является распределение и перераспределение национального дохода государства. Материальной основой создания национального дохода государства служит воспроизводство общественного продукта (валового внутреннего продукта). На всех стадиях воспроизводства валового внутреннего продукта и его распределения (собственно производство, распределение, обмен и конечное потребление) непосредственно используются финансы.

Оглавление

1. Функции финансов……………………………………………………3стр.

2. Органы финансового контроля………………………………………7стр.

3. Принципы выделения элементов финансовой системы………….21стр.

4. Принцип единства бюджетной системы…………………………...24стр.

5. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональные бюджеты). Местный (муниципальный) бюджет……………………………………….26стр.

6. Проблема определения целесообразности расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………40стр.

Список литературы…………………………………………………….44стр.

Файлы: 1 файл

351300 3 04435 Чернова О.В. финансы, денежное обращение и кредит.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

    5. Бюджет субъекта Российской Федерации  (региональные бюджеты). Местный  (муниципальный) бюджет.

    Бюджет  субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

    Региональные  бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

    Через региональные бюджеты государство  активно проводит экономическую  политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

    С помощью региональных бюджетов государство  осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

    Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

    • налог на имущество предприятий;

    • налог на недвижимость;

    • дорожный налог;

    • транспортный налог;

    • налог с продаж;

    • налог на игорный бизнес;

    • региональные лицензионные сборы.

    К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

    Регулирующие  доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

    Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:

    • обеспечение функционирования органов  законодательной (представительной) и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    • обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

    • проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

    • обеспечение реализации региональных целевых программ;

    • формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

    • осуществление международных и  внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации;

    • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    • обеспечение деятельности средств  массовой информации субъектов Российской Федерации;

    • оказание финансовой помощи местным  бюджетам;

    • обеспечение осуществления отдельных  государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

    • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

    Местный бюджет.

    Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

    Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и  имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

    Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

    Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении. Они выполняют следующие функции:

    • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

    • распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

    • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

    Важное  значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

    В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

        Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

    Каждое  муниципальное образование имеет  собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации.

    Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляются  органами  местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    Органы  государственной власти гарантируют:

    1) право представительных органов местного самоуправления  самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:

    2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

    3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.

    Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

    Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

    В качестве составной части местных  бюджетов могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

    Глава муниципального образования, иные должностные  лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

     Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

    Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

    Доходы  местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

    1. Налоговые доходы в том числе:

       1.1. Налог на прибыль

       1.2. Налог на доходы физических  лиц

       1.3. Налог на добавленную стоимость

       1.4. Акцизы

       1.5. Налог на имущество физических  лиц

       1.6. Налог на имущество предприятий

       1.7. Платежи за использование природных  ресурсов

    2. Неналоговые доходы в том числе:

       2.1. Доходы от государственной  собственности

       2.2. Доходы от продажи имущества, принадлежавшего государству

       3.  Безвозмездные перечисления  в том числе:

       3.1. От других уровней власти, из них: дотации, субвенции, средства, перечисляемые по взаимным расчетам, трансферты

     3.2. От целевых бюджетных фондов

        К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

    К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

    В соответствии с принятой в РФ трехуровневой  системой налогообложения в состав местных налогов и сборов входят:

    • местные налоги,

    • местные регистрационные и лицензионные сборы;

    • прочие сборы.

    К местным налогам относятся:

    • налог на землю;

    • налог на имущество физических лиц;

    • налог на рекламу;

    • налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

    • налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.

    Местные регистрационные и лицензионные сборы включают:

    • лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками;

    • лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей.

                 Другие собственные доходы местных бюджетов

    К другим собственным доходам местных  бюджетов относятся:

    1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:

    2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

Информация о работе Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»