Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 17:45, контрольная работа
Первой функцией финансов является распределение и перераспределение национального дохода государства. Материальной основой создания национального дохода государства служит воспроизводство общественного продукта (валового внутреннего продукта). На всех стадиях воспроизводства валового внутреннего продукта и его распределения (собственно производство, распределение, обмен и конечное потребление) непосредственно используются финансы.
1. Функции финансов……………………………………………………3стр.
2. Органы финансового контроля………………………………………7стр.
3. Принципы выделения элементов финансовой системы………….21стр.
4. Принцип единства бюджетной системы…………………………...24стр.
5. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональные бюджеты). Местный (муниципальный) бюджет……………………………………….26стр.
6. Проблема определения целесообразности расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………40стр.
Список литературы…………………………………………………….44стр.
В статье 65 БК РФ отмечается, что формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единой методологической основе расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Следовательно, банк методик расчетов бюджетных показателей должен основываться на стандартах, установленных на федеральном уровне. Однако, до настоящего времени таких нормативов нет. Их многообразие и трудоемкость разработки, а также актуальность скорейшего внедрения в практику определяют целесообразность создания на федеральном уровне постоянно действующей специализированной организации. Главной ее задачей должно стать не столько разработка самих методик, сколько их сертификация. Это позволит максимально полно использовать потенциал как различных научных организаций, так и «инициативы с мест». Органы власти на региональном и местном уровнях смогут, не дожидаясь, когда наиболее актуальные для них методики будут подготовлены на федеральном уровне, разрабатывать любую из них самостоятельно и использовать после получения соответствующего федерального сертификата. После сертификации методика должна вноситься в Единый федеральный реестр методик расчета бюджетных показателей и применяться при формировании бюджетов соответствующего уровня на всей территории Российской Федерации. Обязательным условием сертификации должны быть визы согласования Счетной палаты, Министерства финансов и Министерства экономики и торговли Российской Федерации. Такая схема организации работы, вероятно, позволит не только существенно ускорить работы по формированию единой методологической базы расчета бюджетных показателей, но и значительно сократить расходы федерального бюджета на ее разработку.
Если
«обязательная» часть бюджета достаточно
жестко регламентирована, то его «произвольная»
часть практически полностью
представляет собой поле для реализации
органами власти своей бюджетной
политики. В предельных случаях весь
объем «произвольной» части может быть
направлен на финансирование мероприятий,
повышающих комфортность условий жизни
налогоплательщиков или на улучшение
условий ведения бизнеса в регионе. Законодатели
также могут вообще отказаться от этих
расходов, если сочтут, что интересам населения
в большей степени будет соответствовать
не финансирование из бюджета каких либо
мероприятий, сверх установленных законодательством,
а сокращение налоговой нагрузки. В пределах
«произвольной» части бюджета, органы
власти могут финансировать мероприятия,
актуальность которых определяется складывающейся
в текущий момент социально экономической
ситуацией.
Расходы
этой части бюджета могут носить
как инвестиционный характер, так
и характер текущих расходов. Первые
направлены, как правило, на осуществление
структурных преобразований в экономике
или на совершенствование социальной
инфраструктуры и инфраструктуры бизнеса.
Вторые — на финансирование мероприятий,
не являющихся обязательными для финансирования
из соответствующего бюджета в соответствии
с действующим законодательством, и положительный
эффект от которых проявляется в процессе
осуществления таких мероприятий. Таким
образом, «произвольная» часть бюджета
состоит из текущих расходов и «бюджета
развития» (инвестиционная составляющая).
Список литературы.
1. Конституция РФ, //www.consultant.ru
2. Белоусовы. Финансовый контроль в бюджетной сфере //«Экономист». 2007 г. № 4.
3. Тедеев А.А., Парыгина В.А. «Финансовое право» // М., 2004 г.
Вопросы экономики. 2005 г. № 3.
4. Закон РФ № 151-ФЗ «О налоговых органах Российской Федерации» от 8 июля 1999г (с изм.), // www.consultant.ru
5. Положение о Министерстве финансов РФ, //www.consultant.ru
6. Положение о Федеральном казначействе РФ, //www.consultant.ru
7. Деньги, кредит, банки /Под ред. О.Н. Лаврушина, М.: Финансы и статистика, 1998 г.
8. Долан Э. Дж. И др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика - М.: Новое время, 1998
9. Настольная книга финансиста / Под. Ред.В.Г.Панского-М.: Высшая школа, 1995г.
10. Общая теория денег и кредита / Под ред. Е. Ф. Жукова - М.: ЮНИТИ, 1995.
11. Общая теория финансов: Учебник для вузов. /Под. Ред. Л. А. Дробозиной.- М.: Финансы и статистика, 1995г.
12. Финансы / Под ред. Л. А. Дробозиной. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999г.
13. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями 24 июля 2007 г.) Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года
Информация о работе Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»