Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Первой функцией финансов является распределение и перераспределение национального дохода государства. Материальной основой создания национального дохода государства служит воспроизводство общественного продукта (валового внутреннего продукта). На всех стадиях воспроизводства валового внутреннего продукта и его распределения (собственно производство, распределение, обмен и конечное потребление) непосредственно используются финансы.

Оглавление

1. Функции финансов……………………………………………………3стр.

2. Органы финансового контроля………………………………………7стр.

3. Принципы выделения элементов финансовой системы………….21стр.

4. Принцип единства бюджетной системы…………………………...24стр.

5. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональные бюджеты). Местный (муниципальный) бюджет……………………………………….26стр.

6. Проблема определения целесообразности расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………40стр.

Список литературы…………………………………………………….44стр.

Файлы: 1 файл

351300 3 04435 Чернова О.В. финансы, денежное обращение и кредит.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

      Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

      На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

    - порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;

    - порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

    - порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;

    - формы налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;

    - форму таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;

    - форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;

    - акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;

    - акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

    - порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

      Минфин РФ осуществляет:

    - составление проекта федерального бюджета;

    - утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

    - доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателя сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

    - ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство РФ отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

    - открытие в Центральном банке РФ и кредитных организациях счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, установление режимов счетов федерального бюджета;

    - открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

    - ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

    - организацию распределения доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - управление в установленном порядке средствами Стабилизационного фонда Российской Федерации;

    - методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;

    - методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

    - организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора.

      Минфин РФ обобщает практику применения законодательства Российской Федерации  и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

      Также осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, и организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

      Минфин РФ обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну,  обеспечивает мобилизационную подготовку  Министерства, а также контроль  и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб по их мобилизационной подготовке.

      Министерство организует профессиональную  подготовку своих работников, их  переподготовку, повышение квалификации  и стажировку, а также взаимодействует  в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

    Федеральная налоговая служба как субъект  государственного финансового контроля

       Указом Президента РФ от 23 декабря  1998 г. № 1635 Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Также Указом Президента от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство РФ по налогам и сборам было переименовано в Федеральную налоговую службу.

      Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

    - проводит  непосредственно и организует  работу государственных налоговых  инспекций по осуществлению контроля  за соблюдением законодательства  о налогах и других платежах в бюджет;

    - производит  в министерствах и ведомствах, на предприятиях, учреждениях и  организациях, основанных на любых  формах собственности, и у граждан  проверки денежных документов, регистров  бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

    - организует  работу государственных налоговых  инспекций по учету, оценке  и реализации конфискованного,  бесхозяйного имущества, кладов;

    - осуществляет  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

    - анализирует  отчетные, статистические данные  и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе  предложения о разработке инструктивных  методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции. 

    Значение  финансового контроля выражается в  том, что при его проведении проверяются  соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Принципы выделения элементов  финансовой системы.

    По  определению, финансовая система –  это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

    Внутри  каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах; финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов – соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.

    Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.

    Разные  звенья финансовой системы обслуживают  разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное – финансами предприятий, внутриотраслевое – финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное – государственным бюджетом, внебюджетными фондами.

    Каждое  звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на подзвенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей. Так, в составе финансов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, в зависимости от отраслевой направленности, могут быть выделены финансы промышленных, сельскохозяйственных, торговых, транспортных предприятий и т.д., а в зависимости от формы собственности – финансы государственных предприятий, кооперативных, акционерных, частных и др. отраслевые и экономические особенности предприятий, функционирующих на коммерческих началах, оказывают существенное влияние на организацию финансовых отношений, состав формируемых денежных фондов целевого назначения, порядок их образования и использования.

    В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам  страхования. В составе государственных  финансов группировка финансовых отношений  внутри звеньев осуществляется в соответствии с уровнем государственного управления (федеральный, субъектов федерации, местный).

    Одним из главных звеньев финансовой системы  является государственный бюджет. С  его помощью правительство концентрирует  в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.

    Еще одним важным звеном являются местные  финансы, роль и влияние которых повышается. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.

    Внебюджетные  фонды управляются непосредственно  центральными, а в отдельных случаях  местными властями. Наиболее распространенными  источниками формирования этих фондов являются налоги, отчисления из бюджета, специальные взносы Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Принцип единства бюджетной системы.

    В переводе с латинского "принцип" (phncipium) означает основу, первоначало чего-либо. В юридической науке под принципами традиционно понимаются закрепленные в действующем законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность и главные направления государственной политики в области правового регулирования соответствующих общественных отношений. 
        Принципы той или иной экономико-правовой системы - это общеобязательные исходные нормативно-юридические положения, отличающиеся высшей императивностью, определяющие содержание такой системы и выступающие во многих случаях высшими критериями правомерности поведения участников правоотношений, формирующихся в процессе функционирования этой системы. 
      Принципы бюджетной системы РФ - это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие функционирование этой системы и в целом - бюджетных правоотношений. Принципы находят свое непосредственное выражение в нормах бюджетного права. 
       Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: 
- единства бюджетной системы Российской Федерации; 
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; 
- самостоятельности бюджетов; 
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 
- сбалансированности бюджета; 
- эффективности и экономности использования бюджетных средств; 
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 
- гласности; 
- достоверности бюджета; 
- адресности и целевого характера бюджетных средств. 
        Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. 
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»