Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Первой функцией финансов является распределение и перераспределение национального дохода государства. Материальной основой создания национального дохода государства служит воспроизводство общественного продукта (валового внутреннего продукта). На всех стадиях воспроизводства валового внутреннего продукта и его распределения (собственно производство, распределение, обмен и конечное потребление) непосредственно используются финансы.

Оглавление

1. Функции финансов……………………………………………………3стр.

2. Органы финансового контроля………………………………………7стр.

3. Принципы выделения элементов финансовой системы………….21стр.

4. Принцип единства бюджетной системы…………………………...24стр.

5. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональные бюджеты). Местный (муниципальный) бюджет……………………………………….26стр.

6. Проблема определения целесообразности расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………40стр.

Список литературы…………………………………………………….44стр.

Файлы: 1 файл

351300 3 04435 Чернова О.В. финансы, денежное обращение и кредит.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

    3) доходы от сдачи в аренду  муниципального имущества, включая  аренду нежилых помещений, и  муниципальных земель;

    4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;

    6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

    7) государственная пошлина, установленная в соответствии б законодательством Российской Федерации;

    8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций).

    3.5. Доходы других муниципальных  образований, находящихся на территории данного субъекта.

    Если  в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

Полномочия  органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов

    Население муниципального образования может  непосредственно принимать решения  о разовых добровольных сборах средств  граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

    К средствам бюджетного регулирования  местных бюджетов относятся:

    1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;

    2) дотации и субвенции местным бюджетам;

    3) средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

    4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

    Фактическое увеличение собственных доходов  местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

    Распределение средств фонда финансовой поддержки  муниципальных образовании осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность населения муниципального образования, долю детей дошкольного и школьного возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.

    Доля  каждого муниципального образования  в общем объеме средств фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

    Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации.

    Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.

    В случае, если местный бюджет не утвержден  до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

    Контроль  за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

    Муниципальные образования представляют в установленном  порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

      Расходы местных бюджетов.

    Развитие  экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения числа и объема территориальных бюджетов.

    Рост  территориальных бюджетов непосредственно  связан с процессом урбанизации, следовательно, расширением социально-бытовой инфраструктуры. В общем объеме территориальных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

    Рост  городских поселений, увеличение числа  городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

    Наиболее  ярко последствия экономических  и социальных процессов отражаются на расходной части территориальных бюджетов. Главными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

    Следует отметить, что структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения.

    1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

    2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

    3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

    4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

    5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

    6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

    Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

    Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

    • содержание органов местного самоуправления;

    • формирование муниципальной собственности и управление ею;

    • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

    • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

    • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

    • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

    • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

    • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

    • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

    • обеспечение противопожарной безопасности;

    • охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

    • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

    • обслуживание и погашение муниципального долга;

    • целевое дотирование населения;

    • содержание муниципальных архивов;

    • проведение муниципальных выборов и местных референдумов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Проблема определения целесообразности  расходов бюджетов разных уровней.

    Расходы бюджета можно условно разделить  на «обязательную» и «произвольную» части. Объем и сама возможность появления «произвольной» части должны определяться только при условии обеспечения «обязательной» в полном объеме. Очередность выделения бюджетных средств на те или иные мероприятия должна определяться принципом «прежде всего — необходимое (вопросы жизнеобеспечения), и лишь затем — желаемое (вопросы повышения комфортности среды проживания и ведения бизнеса)».

    «Обязательная»  часть бюджета должна формироваться  на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг (ст. 177 БК РФ), которых, по решению региональных властей, могут превышать установленные на федеральном уровне минимальные значения (ст. 65 БК РФ). При этом объем упомянутых услуг должен быть не менее величины, установленной в минимальных государственных социальных стандартах, трактуемых в статье 6 БК РФ как «государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации».

    Таким образом, на стадии принятия бюджета, предметом  обсуждения в законодательном органе власти может быть вопрос об увеличении этих нормативов на предстоящий год по сравнению с утвержденными на федеральном уровне. При условии, что методики, на основании которых исполнительная власть рассчитывает нормативы финансовых затрат, корректны, законодательной власти остается лишь оценить, насколько обоснован прогноз стоимостных показателей на закупаемые по госзаказу товары и услуги, а также уровень оплаты труда госслужащих. Одновременно законодатели решают вопрос о возможном увеличении объемов государственных услуг, предоставляемых за счет бюджета, в физическом (не финансовом) выражении. Например, об увеличение «корзины» лекарственных препаратов, выделяемой на одного человека за счет бюджетных средств, или об увеличение продолжительности отопительного сезона в муниципальном жилом фонде. Тогда потребность финансирования «обязательного» бюджета будет определяться простой подстановкой в расчет (по заранее известным методикам) выбранных законодателями параметров. Это позволит не только значительно повысить достоверность прогнозирования потребностей бюджетного финансирования, но и оперативно вносить изменения в бюджет в случае несовпадения планировавшегося роста цен с фактическим на стадии исполнения бюджета. Однако, для реализации предложенной схемы, необходимо создать достаточно полный банк методик расчета бюджетных показателей, а также базу данных, содержащую показатели, используемые при расчете потребностей финансирования (количество учащихся в школах, количество нетрудоспособного населения, характеристики помещений, занимаемых государственными организациями, потребность в тепле и электроснабжении на одну расчетную единицу и т.п.)

Информация о работе Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»