Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:46, контрольная работа
Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств. Функционирование финансов направлено на эффективное развитие социально ориентированной экономики. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, для чего требуются их оптимальная организация.
1.Роль финансов в экономической системе государства…………………….3
2.Займы и их классификация…………………………………………………..5
2.1 Понятие термина «займ»…………………………………………….5
2.2 Классификация займов………………………………………………5
3.Задача 3………………………………………………………………………..10
4.Задача 13………………………………………………………………………11
5.Список использованной литературы………………………………………..12
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра финансов и банковского дела
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ № 1, 2
по дисциплине «Финансы и кредит»
Вариант № 13
специальности 080502/6
Группа 7/881
Номер зачетной книжки 08413/08
Подпись _____________
Проверил: Балабанов А.И.
Должность: к.э.н., доцент
должность, уч. степень, уч. звание
Оценка: _______ Дата: ______________
Подпись _____________
Санкт-Петербург
2013
Содержание.
1.Роль финансов в экономической системе государства…………………….3
2.Займы и их классификация……………………………………………
2.1 Понятие
термина «займ»…………………………………………
2.2 Классификация займов………………………………………………5
3.Задача 3………………………………………………………………………..
4.Задача 13………………………………………………………………………
5.Список использованной
1 Роль финансов в экономической системе государства.
Финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением источниками финансирования государственного, муниципального и частного секторов экономики, сфер производства, обращения и домашних хозяйств. Функционирование финансов направлено на эффективное развитие социально ориентированной экономики. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития, для чего требуются их оптимальная организация.
Основными участниками финансовых отношений являются:
Основные признаки государственных финансов:
Рыночный механизм хозяйствован
Хозяйствующие субъекты многолики и функционируют одновременно в качестве:
В рыночной экономике взаимодействуют 3 специфических основных рынка:
Все
три рынка находятся в
Функционирование финансов как экономической категории обязательно связано с действием объективных экономических законов.
На
современном этапе особо
В мировой практике развитых стран выделяются две основные модели рыночной экономики, обеспечивающие экономический и социальный прогресс общества, различающиеся между собой прежде всего по степени государственного регулирования экономики.
Сущность той или иной модели определяется экономической и социальной ролью государства в развитии общества. От того, какая из моделей рыночной системы хозяйствования реализуется в постсоциалистических государствах, зависит и налоговая емкость производства и доходов.
Финансы
– неотъемлемое связующее звено
между созданием и
Роль финансов в экономике постоянно усиливается, отражая усложняющиеся перераспределительные отношения в обществе.
2 Займы и их классификация.
2.1 ЗАЕМ — одна из форм кредита, оформляемых в виде договора, соглашения между двумя договаривающимися сторонами: заимодавцем и заемщиком. Согласно такому договору заемщик получает от заимодавца в собственность или в оперативное управление деньги либо товары, а через определенный срок обязан вернуть равную сумму денег или товары эквивалентной значимости и ценности. Договор займа, как правило, безвозмездный. Взимание процентов по нему допускается в предусмотренных законом случаях, например по заемным операциям кредитных учреждений, ломбардов.
2.2 Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:
• по субъектам заемных отношений – займы, размещаемые центральным и территориальными органами власти;
• по обращению на рынке – рыночные , которые свободно покупаются и продаются, и нерыночные, которые не могут менять своих владельцев;
• по валюте заимствований - внутренние и внешние;
• в зависимости от срока привлечения средств – краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные ( от 5 лет и выше);
• по методу определения дохода долговые обязательства государства бывают с твердым или плавающим доходом;
• по обеспеченности – закладные и беззакладные ;
• по характеру выплачиваемого дохода – выигрышные , процентные, беспроигрышные;
• и др. признакам.
Внутренний государственный кредит может выступать в следующих формах: государственные займы, обращение части вкладов населения в государственные займы, заимствование средств общегосударственного ссудного фонда, казначейские ссуды, гарантированные займы.
Государственные займы как форма государственного кредита характеризуется тем, что временно свободные денежные средства насе ления, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.
Другим действующим в нашей
стране видом государственных бу маг я
Облигации могут быть свободно обращающимися и с ограниченным кругом обращения, казначейские обязательства подлежат реализации только среди населения.
Государственные внутренние займы классифицируются по нескольким признакам.
По праву эмиссии они делятся на выпускаемые центральным правительством, республиканскими правительствами и местными органами власти.
По признаку держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые только среди населения и универсальные, т.е. предназначенные для размещения среди физических и юридических лиц.
В зависимости от формы
выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные,
беспроигрышные и беспроцентные (целевые). Владельцы долговых обязатель ств пр оцен
По выигрышным займам весь доход
держатели облигаций получа ют
Беспроцентные (целевые) займы не предусматривают
выплату доходов держателям облигаций,
но гарантируют получениесоот-
По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до года), среднесрочные (до 5 лет) и долгосрочные(свыше 5 – 30 лет). В нашей стране предусмотрена возможность функционирования всех видов ценных бумаг государства.
По методам размещения
займы подразделяются на добров
Наконец, государственные займы
могут быть облигационными и бе
В тесной связи с государственными
займами находится вторая форма
государственного кредита, функционирование
которой в СССР опосредовалось системой
сберегательных учреждений (банков, касс
и т.п.): обращение части вкладов населения
в государственные займы, при которой в отличие
от первой сберегательные учреждения
предоставляли кредит государству за
счет заемных средств. Наличие посредника
между государством и населением в лице
сберегательных учреждений и предоставление
займа последними государству за счет заемных средств
без ведома их реального владельца (населения) по-зволяют выделит
Обращение части вкладов населения
в государственные займы, предназначенные
на нужды государства, осуществляется
через покупку особых ценных бумаг
(например, казначейских сберегательных
сертификатов) или рыночных ценных
бумаг (облигаций, казначейских обязательств),
а также оформлением безоблигац
Позаимствование средств
общегосударственного ссудного фонда проявляется
в том, что государственные кредитные
учреждения непосредственно (не опосредуя
эти операции покупкой государственных
ценных бумаг) передают часть кредитных
ресурсов на покрытие расходов правительства.
Эта форма государственного кредита функционировала
в тоталитарном обществе и способствовала
развитию инфляционных процессов, что
особенно опасно в условиях отсутствия
жесткого контроля за эмиссией денежных знаков. В современных
условиях между государством и кредитной
системой не должно существовать прямого позаимствования ссудны
Казначейские ссуды выражают отношения оказания финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. В настоящее время в нашей стране эта форма государственного кредита активно не используется. Государство не может нести ответственность за финансовые результаты деятельности предприятий и организаций вместо их правомочных владельцев. Однако при необходимости государственные органы могут оказывать финансовую помощь хозяйственным единицам, в стабильной работе которых они заинтересованы, но на условиях возвратности, срочности и платности.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы и кредит"