Денежное обращение, финансы и кредит

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:37, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная по предмету "Денежное обращение, финансы и кредит".

Файлы: 1 файл

контр.doc

— 61.50 Кб (Скачать)


Федеральное Агентство Науки и Образования

Российской Федерации

Сибирский Государственный Технологический университет

Лесосибирский филиал

Кафедра: ЭПООС

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Денежное обращение, финансы и кредит»

 

Реферат

 

(ЭПООС 000 000. 024)

 

 

 

 

 

                   Руководитель:

                                                                                   А.В. Макарова

                     (подпись)

 

                                                (оценка, дата)

               Выполнил:

                                             студент группы 71-4     З.О.

                      шифр: 011024

                                                                             К.М. Блудова

                               (подпись, дата)

 

 

 

Лесосибирск 2006 г.

1. Скорость обращения денег

 

Важнейшим количественным показателем денежного обращения является денежная масса, которая представляет собой совокупный объем покупательных и  платежных средств в экономике страны, совокупный объем наличных денег и денег безналичного оборота.

Для оценки динамики денежной массы в стране используют различные экономические показатели. Изменение объема денежной массы может быть связано как с абсолютным ее увеличением вследствие эмиссии, так и с ускорением денежного оборота. Скорость обращения денег - показатель интенсивности движения денег как средства обращения платежа. В связи с тем что количественно скорость обращения изменить трудно, для оценки используют косвенные данные.

Скорость обращения денег – показатель интенсификации движения денег при функционировании их в качестве средств обращения и средств платежа.

В промышленно развитых странах обычно используют следующие показатели скорости обращения денег:

      Показатель скорости обращения денег в кругообороте доходов. Этот показатель рассчитывается как отношение ВНП или национального дохода к денежной массе, а именно агрегатам М1 или М2. Динамика расчетной величины показывает взаимосвязь между денежным обращением и процессами экономического развития.

      Показатель оборачиваемости денег в платежном обороте определяется как отношение суммы денег на банковских текущих счетах к среднегодовой величине денежной массы обращении. Этот показатель определяет скорость безналичных расчетов.

В Российской Федерации в практике статистической работы в зависимости от полноты охвата оборота наличных денег различают:

      Скорость возврата денег в кассы учреждений Центрального банка России как отношение суммы поступлений денег в кассы банка к среднегодовой массе денег в обращении

      Скорость обращения денег в налично-денежном обороте, исчисляемую путем деления суммы поступлений и выдачи наличных денег, включая обороты почты и учреждений Сберегательного банка, на среднегодовую массу денег в обращении.

Изменение скорости обращения денег  зависит от многих факторов, как общеэкономических (циклического развития экономики, темпов экономического роста, движения цен), так и от чисто монетарных (структуры платежного оборота, развития кредитных операций и взаимных расчетов, уровня процентных ставок на денежном рынке и т.д.).

Ускорению обращения денег способствуют замена металлических денег кредитным, развитие системы взаимных расчетов, внедрение ЭВМ в банковское дело, применение электронных средств денежных расчетов.

При обесценении денег потребители увеличивают покупки товаров для того, чтобы оградить себя от падения покупательной способности денег, что ускоряет денежный оборот. При прочих равных условиях ускорение скорости обращения денег равнозначно увеличению денежной массы и является одним из факторов инфляции.

 

2. Содержание бюджетного процесса. Его участники.

 

Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. В широком смысле под бюджетным процессом понимают совокупность мероприятий органов государственной власти по осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Его содержание определяется государственным и бюджетными устройствами страны, бюджетными правами соответствующих органов и юридических лиц.

Финансово-бюджетная политика ежегодно определяется в бюджетном послании президента РФ Правительству РФ, которое не позднее марта, предшествующего планируемому году, направляется Федеральному Собранию. Эта политика регламентируется в деятельности финансовых и налоговых органов, органов денежно-кредитного регулирования.

Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально за 0.5 года).

      Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.

      В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет. Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты.

      15 октября Министр финансов представляет в правительство проект бюджета.

      Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы.

      Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

      Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

      Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия. В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

        Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона — 7 дней. Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

Финансовую деятельность в РФ осуществляют все органы государственной власти без исключения. Отличие заключается лишь в масштабе и степени их участия, что определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и другими нормативными актами, принятыми на разных уровнях власти.

По типу компетенции органы власти, осуществляющие финансовую деятельность, делятся на 2 группы:

· Органы общей компетенции;

· Органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся:

      Президент РФ;

      Правительство РФ;

      Федеральное собрание РФ:

-         Государственная Дума;

-         Совет Федерации

      Представительные и исполнительные органы субъектов РФ;

      Представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

К органам специальной компетенции относятся:

 Министерство Финансов РФ;

 Федеральное Казначейство РФ;

 Министерство по налогам и сборам РФ;

 Центральный Банк РФ;

 Система коммерческих банков;

 Органы налоговой полиции;

   Счетная Палата РФ.

Все перечисленные выше органы являются участниками бюджетного процесса, которые включают в себя следующие стадии бюджетной деятельности:

1.      Формирование проекта бюджета.

Составление проекта бюджета находится в ведении Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований.

Проект федеративного бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и его финансовыми органами по поручению Правительства РФ.

2.      Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают их и при необходимости вносят поправки и дополнения.

После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он направляется на обсуждение в Государственную думу, которая теперь может обсуждать его в 4-х чтениях.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа этой палаты, либо если в течении 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения этого закона он подлежит повторному рассмотрению.

3.      Исполнение бюджета.

После подписания федерального бюджета Президентом начинается исполнение бюджета.

Кабинет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджета. При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономичное обоснование распределения всех видов платежей и ассигнований утвержденного федеративного бюджета, осуществленного по бюджетной росписи доходов и расходов.

4.      Анализ бюджета.

По результатам составления и исполнения бюджета финансовые органы проводят определенную аналитическую работу.

 

3. Функции финансов домашнего хозяйства в рыночной системе домашнего хозяйствования.

 

Финансы домашнего хозяйства — это совокупность де­нежных отношений по поводу создания и использования фондов де­нежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности.

В эко­номической системе домашние хозяйства играют следующие роли:

      выступают на рынке в качестве покупателей товаров и услуг, про­изводимых фирмами;

      предоставляют тем же самым фирмам факто­ры производства;

      сберегают часть формируемого в экономике сово­купного дохода, приобретая реальные и финансовые активы.

Социально-экономическая сущность финансов домашних хо­зяйств проявляется через их функции:

      Распределительная

      Контрольная

      Регулирующая

      Инвестиционная

Важнейшей функцией финан­сов домашних хозяйств является распределительная функция. Фи­нансы домашних хозяйств, как и общественные финансы, являются объективно обусловленным инструментом стоимостного распределе­ния. Но если специфическое назначение общественных финансов со­стоит в том, чтобы распределять и перераспределять стоимость вало­вого общественного продукта, выраженную в денежной форме, меж­ду различными хозяйствующими субъектами, то финансы домашних хозяйств обеспечивают дальнейшее распределение этой стоимости между всеми участниками домашнего хозяйства. Таким образом, они играют главенствующую роль на последней ступени распределитель­ного процесса.

В число участников домашнего хозяйства входят несовершенно­летние дети, совершеннолетние, но не работающие по различным причинам члены семьи. Часть национального дохода, которая при­шлась на долю отдельного домашнего хозяйства, в той или иной пропорции распределяется между всеми его участниками именно в рамках распределительной функции.

Выполняя распределительную функцию, финансы домашних хо­зяйств обеспечивают материальными ресурсами непрерывность про­цесса воспроизводства рабочей силы — как одного из производствен­ных факторов. Именно через эту функцию финансов домашних хо­зяйств происходит обеспечение каждого человека ресурсами, необходимыми ему для поддержания жизни.

Объектом действия распределительной функции является распо­лагаемый доход домашнего хозяйства — часть совокупного дохода, которая осталась в распоряжении домашнего хозяйства после выпла­ты налогов и других обязательных платежей. К субъектам распределения относятся все участники домашнего хозяйства.

Информация о работе Денежное обращение, финансы и кредит