Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:23, контрольная работа
Безналичные расчеты - это расчеты, которые осуществляются путем перечисления сумм со счетов получателя или путем зачета взаимных требований, без участия наличных денег. Система безналичных расчетов отражается на счетах и должна иметь приоритетность в развитии расчетов.
1.1 Формы безналичных расчетов, применяемых в РФ
1.2 Расчеты платежными поручениями
2.1 Бюджет Российской Федерации
2.2 Статьи доходов и расходов федерального бюджета РФ
3.1 Разделы баланса по форме № 1
3.2 Распределение выручки ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАСЛОЗАВОД» (Форма № 2)
4. Расчет различных видов рентабельности ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАСЛОЗАВОД»
5. Формы и основные виды кредитов
5.1. Заявка на получение кредита для физического лица
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
(КубГТУ)
Кафедра экономики и финансов
Контрольная работа
по курсу «Финансы и кредит»
Выполнила
Студентка 4 курса
Медведева В.А.
Специальность: 080502
Шифр зачетки: 10-Экзв-ЭУ047
Проверила:
проф. Петрова Е.В.
Краснодар
2011
Содержание
|
|
1.1 Формы безналичных расчетов, применяемых в РФ |
|
1.2 Расчеты платежными поручениями |
|
2.1 Бюджет Российской Федерации |
|
2.2 Статьи доходов и расходов федерального бюджета РФ |
|
3.1 Разделы баланса по форме № 1 |
|
3.2 Распределение выручки ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАСЛОЗАВОД» (Форма № 2) |
|
4. Расчет различных видов рентабельности ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ МАСЛОЗАВОД» |
|
5. Формы и основные виды кредитов |
|
5.1. Заявка на получение кредита для физического лица |
|
|
|
1 СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ
Безналичные расчеты - это расчеты, которые осуществляются путем перечисления сумм со счетов получателя или путем зачета взаимных требований, без участия наличных денег. Система безналичных расчетов отражается на счетах и должна иметь приоритетность в развитии расчетов.
Принципами организации безналичных расчетов являются:
- единообразное применение правил безналичных расчетов всеми хозяйствующими субъектами;
- открытие счета в банке и хранение своих средств в нем любой организацией или предприятием;
- проведение всех расчетов только при наличии средств на счету плательщика и по его согласию;
- своевременное осуществление расчетов.
Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации следующие формы безналичных расчетов:
а) расчеты платежными поручениями;
б) расчеты по аккредитиву;
в) расчеты чеками;
г) расчеты по инкассо.
1.1 РАСЧЕТЫ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Платежными поручениями могут производиться:
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.
Платежное поручение составляется на бланке формы 0401060 (Приложение № 1).
Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.
При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а так же если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок". При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных поручений из картотеки по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".
При частичной оплате платежного поручения банком используется платежный ордер формы 0401066 (Приложение № 2). Порядок его изготовления и заполнения соответствует общему порядку изготовления и заполнения бланков расчетных документов.
При оформлении платежного ордера на частичную оплату на всех его экземплярах в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата, а также подпись ответственного исполнителя банка. Первый экземпляр платежного ордера на частичную оплату также заверяется подписью контролирующего работника банка.
На лицевой стороне частично оплачиваемого платежного поручения в верхнем правом углу делается отметка "Частичная оплата". Запись о частичном платеже (порядковый номер частичного платежа, номер и дата платежного ордера, сумма частичного платежа, сумма остатка, подпись) выполняется ответственным исполнителем банка на оборотной стороне платежного поручения.
При осуществлении частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым произведена оплата, помещается в документы дня банка, последний экземпляр платежного ордера служит приложением к выписке из лицевого счета плательщика.
При осуществлении последней частичной оплаты по платежному поручению первый экземпляр платежного ордера, которым был произведен этот платеж, вместе с первым экземпляром оплачиваемого платежного поручения помещается в документы дня. Оставшиеся экземпляры платежного поручения выдаются клиенту одновременно с последним экземпляром платежного ордера, прилагаемым к выписке из лицевого счета.
При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле "Списано со сч. плат." проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Порядок информирования плательщика определяется договором банковского счета.
2 ВИДЫ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Бюджетные отношения представляют собой Финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов Федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного Фонда денежных ресурсов.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством,
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 28) бюджетная система России основана на принципах:
• единства бюджетной системы Российской Федерации;
• разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
• самостоятельности бюджетов;
• полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
• сбалансированности бюджетов;
• эффективности и экономности использования бюджетных средств;
• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
• гласности;
• достоверности бюджетов;
• адресности и целевого назначения бюджетных средств.
Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого начального дохода, которая направляется на строго определенные в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.
Бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
• федерального бюджета РФ;
• бюджетов национально-государственных и административно-
• местных бюджетов.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Сегодня бюджетная система России состоит из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.
Федеральный бюджет РФ служит основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России.
2.1 СТАТЬИ ДОХОДА И РАСХОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»