Бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:02, реферат

Краткое описание

оходы бюджетов РСФСР в 80-х и Российской Федерации в 90-х сравнивать сложно – разные функции ( в бюджете РСФСР не было расходов на оборону, международную
деятельность и др.), совершенно разные рубли, не соответствующий реальным условиям курс доллара по отношению к рублю. И все же на рис. 1.463, 1.464 представлены данные Росстата по доходам консолидированного и федерального бюджетов России, пересчитанные по среднегодовым курсам доллара. Доходы за 1980, 1985 и 1990 годы пересчитаны по
действовавшим в эти годы курсам (соответственно 0.65, 0.8 и 0.58 рублей за доллар). Для сравнения приведены также данные по доходам бюджетов Китая и США.

Файлы: 1 файл

бюджеты.docx

— 254.49 Кб (Скачать)

3

4

1993 1995 1997 1999 2001 2003

0,5 1

1,5 2

2,5 3

3,5 4

4,5 5

1985 1988 1991 1994 1997 2000 2003

Рис. 1.477. Доля расходов на содержание органов власти и управления в государственном бюджете СССР (1985 – 1990 гг.), и доля расходов на государственное управление и местное самоуправление в государственном (федеральном) бюджете (1) и консолидированном бюджете (2) РФ.  Источники: [I.3, I.6].

1

2

0

20

40

60

80

100

120

1990 1995 2000 2005 2010

Китай

Россия

Рис. 1.475. Общегосударственные расходы Китая на развитие экономики и расходы консолидированного бюджета РФ по статьям: поддержка основных отраслей экономики (до 1994 г.); промышленность, энергетика, строительство; фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу; сельское хозяйство и рыболовство; транспорт, связь и информатика; охрана

окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия (до 2004 г.); на национальную экономику (2005 - 2009 гг.), млрд. долларов (данные пересчитаны по среднегодовым курсам доллара). Источники: [I.6]; National Bureau of Statistics of China.

Изменение классификации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства связан, во-первых, с ростом преступности, в т.ч. обусловленной распространением наркотиков, расслоением общества по величине доходов и ростом напряженности в нем. Во вторых - с террористическими угрозами и угрозами национальной

безопасности,  Четвертая особенность бюджетов РФ – очень низкий уровень расходов на социальные нужды, прежде всего на здравоохранение. Сравним расходы на здравоохранение в 90-х с расходами на международное сотрудничество (рис. 1.480). Здесь учтем, что «международное

сотрудничество» было важно для десятков тысяч чиновников, а здравоохранение - жизненно необходимо для остальных 148 млн. россиян.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравним также расходы в России и в США на социальное развитие (рис. 1.481 и 1482).

 

8

9

10

11

12

1990 1995 2000 2005

Рис. 1.479. Доля расходов правительства США (расходы федерального бюджета, бюджетов штатов и местных бюджетов, т.е. консолидированного бюджета) на общественный порядок и безопасность (public order and safety: police, fire, law courts, prisons) в процентах от общей суммы расходов этого бюджета.

Источник: Bureau of Economic Analysis.

Рис. 1.478. Доля расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение национальной безопасности государства в общей сумме расходов консолидированного

бюджета РФ, %. Примечание: с 2005 года изменена бюджетная классификация. Источник: [I.6].

4

5

6

7

8

9

1992 1996 2000 2004 2008

Изменена классификация

Конечно, 0,3 - 1 млрд. долларов в год в федеральных бюджетах 90-х на здравоохранение в России с населением около 150 млн. человек –

цифры просто нелепые. 

Рис. 1.480. Расходы на здравоохранение (1) и международную деятельность,  (2) в федеральном бюджете России, млрд. долл. Источники: законы о федеральных бюджетах и об исполнении бюджетов.  Поскольку инфляция в 90-е годы была безразмерной, данные пересчитаны по среднегодовому курсу доллара.

0

2

4

6

8

1994 1996 1998 2000

Как можно было так много международно сотрудничать, когда в стране миллионы больных и голодных детей? И, главное, где

результаты этого сотрудничества? Всего один пример: в НАТО вступили или вступают уже не только страны, входившие  в

Варшавский блок, не только страны, входившие в СССР, но и страны СНГ.

1

2

Информация к размышлению. Строуб Тэлбот (первый

заместитель Государственного секретаря США в 1994—2001 гг.) о переговорах:  «Ельцин соглашался на любые уступки, главное —

успеть между стаканами…» [73]. Видимо, были случаи, когда не успевали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура расходов бюджетов. Сравним структуру расходов бюджета СССР и структуры расходов современных бюджетов некоторых стран. Для СССР рассматриваем государственный бюджет, для России – федеральный и консолидированный, для Китая – бюджет центрального правительства и

консолидированный, для США – федеральный (федерального правительства) и бюджеты штатов и местные (не консолидированный), для Норвегии – бюджет центрального правительства (рис. 1.483 – 1.487). Обратим внимание на доли военных расходов, расходов на социальное развитие, правоохранительную деятельность, на национальную экономику и на

управление.

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 Рис. 1.483. Структура расходов государственного бюджета СССР, проценты. Источник: [I.3].

48,2

16,1

6

8,2

4,7

11,5

1,14,2

Расходы на народное хозяйство в этом бюджете включали часть расходов на оборону: на закупку вооружений и техники, на

НИОКР, на военное строительство и др.

СССР, 1970 г.

38,5

11,7 5,6

10

5,7

13,5

1

5,6

8,4

На народное хозяйс т в о

Прос вещение и наука

Здра воохранение и физическая культура

Социальное обеспечение

Государст венное социальное с трахо вание

На оборону

Содержание органов государс т венной влас т и и упра вления Финансиро вание внешнеторго вых

операций

Другое

Статья «Финансирование внешнеторговых операций» включает финсирование экспортных и импортных операций, оказание

безвозмездной помощи и расходы по неторговым операциям. Полезность этих многомиллиардных расходов для государства за год до его разрушения

представляется сомнительной. Но это – капля в море по сравнению с вывозом за рубеж капиталов в 90-х.

СССР, 1990 г.

0

10

20

30

40

50

60

198 5198 8199 3199 6199 9200 22005

2

1

3

0

10

20

30

40

50

60

70

1955 1965 1975 1985 1995 2005

1

2

Рис. 1.481. Доля расходов на социальное развитие (Human resources, линия 1) и на национальную оборону (2) в федеральном бюджете США. Источник: The White house, Office of Management and Budget, Budget of the United States Government, Historical Tables (http://www.whitehouse.gov/omb/budget).

Рис. 1.482. Доля расходов на социальные и культурные мероприятия (образование, здравоохранение и физическую культуру, средства массовой информации, культуру, искусство, кинематографию) в федеральном (1) и консолидированном (2) бюджетах РФ, и на социальные и культурные услуги в государственном бюджете СССР (3). Источник: Росстат [I.6].

 

 

 

 

  

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11,1

13,7

11

13,5 13,4

1,7

35,3

Общегосударс т венные расходы (упра вление, включая международные о тношения, обслужи вание долга) На национальную оборону

На национальную безопаснос т ь и правоохранительную дея тельнос т ь

На национальную экономику

На социально-куль турные мероприя тия (образо вание, здра воохранение, куль тура, физкуль тура и спорт,  социальная поли тика и др.)

На жилищно-коммунальное хозяйст в о

Межбюдже тные трансфер т ы

Рис. 1.484. Структура расходов бюджетов России в 2008 г., проценты. Источник: [I.6].

Россия, 2008 г.

9,2

7,5

7,8

16,1

50,9

8,2

Расходы федерального бюджета

Расходы консолидированного бюджета

Информация о работе Бюджеты