Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:02, реферат
оходы бюджетов РСФСР в 80-х и Российской Федерации в 90-х сравнивать сложно – разные функции ( в бюджете РСФСР не было расходов на оборону, международную
деятельность и др.), совершенно разные рубли, не соответствующий реальным условиям курс доллара по отношению к рублю. И все же на рис. 1.463, 1.464 представлены данные Росстата по доходам консолидированного и федерального бюджетов России, пересчитанные по среднегодовым курсам доллара. Доходы за 1980, 1985 и 1990 годы пересчитаны по
действовавшим в эти годы курсам (соответственно 0.65, 0.8 и 0.58 рублей за доллар). Для сравнения приведены также данные по доходам бюджетов Китая и США.
19,4
0,1
30,7
4,9
26,1
8,1
5,1 3,1 2,6
Общегосударст венные расходы, включая обслужи вание долга и межународные о тношения
На упра вление городскими и сельскими коммунами (Expenditure for Urban and Rural Community Affairs)
На национальную оборону
На национальную безопаснос т ь
На национальную экономику (сельское и лесное хозяйс т в о, промышленнос т ь, транспорт, торго вля, банко вское дело, защи т а окружающей среды, восстановление и лик видация последс т вий земле трясений)
На науку и технологии
На социальную безопаснос т ь и обеспечение занятос т и
Образо вание, здравоохранение, культура, спорт, средст в а массо вой информации
Другое
Рис. 1.485. Структура расходов бюджетов в Китае в 2008 году, проценты. Источник: National Bureau of Statistics of China.
Китай, 2008 г.
16
6,7
6,7
6,5
24,6
3,4
10,9
20,6
4,6
Расходы центрального правительства
Расходы государственного бюджета (консолидированный бюджет, расходы центрального и местных правительств)
11,2
4
2
9,3
16,9
13,4
2,7
39,9
0,6
Общегосударст венные расходы
На национальную оборону
На национальную безопаснос т ь и правоохранительную дея тельнос т ь
На национальную экономику (включая охрану окружающей среды)
Здра воохранение
Образо вание
О тдых, куль тура, религия
Социальная защи т а
Жилищное с трои тельс т в о и коммунальные услуги
Рис. 1.487. Структура расходов центрального правительства Норвегии в 2008 году, проценты. Источник: Statistical yearbook of Norway, 2009.
Норвегия, 2008 г.
11,1
20,5
6,9
14,3
26,7
20,5
Общегосударс т венные расходы (цен тральное пра ви тельс т в о, о тпра вление пра восудия, международные отношения, обслужи вание долга)
На национальную оборону
На национальную экономику (энерге тика, природные ресурсы и охрана окружающей среды, сельское хозяйс т в о, транспорт, торго вля, жилищные кредиты, региональное раз витие, фундамен тальная наука, космические исследо вания, технологии)
Социальная безопаснос т ь (social security)
Гарантия заня тос т и (income security)
Здра воохранение, беспла тная медицина, образо вание, помощь ве теранам
США, 2008 г.
Рис. 1.486. Структура расходов бюджетов США, проценты. Источники: расчет по U.S. Census Bureau, The 2010 Statistical Abstract; OECD, Government at a Galance 2009 .
Расходы федеральныго бюджета (Federal Government expenditures)
11,6
9,9
15,8
32,3
1,5
6 1,7
21,2
Общегосударс т венные расходы
Общес т венный порядок и пра воохрани тельные органы
На национальную экономику
Здра воохранение
Образование
Куль тура, отдых, религия
Социальная защи т а
Другие
Расходы правительств штатов и местных органов власти (State and Local Government expenditures), не консолидированный США, 2006 г.
Дефицит (профицит) бюджетов. При рассмотрении бюджетов необходимо отметить их дефицитный характер в 90-х (страна жила «взаймы») и профицитный - после 1999 г. (рис. 1.488). Профицит был обеспечен за счет высоких цен на нефть. Финансовый кризис 2008 -2009 гг. и связанное с ним падение цен на нефть опять привели к дефициту бюджета.
Дополнительную информацию см. в книге «Российские реформы в цифрах и фактах», http://kaivg.narod.ru
2
Рис. 1.488. Дефицит (-) и профицит (+) государственного бюджета РФ (1) и бюджета центрального правительства Китая (2) в % от доходов. Для 1994 г. с учетом средств, поступивших в банк России, но не перечисленных на корреспондентские счета
Минфина РФ, сальдо по кредитным и валютным операциям. Источники: Росстат [I.6], National Bureau of Statistics of China.
-100
-80
-60
-40
-20
0
20
40
60
1992 1994 1996 1998 2000 2002 2004 2006 2008 2010
И это с учетом секвестров бюджетов по расходам!
Страной руководит Б.Ельцин Страной руководит В.Путин
1
При смехотворном объеме расходов бюджетов, еще и огромный
бюджетный дефицит. Вся страна была даже не «в тени», а во мгле.
«Были у нас и бюджеты реальные, но мы все равно их с треском проваливали». В.Черномырдин. Провалить реальный бюджет, да еще и с треском, очень непросто. Здесь нужен талант.
Наши перспективы
Из выступления А.Кудрина в Высшей школе экономики 06.04.2010: «Мы после четырехкратного роста расходов федерального бюджета в реальном выражении будем иметь
десятилетие без роста расходов. В какой-то момент нам придется даже снизить расходы в реальном выражении. К 2015 году, по моей оценке, до 20% (снижение может составить
20% от нынешнего уровня). Но это консервативный сценарий. А к 2020 году мы вернемся к уровню реальных расходов этого, 2010 года». И это все? И это то светлое будущее, результат
30-летних реформ, ради которого мы растим своих детей?
Информация к размышлению А.Хинштейн: «Если в СССР при продаже на экспорт примерно 130 миллионов тонн нефти – главной нашей валюты – этих средств вполне
хватало на весь Советский Союз, включая 15 братских республик, страны соцлагеря, космос и гонку вооружений, то в гайдаровскочубайсовской России, при экспорте уже в 240
миллионов тонн, бюджет оказался дефицитным. (Ответ на эту загадку так никто до сих пор и не дал)» [4]. Поставим под сомнение цифру 240 млн. тонн (экспорт нефти и нефтепродуктов, если верить
Росстату, в 90-е составлял ежегодно 168 – 191 млн. тонн). Но загадка, конечно, интересная. Кто же оприходовал колоссальные суммы?
Строили сырьевую экономику, строили, и,
наконец, построили.