Бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:02, реферат

Краткое описание

оходы бюджетов РСФСР в 80-х и Российской Федерации в 90-х сравнивать сложно – разные функции ( в бюджете РСФСР не было расходов на оборону, международную
деятельность и др.), совершенно разные рубли, не соответствующий реальным условиям курс доллара по отношению к рублю. И все же на рис. 1.463, 1.464 представлены данные Росстата по доходам консолидированного и федерального бюджетов России, пересчитанные по среднегодовым курсам доллара. Доходы за 1980, 1985 и 1990 годы пересчитаны по
действовавшим в эти годы курсам (соответственно 0.65, 0.8 и 0.58 рублей за доллар). Для сравнения приведены также данные по доходам бюджетов Китая и США.

Файлы: 1 файл

бюджеты.docx

— 254.49 Кб (Скачать)

условия для интенсивного развития промышленности, сельского хозяйства, строительства, науки, для резкого улучшения уровня жизни россиян? Основные статьи доходов в бюджете правительства США – индивидуальные подоходные налоги, а также отчисления на социальное страхование и налоги на доходы

корпораций. Всё это деньги, заработанные предприятиями: чем больше предприятий и чем они лучше работают, тем больше этих налогов. Налоги на добычу полезных ископаемых и плата за право разработки недр незначительны.  Основные доходы бюджета Китая – НДС, налоги на импорт и на доходы корпораций.

Налог на импорт в 2007 году составил 22,2% от всех доходов бюджета, на рис. 1.466 из него вычтена компенсация за экспорт. Одна из причин необходимости проведения российских реформ и, в частности, приватизации государственной собственности, – неэффективная работа государственных

предприятий. После перехода государственных предприятий в частные руки эти предприятия должны были работать лучше, получать большую прибыль, честно ее показывать в налоговой отчетности и честно платить налоги в бюджет. Стали ли в результате реформ российские предприятия приносить больше денег в казну (рис. 1.469), честно платить налоги (рис. 1.470)? Ответ очевиден и без графиков, об этом можно, например, судить и по доле

российских товаров в супермаркетах, магазинах, на рынках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1; 78,0%

2; 17,5%

3; 4,5%

Рис. 1.467. Структура доходов федерального бюджета РФ от внешнеэкономической деятельности в 2008 г.: 1 – вывозные таможенные пошлины на нефть, газ и товары, выработанные из нефти;  2 – ввозные таможенные пошлины; 3 – прочие. Источник: Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год».

Опять нефть, газ и труд зарубежных рабочих, фермеров, специалистов.

62,5

18,3

17,1

2,2

Неф т ь

То вары, вырабо танные из нефти Газ

Прочие

Рис. 1.468. Структура доходов бюджета в 2008 г. по статье «Вывозные таможенные пошлины», %. Источник: Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2008

год».

0

5

10

15

20

25

30

1991 1995 1999 2003

Рис. 1.470. Доля скрытой зарплаты (%) по данным Росстата. Рис. 1.469. Доля (%) налога на прибыль предприятий (1), суммы доходов от внешнеэкономической деятельности (ВЭД), акцизов и НДС на товары, ввозимые из-за рубежа,  налогов, сборов и платежей за пользование и при пользовании природными ресурсами (2) в общих доходах федерального бюджета РФ. Источники: Росстат, законы о федеральных бюджетах РФ и законы об исполнении бюджетов.

0

10

20

30

40

50

60

70

1992 1995 1998 2001 2004 2007 2010

1

2

В собственности государства еще остались тысячи предприятий, оно получает дивиденды по акциям совместных предприятий, есть доля акций государства и в российских акционерных обществах. Насколько велики эти поступления в бюджет? В 2000 году 9 крупнейших плательщиков дивидендов («Газпром», «ЛУКОЙЛ», РАО «ЕЭС России», «Роснефть» и др.) выплатили государству 2,916 млрд. руб. (это 79% от общей

суммы дивидендов, поступивших в бюджет). Для сравнения: от участия в российсковьетнамском предприятии «Вьетсовпетро» в бюджет поступило 12,010 млрд. руб. [8]. Этот год не был исключительно неудачным для отечественных предприятий, в 1999 – 2006 годах ситуация была аналогичной.

Почему же одна компания в течение многих лет давала денег в бюджет больше, чем поступления дивидендов от тысяч государственных российских компаний, в том числе всемирно известных (рис. 1.471)? «Вьетсовпетро» добывает нефть во Вьетнаме, например, в 2005 г. – добыто 10,7 млн. т. Доходы от продажи делятся между Вьетнамом и Россией. 95%

российской доли прибыли поступало в федеральный бюджет. Депутат Ю.Болдырев, передача «Момент истины», 24.10.2004: «…позиция вьетнамской стороны такова, что ни приватизировать российскую долю, ни спрятать прибыль невозможно. Могли бы спрятать

прибыль, спрятали бы, не было такого феномена». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивительно, как же такой лакомый кусок не был передан в руки олигархов в 90-х? Оказывается, благодаря своевременному вмешательству службы по борьбе с экономическими преступлениями, которую, кстати, в 90-х собирались ликвидировать как пережиток социалистического прошлого. Там еще работали честные люди.

В декабре 2006 года подписано распоряжение Правительства РФ о внесении находящейся в федеральной собственности доли в СП "Вьетсовпетро" в уставный капитал ОАО «Зарубежнефть». 

Расходы бюджетов и их структура Тенденции изменения расходов бюджетов. Для сравнения   на рис. 1.472 и 1.473 приведены данные по изменению объемов расходов бюджетов РФ и США.

Рассмотрим только некоторые особенности расходов бюджета РФ в реформенное время и сравним некоторые статьи расходов российского бюджета с аналогичными статьями бюджетов Китая и США.  Прежде всего, отметим уменьшение расходов на развитие и поддержку основных

отраслей экономики (рис. 1.474).

0

10000

20000

30000

40000

1999 2001 2003 2005 2007

Дивиденды

"Вьетсовпетро"

Рис. 1.471. Доходы федерального бюджета от дивидендов по акциям, находящимся в собственности государства, и от деятельности совместного предприятия «Вьетсовпетро», млн. руб. Источники: законы о федеральных бюджетах РФ и законы об их исполнении. 

«Вьетсовпетро» - последний подарок от СССР демократической России.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отличие от российских реформаторов 90-х китайские денег на развитие экономики не жалели и не жалеют (рис. 1.475). Эти капиталовложения, как мы видим, к росту инфляции совершенно не привели, не приводят, и не приведут; не разворованы и не будут разворованы; не ушли олигархам и не уйдут; но дали и еще дадут быстрые и впечатляющие результаты.

Стало быть, ими управляли с умом.  

 

0

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

1980 1985 1990 1995 2000 2005 2010

Федерального пра ви тельс тва

Консолидированный (total government)

Рис. 1.473. Расходы федерального (Federal budget – outlays in current dollars) и консолидированного бюджетов США, млрд. долл. Источники: U.S. Census Bureau, The 2009 Statistical Abstract; Economic Report of the President, Transmitted the Congress February 2008. .

Рис. 1.472. Расходы федерального и консолидированного бюджетов России, млрд. долл. Данные рублях пересчитаны в доллары США по среднегодовым курсам. Источник:

Росстат [I.6].

0

100

200

300

400

500

600

1995 199 7199 9200 12003 200 5200 72009

Федеральный

Консолидированный

Рис. 1.474. Доля расходов (%) консолидированного бюджета Российской Федерации на поддержку отдельных отраслей экономики (1); на промышленность, энергетику, строительство, и сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное строительство, связь и информатику (2); на национальную экономику (3). Источники: [I.6, I.7].

Новых предприятий государством  строилось не мало, а очень мало. Предприятия, построенные

до реформ, должны были развивать новые хозяева.

0

10

20

30

40

50

60

197 0197 5198 0198 5199 0199 5200 0200 52010

2

3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая особенность расходной части российских реформенных бюджетов - изъятие огромных сумм для уплаты долгов и процентов по долгам (рис. 1.476). Куда, как и, самое главное, эффективно ли израсходованы заемные деньги – большой и сложный вопрос, вряд ли в нем кто-нибудь и когда-нибудь разберется. Но в точности сумм, которые государство (т.е. налогоплательщики) должно возвратить, можно не сомневаться: здесь кредиторы 

возьмут свое до копейки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья особенность – рост доли расходов на содержание органов управления, на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства (рис. 1.477 - 1.479).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.476. Отношение расходов федерального бюджета на обслуживание государственного внешнего долга к суммарным расходам этого бюджета на здравоохранение и образование (разы). Источники: законы о федеральных бюджетах и об их исполнении. 

0

1

2

Информация о работе Бюджеты