Анализ прибыли от продаж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа прибыли от продаж предприятия 5
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования 5
1.2. Методика анализа финансовых результатов 8
2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области 13
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации 13
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства 23
3 Предложения и рекомендации СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области по увеличению прибыли от реализации 27
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) 27
3.2. Оценка запаса финансовой прочности 35
Заключение 38
Список использованных источников информации 40

Файлы: 1 файл

Анализ прибыли от продаж предприятия.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

 

Основным из показателей, характеризующим эффективность с.-х. производства, является производство валовой продукции на 100 га с.-х. угодий. В 2009г он составил 161,1 тыс. руб., что выше значения этого же показателя в 2008г на 21,8%, и 2007г на 27,81%. Такая динамика объясняется тем, что произошло повышение производства ВП отрасли животноводства на 100 га с.-х. угодий, а ВП растениеводческой отрасли уменьшилось по сравнению с 2007г на 3,5 тыс. руб., а по сравнению с 2008г увеличилось на 5,7 тыс. руб. Товарная продукция в 2009г выросла, что объясняется нахождением новых каналов сбыта, в связи с чем показатель прибыли в этом году самый высокий и составляет 7,6 тыс. руб. на 100 га. Итоговым показателем, по которому можно судить об эффективности деятельности предприятия в целом, является рентабельность, значение которого наиболее значимо в отчетном году. Следует отметить, что в 2007г предприятие было убыточным, что отразилось на рентабельности.

Основными рынками сбыта производимой продукции на предприятии – ОАО «Молоко» – молоко и «Иркутский мясокомбинат» – скот. Значительное количество продукции реализуется населению. Финансовое состояние СХПК «Люрский» характеризуется коэффициентами текущей ликвидности (Ктл), быстрой ликвидности (Кбл), и платежеспособности (Кал), расчет которых представлен в таблице 2.4.

Ктл=оборотные средства/краткосрочные обязательства

Кбл=(дебиторская задолженность+денежные средства)/краткосрочные обязательства

Кал=денежные средства/краткосрочные обязательства

 

Таблица 2.4

Расчет коэффициентов ликвидности и платежеспособности

 

Коэффициенты

2007г

2008г

2009г

Ктл

1,2

1,3

1,7

Кбл

0,006

0,002

0,04

Кал

0,006

0,002

0,09

 

Коэффициент быстрой ликвидности имеет низкое значение, что указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращение наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму.

Далее рассмотрим финансовую устойчивость по абсолютным показателям (таблица 2.5)

 

Таблица 2.5

Расчет финансовой устойчивости по абсолютным показателям

 

Показатели

2007г

2008г

2009г

Отклонение +,- 2009г к

2007г

2008г

Источники оборотных средств

9301

1179

2612

-6689

1433

Основные средства и др внеоборотные активы

12003

3477

3882

-8121

405

Наличие СОС

-2702

-2298

-1270

1432

1028

Долгосрочные кредиты и займы

3240

3223

3194

-46

-32

Наличие СОС и долгосрочных кредитов и займов

538

925

1924

1386

1386

Краткосрочные кредиты и займы

-

350

-

-

-

Общая величина источников формирования запасов и затрат

538

1275

1924

1386

649

Запасы и затраты

3010

3845

4293

1283

448

Излишек (+) , недостаток (-) СОС

-5720

-6143

-5563

157

580

Излишек (+) , недостаток (-) СОС и долгосрочных кредитов и займов

-2472

-2920

-2369

103

551

Излишек (+) , недостаток (-) СОС общей величины источника формирования запасов и затрат

-2472

-2570

-2369

103

201

Трехкомпонентный показатель финансовой устойчивости

{0.0.0}

{0.0.0}

{0.0.0}

-

-

 

Проанализировав таблицу можно сказать, что СХПК « Люрский» имело кризисное финансовое состояние, что говорит о том, что предприятие имело недостаток всех видов источников и вследствие этого не обеспечивает требования кредиторов.[4]

 


2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства

 

Одним из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Прибыль имеет особое значение для оценки деятельности хозяйства.

Рассмотрим динамику суммы прибыли от реализации продукции за период с 2007 по 2009 год в СХПК «Люрский», а также ее долю в составе валовой прибыли (Таблица 2.6).

 

Таблица 2.6

Состав и динамика валовой прибыли

 

Состав валовой прибыли (убытка)

Размер прибыли (убытка), тыс. руб.

Структура балансовой прибыли, %

Изменения в структуре балансовой прибыли, +/- 2009г к

2007г

2008г

2009г

2007г

2008г

2009г

2007г

2008г

Балансовая прибыль (убыток)

419

240

-233

100

100

100

-

-

в т.ч.:

прибыль (убыток) от реализации продукции

419

240

-233

100

100

100

-

-

прибыль (убыток) от прочей реализации

-

-

-

-

-

-

-

-

внереализационные финансовые результаты

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Анализ таблицы 2.6 показывает, что сумма прибыли от реализации продукции резко колеблется за рассматриваемый период и к 2009 году организация получила убыток, который составляет 233 тыс. руб.

Далее произведем расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации. Результаты представим в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расчет влияния структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации

 

Вид продукции

Объем реализации по базовой себестоимости продукции, тыс. руб.

Структура товарной продукции, %

Базовый уровень рентабельности, %

Изменения среднего уровня рентабельности %

2008

2009

2008

2009

+/-

 

 

Мясо КРС

1566

1782

36,4

44,2

7,8

-12,81

-3,663

Молоко

2733

2254

63,6

55,8

-7,8

7,73

-1,052

Итого

4299

4036

100

100

-

-5,08

-4,715

 

По данным таблицы 2.7 можно сделать вывод, что в связи с увеличением удельного веса молока в общем объеме реализации и снижением удельного веса менее рентабельной продукции (мяса КРС), - средний уровень рентабельности снизился на 4,71452%.

Далее проанализируем динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П = VPПi*( Цi - Сi)

Рассмотрим влияние этих факторов. (Приложение 1)

Из указанного приложения видим, что хозяйство получало убыток от реализации мяса КРС, который в 2009 г. составил 609 тыс.руб., что выше уровня 2008г. Это произошло в основном за счет изменения цены – на 2505,9 тыс.руб. По молоку наблюдается прибыль, которая возросла за период на 10 тыс.руб. в основном за счет изменения себестоимости продукции.

Результаты проведенного факторного анализа обуславливают возможные пути улучшения финансового результата, то есть увеличения размера прибыли от реализации, среди которых можно выделить:

- увеличение объема производства продукции (при условии повышения рентабельности реализуемой продукции);

- выпуск продукции более высокого качества;

- снижение себестоимости продукции за счет более эффективных технологий производства, повышения производительности труда;

- поиск более выгодных каналов реализации продукции и увеличение объемов реализации по этим каналам др.

Как было сказано выше рентабельность продаж рассчитывается делением брутто или чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по организации и по отдельным видам продукции:

Rрп = (Прп (ЧДрп))/Врп

Расчёт влияния факторов производится приемом цепной подстановки:

1) найдём рентабельность продаж в 2008 году:

R2008= 240/5399*100= 4.45%

2) найдём рентабельность продаж 2008 года, пересчитанного на фактический объём продаж 2009 года:

Rусл1= -233/7566,1*100= -3,08%

3) найдём рентабельность при объёме реализации, структуре товарной продукции и цене 2009 года, по себестоимости 2008 года:

Rусл2= (5290-5399)/5523 *100= -1,97%

4) найдём рентабельность продаж в 2009 году:

Информация о работе Анализ прибыли от продаж предприятия