Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа
целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа прибыли от продаж предприятия 5
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования 5
1.2. Методика анализа финансовых результатов 8
2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области 13
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации 13
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства 23
3 Предложения и рекомендации СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области по увеличению прибыли от реализации 27
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) 27
3.2. Оценка запаса финансовой прочности 35
Заключение 38
Список использованных источников информации 40
Вид продукции
Объем реализации в 2009г., центнеров
Цена реализации 1ц продукции, руб.
Размер денежной выручки, тыс. руб.
Резерв увеличения объема реализации, центнеров
Резерв увеличения выручки, тыс. руб.
Денежная выручка с учетом резерва, тыс. руб.
Молоко
4080
552,5
2254,2
2928,1
1617,8
3872
ИТОГО
2254,2
1617,8
3872
Из таблицы 3.6 видно, что в результате увеличения производства продукции в хозяйстве денежная выручка от их реализации увеличится на 1617,8 тыс. руб. и составит в целом 3872 тыс. руб.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости. Основным источником снижения себестоимости продукции является увеличение объема выпуска данной продукции.
В общем виде методику подсчёта резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) можно свести в следующей формуле:
Р↓С =Св—Сф= (Зф+Зд)/(VВПф+Р↑ВП) - Зф/VВПф,
где Св – возможный уровень себестоимости 1 центнера продукции;
Сф – фактический уровень себестоимости 1 центнера продукции;
Зф – фактические затраты на производство продукции;
Зд – дополнительные затраты на производство продукции;
VВПф – фактический объём производства продукции;
Р↑ВП – резерв увеличения производства продукции.
Рассчитаем дополнительные затраты, которые равны произведению переменных затрат на 1 центнер продукции на резерв увеличения объема производства продукции.
Таблица 3.7
Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции
Вид продукции | Переменные затраты на 1 центнер продукции, тыс. руб. | Резерв увеличения объема производства, центнеров | Дополнительные затраты, тыс. руб. |
Молоко | 0,088 | 3404,7 | 299,6 |
Таким образом, резерв снижения себестоимости 1 центнера продукции составит:
- молоко:
Р↓С = (3182 + 299,6) / (5436 + 3404,7) – 3182 / 5436 = -0,192 тыс.руб.
Таким образом, определим резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Возможный объем продаж определяется как сумма товарной продукции и резерва увеличения объема реализации.
Таблица 3.8
Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Вид продукции | Резерв снижения себестоимости 1 центнера продукции, тыс. руб. | Возможный объем реализации продукции, центнеров | Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
Молоко | 0,192 | 7008,1 | 1345,6 |
ИТОГО |
|
|
|
Из таблицы 3.8 видим, что за счет снижения себестоимости продукции СХПК «Люрский» может дополнительно получить 1345,6 тыс.руб. прибыли.
Далее рассмотрим, как отразится использование выявленных резервов на рентабельности реализации продукции животноводства. Резерв роста рентабельности (P↑R) можно рассчитать по формуле:
P↑R = Rв-Rф = ((Пф-Р↑П)/∑(VP Пiв*Сiв)) * 100 – (Пф/Зф) * 100, где
Rв - рентабельность возможная;
Rф - рентабельность фактическая;
Пф - фактическая сумма прибыли;
Р↑П - резерв роста прибыли от реализации продукции;
VP Пiв - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
Сiв - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Зф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Рассчитаем изменение рентабельности по молоку.
P↑R = ((206+1345,6)/(7008,1*0,192))*
За счет резервов значительно увеличилась рентабельность молока, которая составила 105,2 %.
Основная цель российских организаций – это получение прибыли. На размер прибыли оказывает как положительное, так и отрицательное влияние множество факторов, выявить и устранить отрицательные возможно с помощью экономических и управленческих дисциплин. В бухгалтерском управленческом учете изучается раздел, позволяющий принимать то или иное управленческое решение. Очень распространен анализ безубыточности производства.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы‚установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности).
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
Важное значение для безубыточной деятельности организации имеет определение запаса его финансовой устойчивости (зоны безопасности). С этой целью все затраты организации следует предварительно разбить на переменные и постоянные в зависимости от объема производства и реализации продукции.
Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход организации. Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности (точку безубыточности), т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.
Рассчитывается порог рентабельности отношением суммы постоянных затрат в составе себестоимости реализованной продукции к доле маржинального дохода в выручке. Запас финансовой устойчивости предприятия определяется как разница между выручкой и порогом рентабельности (в абсолютных величинах) и как отношение этой разницы к выручке (в относительных величинах).
Рассчитаем порог рентабельности и запас финансовой прочности по молоку. Для этого необходимо составить соответствующую таблицу, в которой произведем расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности.
Таблица 3.9
Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности
Показатели | молоко | |
без учета резервов | с учетом резервов | |
1. Выручка от реализации | 2254 | 3872 |
2. Полная себестоимость реализованной продукции | 2048 | 1002 |
в т.ч. |
|
|
переменные затраты | 1740,8 | 851,7 |
постоянные затраты | 307,2 | 150,3 |
3. Прибыль от реализации, тыс.руб. | 206 | 2870 |
4. Маржинальный доход | 513,2 | 3020,3 |
5. Коэффициент маржинального дохода выручки (валовой маржи) | 0,23 | 0,78 |
6. Порог рентабельности (точка безубыточности) | 1335,7 | 196,7 |
7. Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 918,3 | 3675,3 |
8.Запас финансовой прочности, % | 40,7 | 94,9 |