Анализ прибыли от продаж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа прибыли от продаж предприятия 5
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования 5
1.2. Методика анализа финансовых результатов 8
2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области 13
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации 13
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства 23
3 Предложения и рекомендации СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области по увеличению прибыли от реализации 27
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) 27
3.2. Оценка запаса финансовой прочности 35
Заключение 38
Список использованных источников информации 40

Файлы: 1 файл

Анализ прибыли от продаж предприятия.doc

— 266.50 Кб (Скачать)
align:justify">R2009= -233/5523= -4,22%

∆Rобщ= R2009-R2008= -8,67%

∆Rуд= Rусл1-R2008= -7,53%

∆Rц= Rусл2-Rусл1= 1,11%

∆Rс= R2009-Rусл2= -2,25%

Таким образом, можно сделать вывод, что на увеличение рентабельности продаж в целом по организации оказало влияние снижение себестоимости в размере 2,25% и увеличение цен на 1,11%.[4]

 

 


3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ СХПК «ЛЮРСКИЙ» БАЯНДАЕВСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

 

3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка)

 

Каждая организация заинтересована в увеличении размера получаемой прибыли (либо в снижении получаемого убытка), так как это положительно сказывается на его финансовом состоянии. Основными источниками увеличения прибыли является увеличение объёма реализации продукции. снижение ее себестоимости, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Увеличить объем реализации продукции возможно за счет наращивания объемов производства. Основными источниками резервов увеличения производства в животноводстве являются повышение уровня кормления, сокращение яловости коров, сокращение сухостойного и сервис периодов.

Процент яловых коров в СХПК «Люрский» составил 11%, вследствие чего организация недополучила определенную долю продукции. Расчет резерва увеличения продукции за счет сокращения яловости коров представим в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Резерв увеличения продукции животноводства за счет снижения яловости поголовья

 

Вид животных

Численность яловых коров и холостых маток, гол.

Получаемая продукция

Недобор продукции

от 1 гол

от всего поголовья, центнеров

от всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.р.

 

 

 

 

 

 

Коровы

34

молоко

17,5

595

327,3

 

 

приплод (в пересчете на молоко)

26,2

890,8

489,9

Всего

 

 

 

1485,8

817,2

 

Анализ таблицы показывает, что недобор молока в СХПК «Люрский» от одной коровы составляет в среднем 17,5 центнеров в год, от всего поголовья – 595 центнеров, а за счет приплода в пересчете на молоко можно получить 890,8 центнеров. В хозяйстве резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения яловости поголовья составил 1485,8 центнеров, в пересчете на стоимость по фактическим ценам реализации 817,2 тыс. руб.

В хозяйстве имеется резерв увеличения производства продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода до оптимальных сроков. Расчеты представим в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода

 

 

 

 

 

 

 

Вид продукции

Среднегодовое поголовье коров, гол

Период дней

Недобор продукции

фактический

возможный

Уменьшение на 1 гол.

в натуре, центнеров

от всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс. руб.

за 1 день

от всего поголовья

Сервис-период

молоко

311

92

90

2

0,048

29,9

16,5

Сухостойный период

молоко

311

68

60

8

0,048

119,4

65,7

 

Из данной таблицы можем сделать вывод о том, что за счет сокращения сервис-периода на 2 дня от всего поголовья дополнительно можно получить 29,9 центнеров молока или 16,5 тыс. руб. в ценах фактической реализации. За счет сокращения сухостойного периода можно получить дополнительной продукции в размере 119,4 центнеров молока или 65,7 тыс. руб. в ценах фактической реализации.

Одним из основных направлений повышения продуктивности животных является их полноценное кормление.

 

Таблица 3.3

Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня кормления животных

 

Группа животных

Расход кормов на 1 гол, ц. к. ед.

Окупаемость 1 ц. к. ед.

Резерв увеличения продукции, цент.

Планируемое поголовье коров

Резерв увеличения объема производства продукции, цент.

фактический

возможный

Коровы (молоко)

16,3

24,8

0,65

5,53

320

1769,6

 

За счет улучшения уровня кормления можно дополнительно получить до 5,5 центнеров молока в год от одной коровы или 1769,6 центнеров от всего поголовья.

Далее обобщим выявленные резервы увеличения выпуска продукции животноводства.

 

Таблица 3.4

Обобщение резервов увеличения производства продукции животноводства

 

Источник резервов

Вид продукции

 

молоко, центнеров

1. Сокращение яловости поголовья

1485,8

2. Сокращение сервис-периода

29,9

3. Сокращение сухостойного периода

119,4

4. Повышение уровня кормления животных

1769,6

Всего резервов

3404,7

В % к фактическому объему произведенной продукции

62,6


 

Из таблицы видим, что за счет выявленных резервов можно увеличить производство молока в хозяйстве на 3404,7 центнеров или на 62,6% относительно фактического объема производства.

Как следствие за счет резервов увеличения объемов производства в СХПК «Люрский» мы можем увеличить объемы реализации продукции животноводства. Для этого резерв увеличения производства продукции умножается на возможный уровень товарности данного вида продукции.

 

Таблица 3.5

Резерв увеличения объема реализации продукции

 

Вид продукции

Резерв увеличения производства, центнеров

Возможный уровень товарности, %

Резерв увеличения объема реализации продукции, центнеров

Молоко

3404,7

86

2928,1


 

Данный резерв роста производства продукции и ее реализации приведет к увеличению выручки, а следовательно и прибыли от реализации. Подсчитаем резерв увеличения выручки.

 

Таблица 3.6

Расчет резерва увеличения выручки по видам продукции

 

Информация о работе Анализ прибыли от продаж предприятия