Анализ прибыли от продаж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

целью курсовой работы является анализ финансовых результатов от реализации сельскохозяйственной продукции, а также поиск путей их увеличения.
Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа прибыли от продаж предприятия 5
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования 5
1.2. Методика анализа финансовых результатов 8
2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области 13
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации 13
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации продукции животноводства 23
3 Предложения и рекомендации СХПК «Люрский» Баяндаевского района Иркутской области по увеличению прибыли от реализации 27
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) 27
3.2. Оценка запаса финансовой прочности 35
Заключение 38
Список использованных источников информации 40

Файлы: 1 файл

Анализ прибыли от продаж предприятия.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов первого уровня соподчинённости: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Для проведения факторного анализа прибыли от реализации удобно составить таблицу, в которой привести данные выручки от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки, полной

Себестоимости реализованной продукции и прибыли от реализации продукции за базисный, отчётный года и базис, пересчитанный на объём продаж отчётного года.

Затем, пользуясь данными, приведёнными в этой таблице, можно найти влияние каждого фактора на сумму прибыли.

Для того чтобы узнать, на сколько эти изменения происходили за счет объема и структуры реализованной продукции надо сравнить базовую и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при базовых ценах и базовой себестоимости продукции.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо базовую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в натурально-условном исчислении или в оценке по базовой себестоимости и результат разделить на 100.

Затем можно определить влияние структурного фактора: из первого результата нужно вычесть второй.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической суммы затрат с базовой, пересчитанной на фактический объем продаж.[7]

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию находят сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объем реализации продукции при базовых ценах.

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно заменяя базисную величину каждого фактора фактической.

Влияние же структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приёма абсолютных разниц. В результате проведённого анализа можно будет сделать вывод о том, как структура товарной продукции и уровень рентабельности продукции влияют на сумму прибыли от реализации.[14]

Следующим этапом анализа финансовых результатов выделим анализ рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потреблёнными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно разбить на несколько групп:

1. Показатели, характеризующие рентабельность основной (операционной) и инвестиционной деятельности

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж (оборота).[3]

 


2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА В СХПК «ЛЮРСКИЙ» БАЯНДАЕВСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации

 

Для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном труде участников и объединение имущественных паевых взносов учреждается производственный кооператив.

Полное фирменное наименование кооператива: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Люрский», далее производственный кооператив. Место нахождения кооператива – с. Люры. Кооператив является юридическим лицом с даты регистрации имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях, иностранной валюте. Кооператив является коммерческой организацией и имеет основную цель – получение прибыли.

Кооператив имеет право:

- самостоятельно распоряжаться собственным имуществом

- участвовать в торгах, конкурсах, представлять гарантии, строить, приобретать, отчуждать, брать и сдавать внаем помещения, всякого рода движимое и недвижимое имущество;

- привлекать на договорных началах и использовать финансовые средства, объекты интеллектуальной собственности имущество и отдельно имущественные права граждан и юридических лиц;

- самостоятельно формировать производственную программу, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать на нее цены в пределах, определенных законодательством РФ и договорами.[8]

Основные виды деятельности кооператива:

- производство высококачественной экологически чистой продукции сельского хозяйства и ее переработка;

- реализация продукции по договорам и через собственную торговую сеть;

- торгово-закупочные операции, как на территории РФ, так и за ее пределами;

- проведение фирменной розничной и оптовой торговли;

- осуществление маркетинга, покупка оборудования, товаров, материалов, технологии и услуг;

- выполнение строительных, ремонтно-строительных работ для производственного, жилищно-оптового, культурного и иного назначения;

- оказание рекламно-информационных услуг, включая организацию и проведение тематических выставок-ярмарок.

Правление осуществляет оперативное руководство всей работой кооператива и контролирует исполнение решений общего собрания в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Председатель правления избирается членами общего собрания сроком на 5 лет. Правление собирается по мере необходимости, но не реже 12 раз в год.

На основе полученной прибыли Кооператив может создавать специальные фонды. Чистая прибыль является собственностью Кооператива, если иное не оговорено в дополнительном соглашении.

Для оценки работы предприятию необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов на процесс производства. Только система показателей позволяет провести комплексный анализ и сделать достоверные выводы об основных направлениях повышения эффективности производства. Прямыми показателями размера продукции принято считать объем и структуру производства товарной и валовой продукции. Валовая продукция представляет собой количество произведенной за определенный период продукции. Она выступает обобщающим результатом производственной деятельности предприятия. Товарная продукция представляет собой весь объем проданной продукции по всем каналам реализации.[4]

Чтобы дать представление о размерах производства хозяйства следует рассмотреть следующие показатели: основной – стоимость валовой продукции в фактических ценах и косвенные – площадь с.-х. угодий; среднегодовая численность работников, занятых в с/х. производстве; среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности; поголовье скота в переводе на условное поголовье КРС.

Совокупность основного и косвенных показателей позволяет точнее определить размеры производства и их изменение. (Таблица 2.1)

 

Таблица 2.1

Размеры сельскохозяйственного производства СХПК «Люрский»

 

Показатели

2007г

2008г

2009г

2009г в % к

2007г

2008г

Стоимость валовой продукции с.-х., тыс. руб.

5679,84

6937,01

6537,81

115,1

94,2

Производство, центнеров

молоко

7029

6748

5436

77,3

80,6

мясо (в живой массе)

513

592

611

119,1

103,2

зерно

11785

6589

2928

24,8

44,4

Среднегодовая стоимость основных средств основной деятельности, тыс. руб.

22177,5

17512,5

12348

55,7

70,5

Среднегодовая численность работников в с.-х. производстве, чел.

68

62

59

86,8

95,1

Площадь с.-х. угодий – всего, га.

4292

4305

1203

28,03

27,9

в т.ч. пашня

3804

3804

1191

31,3

31,1

Среднее поголовье животных, голов:

 

 

 

 

 

КРС - всего

691

717

621

89,9

86,6

в т.ч. коровы

400

372

340

85

91,4

Свиньи - всего

17

1

-

-

-

Условное поголовье животных, гол

820

579

509

62,0

87,8

 

На основе данных таблицы 2.1 проанализируем основной показатель, характеризующий размер с.-х. производства в СХПК « Люрский». СХПК «Люрский» можно отнести к группе средних предприятий. За данную динамику лет хозяйство характеризуется расширением производства, о чем свидетельствует такой показатель, как стоимость валовой продукции, значение которого в 2009 г. увеличилось на 115,1% по сравнению с 2007 г. на 94,2% по сравнению с 2008 годом. Объем производства молока уменьшился в 2009 г. на 22,7% и по сравнении с 2007 г. и на 19,4% по сравнению с 2008. Снижается численность работников предприятия, но при этом возрастают объемы производства, что связано с внедрением в производство более совершенных технологий. Для того чтобы дать полную экономическую характеристику хозяйству оценим размеры и структуру сельскохозяйственной продукции. Для этого используем данные таблицы 2.2.

 

Таблица 2.2.

Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции СХПК «Люрский»

 

Отрасли и виды продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки в % к итогу

Изменения +,- в структуре 2009г к

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

1.Растениеводство-всего

1511

1094

503

28,1

19,7

11,1

-17

-8,6

в т.ч.

зерно

1501

594

503

28,0

10,7

11,1

-16,9

0,4

прочая продукция

10

200

-

0,1

3,6

-

-

-

2.Животноводство-всего, в т.ч.

3837

4465

4045

71,5

80,3

88,9

17,4

8

Скотоводство

3726

4299

4036

69,4

77,3

88,7

19,3

11,6

Молоко и молочная продукция

2487

2733

2254

46,3

49,2

49,6

3,3

0,4

Продажа скота на мясо

1239

1566

1782

23,1

28,2

39,2

16,1

11

Свиноводство

9

7

-

0,2

0,1

-

-

-

прочая продукция

294

5

-

5,5

0,09

-

-

-

3. Прочая продукция, работы, услуги

22

-

-

0,4

-

-

-

-

4. В целом по с.-х. производству

5370

5559

4548

100

100

100

-

-

 

Анализируя данную таблицу можно сделать вывод о том, что СХПК «Люрский» имеет в основном животноводческое направление. На долю молока приходится в 2009 г. 49,6 % общей выручки, а на долю мяса 88,7%. На долю отрасли свиноводства приходится в 2008 г. 0,1%.

Для обобщающей характеристики рассчитаем коэффициент специализации за анализируемый период. Он рассчитывается по формуле:

Кс=100 / Ут(2Н-1)

где

Ут – удельный вес отдельных видов продукции в структуре товарной продукции;

Н – порядковый номер отдельной отрасли по удельному весу каждого вида продукции в ранжированном ряду.

Кс(2007)=0,54

Кс(2008)=0,78

Кс(2009)=0,86

Можно сделать вывод о том, что хозяйство имеет высокий уровень специализации.

Из вышесказанного следует сделать вывод о том, что отрасль животноводства, а в частности производства молока является главной, отрасль растениеводства – вспомогательной. Таким образом, хозяйство имеет мясомолочное направление.

Основные экономические показатели деятельности хозяйства представим в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3.

Основные экономические показатели деятельности СХПК «Люрский»

 

Показатели

2007г

2008г

2009г

2009г в % к

2007г

2008г

1.Произведено на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.:

Валовая продукция - всего, в т ч

112,1

132,3

161,1

143,7

121,8

растениеводства

40,9

31,7

37,4

91,4

118,0

животноводства

71,1

100,6

123,7

174,0

123,0

товарной продукции - всего

80,7

125,1

129,1

160,0

103,2

Прибыль (убытки) от реализации с.-х. продукции

-12,0

9,8

7,6

-63,3

77,6

2. ВП 1 чел- ч. прямых затрат

 

 

 

 

 

В целом по с.- х. производству

44,5

55,68

70,78

159,1

127,1

растениеводства

3,9

4,5

6,4

164,1

142,2

животноводства

2,4

3,6

4,2

175

116,7

Оплата 1 чел-ч в целом по с.-х. производству

22,6

15,4

20,0

88,5

129,9

3. Произведено ВП, тыс. руб.

 

 

 

 

 

На 100 руб. основных средств основной деятельности

21,3

25,6

39,6

185,9

154,7

На 100 руб. произведенных затрат в с.-х. отраслях

72,8

73,7

109,4

150,3

148,4

4.Уровень рентабельности, %.

 

 

 

 

 

Прибыль (+) Убыток (-) в полной себестоимости, реализованной продукции

30,2

55,5

35,7

118,2

64,3

Прибыль (+) Убыток (-) к ОПС

-1,48

4,1

1,4

-94,6

34,1

Информация о работе Анализ прибыли от продаж предприятия