Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:16, дипломная работа
В условиях рынка финансы играют особенно важную роль, и выдвижение в деятельности организаций на первый план именно финансовой стороны является сегодня одной из наиболее характерных черт экономической жизни России.
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспектив, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.
Введение
Глава 1. Сущность и назначение финансового анализа предприятия
1.1. Теоретические подходы к оценке финансового состояния предприятия
1.1.1. Основные цели и задачи анализа финансового состояния предприятия
1.1.2. Средства финансовой диагностики
1.1.3. Структура финансовых показателей
1.2. Факторы, влияющие на финансовое состояние организации
1.2.1. Составляющие эффективного управления
1.2.2. Влияние структуры баланса на финансовое состояние
1.3. Информационная база для оценки финансового состояния предприятия
1.3.1. Характеристика бухгалтерского баланса как формы отчетности, используемой для оценки финансового состояния
1.3.2. Характеристика отчета о прибылях и убытках как формы отчетности, используемой для оценки финансового состояния
Глава 2 . Оценка и анализ экономического потенциала исследуемой организации (на примере ЗАО «Глобус»)
2.1. Характеристика исследуемой организации
2.2. Оценка и анализ имущественного положения
2.3. Оценка и анализ финансового положения
2.3.1. Анализ финансовой устойчивости
2.3.2. Анализ ликвидности баланса
2.3.2. Анализ кредитоспособности
Глава 3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности (на примере ЗАО «Глобус»)
3.1. Оценка деловой активности
3.2. Оценка прибыльности и рентабельности
3.3. Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей
3.3.1. Обобщение выводов проведенного анализа
3.3.2. Рекомендации по укреплению финансового состояния
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Бухгалтерский баланс
Приложение 2. Отчет о прибылях убытках
Введение
Перечень дополнительных данных может расширяться в зависимости от задачи, поставленной при проведении анализа.
От степени достоверности исходных данных зависит достоверность результатов финансового анализа и, следовательно, корректность принимаемых управленческих решений.
Компания ГЛОБУС существует с 2001 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков полного спектра товаров для офиса на корпоративном рынке Санкт-Петербурга и области. За время работы компанией накоплен огромный опыт, который помогает удовлетворить самого требовательного клиента. Ведь не секрет, что работа с корпоративными клиентами требует особого подхода. И не всегда низкие цены являются основным критерием при выборе поставщика. Сегодня на первое место встает уровень сервиса обслуживания, который включает в себя комплекс задач, таких как:
поддержание конкурентоспособных цен,
оперативность обслуживания,
качество обслуживания,
широкий выбор ассортимента.
Все это компания учитывает в работе и подтверждением тому служит успешное сотрудничество с такими крупными, известными фирмами как: Банк "Менатеп", "Полюстрово", "Катерпиллар", "Европа-Отель" и многие другие.
На сегодняшний день ЗАО «Глобус» входит в число дилеров системы "Конторинг" и предлагает клиентам канцелярские товары со всего мира. Это такие крупные иностранные производители канцелярских товаров как: Herlitz, Diplomat, Pritt, Leitz, DURABLE (Германия), Pilot (Япония), Esselte (Швеция), MAPED (Франция), Nazareno Gabrielli (Италия), а также отечественных производителей: Светоч, Рантис, Алекс. ЗАО «Глобус» предлагает свыше 5000 наименований продукции, которые охватывают все существующие на канцелярском рынке товарные группы для всех категорий потребителей.
Основная цель деятельности ЗАО «Глобус» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Компания постоянно стремится к расширению рынка, улучшая и разрабатывая новые методы работы и подготавливая высококвалифицированных специалистов.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений.
Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
На рис.2.1 представлена организационная структура ЗАО «Глобус»
1
Рис. 2.1 Организационная структура ЗАО «Глобус»
1
Генеральный директор имеет право без доверенности представительствовать от имени Общества, представлять интересы Общества во всех российских и иностранных учреждениях, заключать трудовые договора с работниками Общества, выдавать доверенности, издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Генеральный директор руководит предприятием в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществленных хозяйственных операций, предоставление оперативной информации о финансовом состоянии объединения, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности объединения. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору.
Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных запасов, реализацию продукции, результатов финансово - хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливает к счетной обработке. Производит начисление и перечисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы персонала и других выплат и платежей. Подготавливает данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Кассир (второй бухгалтер) также находится в подчинении у главного бухгалтера и осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.[22]
Отдел кадров занимается подбором и приемом на работу квалифицированных работников.
Организацию основных технологических процессов на ЗАО «Глобус» можно охарактеризовать как операционно-функциональную. При операционной функциональной планировке производственные ресурсы группируют по признаку выполняемой работы. Каждый отдел на предприятии выполняет свою работу.
Рассмотрим организацию процесса продаж на ЗАО «Глобус», а так же взаимодействие отдела продаж с другими отделами предприятия.
Любая торговая операция начинается с заключения договора купли-продажи с клиентом. Менеджер по продажам обсуждает с клиентом номенклатуру товара, цены, способ доставки товара – все эти и другие параметры отражаются в договоре, а также в приложениях, спецификациях, дополнениях или других документах, сопровождающих договор. После заключения договора клиенту выписываются товарная накладная в 2-х экземплярах, счета-фактуры и выдаются сертификаты на купленную продукцию. Один экземпляр счета-фактуры и накладной менеджер передает в бухгалтерию предприятия.
Если договор не предусматривают отсрочку платежа, товар клиенту отпускается при поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия или при оплате за наличный расчет через кассу предприятия. Информацию о поступлении денежных средств менеджер получает у бухгалтера предприятия.
Так же в должностные обязанности менеджера входят поиск потенциальных клиентов. На эту операцию менеджеру отводится время в течение рабочего дня. В конце каждого месяца менеджер составляет отчет об объемах отгрузок, оплат и задолженностей, который подает начальнику отдела.
В конце каждой недели начальник отдела проводит совещания с менеджерами, на которых обсуждаются итоги недели. Так же начальник отдела может принимать участие в обсуждение условий договора, когда требуется принять ответственное решение (например, о предоставлении отсрочки платежа на большой срок).
Кроме отгрузки заказов рабочие склада выполняют следующие операции:
- приемка товара от поставщиков;
- складирование товара.
В конце каждого месяца начальником склада подготавливается отчет об остатках товара на складе.
Режим работы склада не зависит от количества полученных заказов.
Автотранспорт предоставляется по распоряжению начальника транспортного отдела. Все распоряжения по предоставлению транспорта принимаются начальником транспортного отдела по заявкам отдела продаж и закупок. Режим работы транспортного отдела определяется количеством полученных заказов и временем в пути.
Отдел закупок производит закупку товара на основании заказов отдела продаж. В отделе работают два менеджера по закупкам, каждый из которых ведет свое направление. Начальник отдела координирует работу менеджеров и принимает решения о закупках нового товара. Менеджеры согласовывают ассортимент и объемы закупаемого товара, сроки поставок и заключают договора, отслеживают правильность поставок.
Для рациональной организации труда на предприятии используются средства механизации работ и средства оргтехники. Помещения и рабочие места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивают комфортные психофизиологические условия труда.
Для оценки имущественного положения ЗАО «Глобус» целесообразно провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса организации. Горизонтальный анализ заключатся в сравнении каждой балансовой статьи с предыдущим периодом. Увеличение валюты баланса свидетельствует о расширении объема хозяйственной деятельности предприятия. Исследуя причины роста валюты баланса, необходимо учитывать влияние переоценки основных средств, инфляционных процессов, удлинения сроков расчетов с дебиторами и кредиторами – именно в этом кроются причины неплатежеспособности предприятия, которые следует искать в нерациональной финансовой, инвестиционной ценовой и маркетинговой политике. [23]
Снижение валюты баланса в отчетном периоде свидетельствует о снижении деловой активности, что тоже может привести к неплатежеспособности предприятия.
Важное значение для оценки имущественного положения имеет вертикальный (структурный) анализ актива и пассива баланса, при котором приоритетное внимание уделяют изучению относительных показателей. Цель данного анализа состоит в определении удельного веса отдельных статей в итоге баланса и оценке его колебаний.
В таблице 2.1 представлены результаты проведения горизонтального и вертикального анализа баланса ЗАО «Глобус».
Таблица 2.1. Структура имущества организации и источников его формирования
Показатель | Значение показателя | Изменение | ||||
на начало периода | на конец периода | (гр.4-гр.2), тыс. руб. | (гр.4 : гр.2), % | |||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | в тыс. руб. | в % к валюте баланса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Актив | ||||||
1. Иммобилизованные средства | 125 | 21,6 | 148 | 16,7 | +23 | +18,4 |
2. Оборотные активы, всего | 455 | 78,4 | 739 | 83,3 | +284 | +62,4 |
в том числе: | 246 | 42,4 | 237 | 26,7 | -9 | -3,7 |
в том числе: | 10 | 1,7 | 11 | 1,2 | +1 | +10 |
- готовая продукция (товары). | 191 | 32,9 | 186 | 21 | -5 | -2,6 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) и расходах будущих периодов; | 45 | 7,8 | 40 | 4,5 | -5 | -11,1 |
НДС по приобретенным ценностям | 56 | 9,7 | 12 | 1,4 | -44 | -78,6 |
ликвидные активы, всего | 146 | 25,2 | 364 | 41 | +218 | +149,3 |
из них: | 87 | 15 | 7 | 0,8 | -80 | -92 |
- дебиторская задолженность (срок платежа по которой не более года); | 59 | 10,2 | 357 | 40,2 | +298 | +6,1 раза |
- товары отгруженные. | – | – | – | – | – | – |
Пассив | ||||||
1. Собственный капитал | 44 | 7,6 | 31 | 3,5 | -13 | -29,5 |
2. Заемный капитал, всего | 259 | 44,7 | 79 | 8,9 | -180 | -69,5 |
из них: | – | – | – | – | – | – |
- краткосрочные кредиты и займы. | 259 | 44,7 | 79 | 8,9 | -180 | -69,5 |
3. Привлеченный капитал* | 277 | 47,8 | 777 | 87,6 | +500 | +180,5 |
Валюта баланса | 580 | 100 | 887 | 100 | +307 | +52,9 |
Информация о работе Анализ и пути укрепления финансового состояния предприятия