Анализ и пути совершенствования бюджетного устройства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и разработка мероприятий по совершенствованию бюджетной системы.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства РФ;
рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;

Оглавление

Введение 3
Глава I.Бюджетное устройство Российской Федерации 4
1.1 Понятие бюджетного устройства 4
1.2 Субъекты бюджетной системы 10
Глава II. Анализ бюджетного устройства Российской Федерации 17
2.1 Состав бюджетной системы 17
2.2 Межбюджетные отношения 22
2.3 Государственный бюджет Российской Федерации за 2008 и 2009 год 26
Глава III. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации 34
Список литературы 40
Приложение 1 41
Приложение 2 51
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Финансам.docx

— 101.40 Кб (Скачать)
fy">     Сбалансированность  бюджетов, внебюджетных и бюджетных  фондов может быть достигнута за счет эффективности сбора налогов  со всех налогоплательщиков, сокращения расходов, расширения эмиссионных и  не эмиссионных источников финансирования бюджетного дефицита, повышения доли неналоговых видов доходов, сокращения внешних и внутренних заимствований.

     Оптимизировать  структуры статей доходов и расходов означает, что в первую очередь  необходимо реструктуризировать государственные  долги, установить верхнюю границу  доходности бюджета по государственным  заимствованиям, предельно допустимую границу доходности за счет налогов.

     Не  определение названных критериев  предполагает движение к сужению  функций государства в социально-экономической  сфере, углублению противоречий и тенденций  сепаратизма в обществе, ослаблению роли государства, его влияния на массы и политики государства  в целом.

     Обеспечение принятия реальных и прозрачных бюджетов означает, что накопления и активы работают в интересах развития экономики, а исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с утвержденными  нормативами и общество знает, на что расходуются переданные им государству  средства в виде налогов и других платежей. Реальность бюджета основывается на научном прогнозе макроэкономических показателей, реальных доходах населения, реальном накоплении ресурсов в предпринимательском  секторе экономики и реальных доходах, поступающих в бюджеты.

     Усовершенствование  налоговой системы как основного  источника доходов бюджетов в  первую очередь означает:

  • обеспечение увеличения собираемости налогов путем регулирования налогооблагаемой базы;
  • сокращение сроков просроченной задолженности;
  • усиление финансового контроля;
  • изменение порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы;
  • введение государственной монополии на производство алкогольной продукции;
  • изменение налогового законодательства, в частности отмены льгот, снижения ставок, отмены отдельных видов налогов, замены налогов на единый налог на доход и т. д.

     Низкий  уровень сбора налогов объясняется  сокрытием выручки налогоплательщиками, уходом от уплаты налогов отдельными налогоплательщиками, несовершенством  налогового законодательства.

     Повышение эффективности использования государственной  собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований означает, что необходимо повысить персональную ответственность руководителей всех уровней собственности за использование активов, своевременное получение дивидендов по акциям, арендной платы за использование государственного имущества, за создание условий для привлечения инвестиций.

     Переход на казначейскую систему исполнения бюджета означает переход к единому  счету Федерального казначейства Российской Федерации, что обеспечит централизацию  всех средств бюджета, в том числе  счетов государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время. Казначейская система требует своего реформирования в направлении придания ей самостоятельного статуса по исполнению бюджетов, который  в настоящее время принадлежит  Минфину России.

     Усовершенствовать законодательную базу и определить механизм регулирования доходов  и расходов по уровням бюджетной  системы означает, что необходимо четко разграничить права, полномочия и ответственность всех уровней  власти бюджетной системы, урегулировать  механизм устранения встречных бюджетных  потоков денежных средств путем  изъятия доходов, создаваемых в  территориальных образованиях, более  четко определить механизм перераспределения  доходов между бюджетами различных  уровней в интересах покрытия дефицитов нижестоящих бюджетов.

     Оптимизировать  бюджетную систему на основе обобщения  теоретических положений означает, что необходимо усовершенствовать  существующие или разработать новые  методы, методики, подходы, принципы, логико-математические зависимости, модели, алгоритмы и  с их помощью обосновать оптимальную  структуру бюджетной системы  и взаимосвязи между ее элементами.

     В заключение следует заметить, что  реализация любой частной задачи на основе политического решения не решает общей проблемы бюджетного строительства. Только решение в комплексе всех перечисленных задач позволяет решить проблему бюджетного процесса и приблизить его к оптимальному варианту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 26.12.2005 № 189 – ФЗ
  2. Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год».
  4. Бюджетная система Российской Федерации. Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.
  5. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник / М.В. Романовский и др.; Под. Редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2004 г.
  6. «Бюджетная система России» учебник для вузов / под редакцией профессора Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.
  7. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система РФ: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2007 г.
  8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е издание. 2008
  9. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  10. Финансы и кредит: Учеб. пособие. Ковалева А. – М.: Изд-во Финансы и статистика. 2006.
  11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов/ Под ред. Янина О.Е. – М.: 2005.
  12. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Изд-во Финансы и статистика. 2007.
  13. Официальная информация Министерства финансов РФ, опубликованная на сайте www. Minfin.ru
  14. www.cbr.ru – официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации.
  15. Официальный сайт бюджета РФ www.budgetrf.ru

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Поступления доходов в федеральный бюджет в 2008 году

Код

бюджетной классификации

Российской

Федерации

 
Наименование  доходов
Сумма
 
     1      2      3
     
1 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ 5 046 058 500,0
1 01 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 344 838 100,0
1 01 01000 00 0000 110 Налог на прибыль организаций 344 838 100,0
1 01 01011 01 0000 110, 1 01 01020 01 0000 110, 1 01 01030 01 0000 110, 1 01 01040 01 0000 110, 1 01 01050 01 0000 110, 1 01 01060 01 0000 110  
 
 
 
 
Налог на прибыль  организаций 
337 854 500,0
1 01 01070 01 0000 110
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам
6 983 600,0
     
1 02 00000 00 0000 000 НАЛОГИ  И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 302 090 200,0
1 02 01010 01 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный  бюджет 302 090 200,0
     
1 03 00000 00 0000 000 НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 212 247 500,0
1 03 01000 01 0000 110 Налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1 123 721 400,0
1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации  88 526 100,0
1 03 02010 01 0000 110 Акцизы на спирт  этиловый из всех видов сырья (в том  числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 5 766 600,0
1 03 02020 01 0000 110 Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 315 300,0
1 03 02030 01 0000 110 Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 33 755 000,0
1 03 02040 01 0000 110 Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации 35 917 500,0
1 03 02060 01 0000 110 Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 570 900,0
1 03 02070 01 0000 110 Акцизы на дизельное  топливо, производимое на территории Российской Федерации 11 412 200,0
1 03 02080 01 0000 110 Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации  
788 600,0
     
1 04 00000 00 0000 000 НАЛОГИ  НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 532 282 600,0
1 04 01000 01 0000 110 Налог на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации   
510 621 200,0
1 04 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации  21 661 400,0
     
1 07 00000 00 0000 000 НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 753 309 000,0
1 07 01000 01 0000 110 Налог на добычу полезных ископаемых 731 570 300,0
1 07 01010 01 0000 110 Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья 723 535 900,0
1 07 01011 01 0000 110 Нефть 631 445 600,0
1 07 01012 01 0000 110 Газ горючий  природный из всех видов месторождений  углеводородного сырья 86 983 600,0
1 07 01013 01 0000 110 Газовый конденсат  из всех видов месторождений углеводородного  сырья 5 106 700,0
1 07 01030 01 0000 110 Налог на добычу прочих полезных ископаемых 8 034 400,0
1 07 02000 01 0000 110 Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции  3 316 300,0
1 07 03000 01 0000 110 Водный налог 13 757 400,0
1 07 04020 01 0000 110 Сбор за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 4 515 000,0
1 07 04030 01 0000 110 Сбор за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным объектам)  
150 000,0
     
1 08 00000 00 0000 000
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ
23 058 500,0
1 08 01000 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым  в арбитражных судах   
1 923 000,0
1 08 02010 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым  Конституционным Судом Российской Федерации   
21 900,0
1 08 03020 01 0000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым  Верховным Судом Российской Федерации  
601 000,0
1 08 05000 01 0000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию  актов гражданского состояния и  другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов  гражданского состояния и иными  уполномоченными органами (за исключением  консульских учреждений Российской Федерации)  
 
 
751 400,0
1 08 06000 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение действий, связанных  с приобретением гражданства  Российской Федерации или выходом  из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации 4 864 500,0
1 08 07010 01 0000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию  юридического лица, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица, за государственную  регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия  
 
 
2 335 000,0
1 08 07020 01 0000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию  прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с  ним 9 070 000,0
1 08 07030 01 0000 110 Государственная пошлина за право использования  наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях  юридических лиц  
 
205 400,0
1 08 07040 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение уполномоченным органом действий, связанных с  государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных  ценных бумаг   
 
281 500,0
1 08 07050 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение регистрационных  действий, связанных с паевыми  инвестиционными фондами и с  осуществлением деятельности на рынке  ценных бумаг 2 200,0
1 08 07060 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение действий, связанных  с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами  территории Российской Федерации 100,0
1 08 07070 01 0000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию  морских судов, судов внутреннего  плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов, за выдачу свидетельств о праве собственности  на судно, о праве плавания и другие юридически значимые действия 53 300,0
1 08 07081 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение действий, связанных  с лицензированием, с проведением  аттестации в случаях, если такая  аттестация предусмотрена законодательством  Российской Федерации, зачисляемая  в федеральный бюджет  
 
1 356 200,0
1 08 07090 01 0000 110 Государственная пошлина за рассмотрение ходатайств, предусмотренных антимонопольным  законодательством   
4 100,0
1 08 07100 01 0000 110 Государственная пошлина за выдачу и обмен паспорта гражданина Российской Федерации  
1 170 100,0
1 08 07200 01 0000 110 Прочие государственные  пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 53 200,0
1 08 08000 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение действий уполномоченными  государственными учреждениями при  осуществлении федерального пробирного надзора   
310 000,0
1 08 09000 01 0000 110 Государственная пошлина за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по официальной регистрации  программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем  
 
 
3 600,0
1 08 10000 01 0000 110 Государственная пошлина за получение ресурса  нумерации оператором связи 50 000,0
1 08 11000 01 0000 110 Государственная пошлина за регистрацию декларации о соответствии требованиям средств  связи и услуг связи 2 000,0
     
1 10 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ  ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 662 922 600,0
1 10 01000 01 0000 180 Таможенные  пошлины 1 607 843 300,0
1 10 01010 01 0000 180 Ввозные таможенные пошлины 310 593 100,0
1 10 01020 01 0000 180 Вывозные  таможенные пошлины 1 297 250 200,0
1 10 01021 01 0000 180 Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую 819 881 900,0
1 10 01022 01 0000 180 Вывозные таможенные пошлины на газ природный 269 557 900,0
1 10 01023 01 0000 180 Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти 162 116 200,0
1 10 01024 01 0000 180 Прочие вывозные таможенные пошлины 45 694 200,0
1 10 02000 01 0000 180 Таможенные  сборы 19 418 700,0
1 10 03000 01 0000 180 Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана  и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана  
6 234 800,0
1 10 04000 01 0000 180 Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в  стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия  
13 730 900,0
1 10 05000 01 0000 180 Доходы от реализации продукции особого хранения 120 000,0
1 10 07000 01 0000 180 Прочие поступления  от внешнеэкономической деятельности 15 574 900,0
     
1 11 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ  ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ  СОБСТВЕННОСТИ 85 769 000,0
1 11 01010 01 0000 120 Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия  в капитале, находящихся в собственности  Российской Федерации 20 500 000,0
1 11 02012 01 0000 120 Доходы по остаткам средств на счетах федерального бюджета  и от их размещения, кроме средств  Стабилизационного фонда Российской Федерации  
407 700,0
1 11 03010 01 0000 120 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета  394 600,0
1 11 04000 00 0000 120 Проценты по государственным кредитам 6 501 000,0
1 11 04010 01 0000 120 Поступление средств  от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов  по кредитам, предоставленным Российской Федерацией  
 
5 415 300,0
1 11 04020 01 0000 120 Поступление средств  от предприятий и организаций  в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств 456 500,0
1 11 04030 01 0000 120 Поступление средств  от предприятий и организаций  в уплату процентов и гарантий по кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций 629 200,0
1 11 05000 00 0000 120 Доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности   
16 700 000,0
1 11 05021 01 0000 120 Арендная плата  и поступления от продажи права  на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной  собственности 2 000 000,0
1 11 05031 01 0000 120 Доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  оперативном управлении федеральных  органов государственной власти и созданных ими учреждений и  в хозяйственном ведении федеральных  государственных унитарных предприятий 14 700 000,0
1 11 06000 01 0000 120 Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка  Российской Федерации  
20 000 000,0
1 11 07000 00 0000 120 Платежи от государственных  и муниципальных унитарных предприятий 13 852 400,0
1 11 07011 01 0000 120 Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных  унитарных предприятий  
 
2 500 000,0
1 11 07020 01 0000 120 Доходы от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" 11 352 400,0
1 11 08000 00 0000 120 Прочие доходы от использования имущества и  прав, находящихся в государственной  и муниципальной собственности 7 413 300,0
1 11 08011 01 0000 120 Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации 600 000,0
1 11 08031 01 0000 120 Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных  дорог, находящихся в федеральной  собственности  196 800,0
1 11 08041 01 0000 120 Прочие поступления  от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации  6 616 500,0
     
1 12 00000 00 0000 000 ПЛАТЕЖИ ПРИ  ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 29 544 300,0
1 12 01000 01 0000 120 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2 475 400,0
1 12 02000 01 0000 120 Платежи при  пользовании недрами 20 435 300,0
1 12 02011 01 0000 120 Разовые платежи  за пользование недрами при наступлении  определенных событий, оговоренных  в лицензии (бонусы), при пользовании  недрами на территории Российской Федерации  по месторождениям и участкам недр (кроме участков недр, содержащих месторождения  общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения) 20 110 000,0
1 12 02020 01 0000 120 Плата за геологическую  информацию о недрах при пользовании  недрами на территории Российской Федерации 4 800,0
1 12 02030 01 0000 120 Регулярные  платежи за пользование недрами  при пользовании недрами (ренталс) на территории Российской Федерации  
210 000,0
1 12 02040 01 0000 120 Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании  недрами на территории Российской Федерации  
 
5 300,0
1 12 02060 01 0000 120 Разовые платежи  за пользование недрами при наступлении  определенных событий, оговоренных  в лицензии (бонусы), при пользовании  недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и за пределами Российской Федерации  на территориях, находящихся под  юрисдикцией Российской Федерации  
 
200,0
1 12 02080 01 0000 120 Регулярные  платежи за пользование недрами (ренталс) при пользовании недрами  на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации и за пределами  Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации 19 800,0
1 12 02101 01 0000 120 Прочие платежи  при пользовании недрами, зачисляемые  в федеральный бюджет 85 200,0
1 12 03000 01 0000 120 Плата за пользование  водными биологическими ресурсами  по межправительственным соглашениям  
900 000,0
1 12 04010 01 0000 120 Платежи за пользование  лесным фондом и лесами иных категорий  в части минимальных ставок платы  за древесину, отпускаемую на корню 4 777 600,0
1 12 04030 01 0000 120 Плата за перевод  лесных земель в нелесные и перевод  земель лесного фонда в земли  иных категорий 856 000,0
1 12 06000 01 0000 120 Доходы от проведения аукционов по продаже долей в  общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, вновь  разрешаемых к использованию  в промышленных целях, а также  во вновь осваиваемых районах  промысла 100 000,0
     
1 13 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ  УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 89 837 800,0
1 13 01000 00 0000 130 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 82 064 000,0
1 13 01020 01 0000 130 Плата за предоставление информации по Единому государственному реестру налогоплательщиков 42 600,0
1 13 01030 01 0000 130 Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном  реестре юридических лиц и  в Едином государственном реестре  индивидуальных предпринимателей  
 
161 500,0
1 13 01040 01 0000 130 Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках  с ним, выдачу копий договоров  и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных  в простой письменной форме 368 000,0
1 13 01050 01 0000 130 Доходы от операций с государственным материальным резервом 36 265 800,0
1 13 01070 01 0000 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), предоставления статистической информации  
451 000,0
1 13 01100 01 0000 130 Средства отчислений операторов сети связи общего пользования  в резерв универсального обслуживания 7 150 000,0
1 13 01130 01 0000 130 Доходы от проведения товарных интервенций из запасов  федерального интервенционного фонда  сельскохозяйственной продукции, сырья  и продовольствия 1 000,0
1 13 01140 01 0000 130 Доходы, получаемые от оказания услуг в области пожарной безопасности 500 000,0
1 13 01150 01 0000 130 Доходы от действий, связанных с оформлением визовых  документов иностранным гражданам  
10 800,0
1 13 01160 01 0000 130 Доходы от оказания информационно-консультационных и  иных видов услуг 36 000,0
1 13 01170 01 0000 130 Патентные пошлины  за селекционные достижения  
19 500,0
1 13 01180 01 0000 130 Плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел  Российской Федерации по охране имущества  юридических и физических лиц, и  иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан  
 
 
 
33 448 400,0
1 13 01190 01 0000 130 Доходы от оказания платных услуг органами Государственной  фельдъегерской службы Российской Федерации   
315 000,0
1 13 01210 01 0000 130 Пошлины за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров 1 120 500,0
1 13 01220 01 0000 130 Плата за услуги (работы), оказываемые Гохраном России 173 900,0
1 13 01250 01 0000 130 Плата пользователей  радиочастотным спектром 2 000 000,0
1 13 02000 00 0000 130 Лицензионные  сборы 1 180 100,0
1 13 02010 01 0000 130 Сборы за выдачу федеральным органом исполнительной власти лицензий на осуществление видов  деятельности, связанных с производством  и оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции 774 900,0
1 13 02031 01 0000 130 Прочие сборы  за выдачу лицензий федеральными органами исполнительной власти 405 200,0
1 13 03010 01 0000 130 Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства  6 593 700,0
     
1 14 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ  ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 1 328 300,0
1 14 02012 01 0000 410 Доходы федерального бюджета от реализации имущества  федеральных государственных унитарных  предприятий (в части реализации основных средств по указанному имуществу)  
600 000,0
1 14 03012 01 0000 410, 1 14 03012 01 0000 440 Средства федерального бюджета от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства 728 300,0
 
 
   
1 15 00000 00 0000 000 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ  
3 537 600,0
1 15 01010 01 0000 140 Исполнительский сбор 3 250 000,0
1 15 02010 01 0000 140 Платежи, взимаемые  федеральными государственными организациями  за выполнение определенных функций  287 600,0
     
1 16 00000 00 0000 000
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
2 049 500,0
     
1 17 00000 00 0000 000 ПРОЧИЕ  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 3 243 500,0
1 17 03000 01 0000 180 Поступление средств, удерживаемых из заработной платы осужденных  
800 000,0
1 17 05010 01 0000 180 Прочие неналоговые  доходы федерального бюджета 2 443 500,0
     
3 04 01000 01 0000 180 Целевые отчисления от всероссийских  государственных  лотерей 79 000,0
     
     
  ВСЕГО ДОХОДОВ 5 046 137 500,0
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

     Распределение расходов федерального бюджета на 2008 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 

Наименование Рз ПР Сумма
  В С Е Г О    
4 270 114 718,3
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ  
01
   
638 885 612,4
Функционирование  главы государства - Президента Российской Федерации 01 01 6 535 636,0
Функционирование  законодательных (представительных) органов  государственной власти и местного самоуправления 01 03 5 763 834,7
Функционирование  Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных  администраций 01 04 1 365 164,5
Судебная  система 01 05 59 861 861,6
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых  и таможенных органов и органов  надзора 01 06 125 065 948,6
Обеспечение проведения выборов и референдумов 01 07 2 904 565,2
Международные отношения и международное сотрудничество 01 08 18 533 626,2
Международная экономическая и гуманитарная помощь 01 09 171 600,0
Государственный материальный резерв 01 10 42 259 336,5
Фундаментальные исследования 01 11 38 637 380,5
Обслуживание  государственного и муниципального долга 01 12 198 482 240,3
Резервные фонды 01 13 4 500 000,0
Прикладные  научные исследования в области  общегосударственных вопросов 01 14 5 068 808,2
Другие  общегосударственные вопросы 01 15 129 735 610,1
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 02   666 026 632,1
Вооруженные Cилы Российской Федерации 02 01 497 771 153,3
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 02 02 5 181 260,0
Мобилизационная подготовка экономики 02 03 3 500 000,0
Подготовка  и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности 02 04 98 269,6
Ядерно-оружейный  комплекс 02 05 11 429 630,0
Реализация  международных обязательств в сфере  военно-технического сотрудничества 02 06 6 083 220,0
Прикладные  научные исследования в области  национальной обороны 02 07 92 917 918,1
Другие  вопросы в области национальной обороны 02 08 49 045 181,1
  НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 03   541 634 563,3
Органы  прокуратуры 03 01 27 256 255,2
Органы  внутренних дел 03 02 165 814 442,8
Внутренние  войска 03 03 35 827 036,8
Органы  юстиции 03 04 28 249 170,1
Система исполнения наказаний 03 05 77 646 139,7
Органы  безопасности 03 06 91 747 184,3
Органы  пограничной службы 03 07 44 984 271,8
Органы  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ 03 08 11 229 311,1
Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская  оборона 03 09 29 646 582,8
Обеспечение противопожарной безопасности 03 10 16 280 920,0
Миграционная  политика 03 11 6 687 044,7
Прикладные  научные исследования в области  национальной безопасности и правоохранительной деятельности 03 12 3 573 120,6
Другие  вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 03 13 2 693 083,4
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 04   339 333 969,1
Общеэкономические вопросы 04 01 17 685 873,1
Топливо и энергетика 04 02 7 533 496,0
Исследование  и использование космического пространства 04 03 6 153 380,0
Воспроизводство минерально-сырьевой базы 04 04 17 083 544,9
Сельское  хозяйство и рыболовство 04 05 19 160 227,3
Водные  ресурсы 04 06 8 164 806,8
Лесное  хозяйство 04 07 11 854 264,1
Транспорт 04 08 124 228 379,1
Связь и информатика 04 09 17 159 899,5
Прикладные  научные исследования в области  национальной экономики 04 10 43 906 031,4
Другие  вопросы в области национальной экономики 04 11 66 404 066,9
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 05   38 883 157,1
Жилищное хозяйство 05 01 26 679 790,0
Коммунальное  хозяйство 05 02 3 593 138,0
Прикладные  научные исследования в области  жилищно-коммунального хозяйства 05 03 460,0
Другие  вопросы в области жилищно-коммунального  хозяйства 05 04 8 609 769,1
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 06   6 334 260,7
Охрана растительных и животных видов и среды их обитания 06 02 1 434 659,9
Прикладные  научные исследования в области  охраны окружающей среды 06 03 183 132,2
Другие  вопросы в области охраны окружающей среды 06 04 4 716 468,6
ОБРАЗОВАНИЕ 07   201 588 660,6
Дошкольное образование 07 01 2 099 301,5
Общее образование 07 02 3 017 644,7
Начальное профессиональное образование 07 03 7 005 481,0
Среднее профессиональное образование 07 04 21 491 779,6
Переподготовка  и повышение квалификации 07 05 3 924 685,5
Высшее  профессиональное образование 07 06 155 091 098,9
Молодежная  политика и оздоровление детей 07 07 592 477,5
Прикладные  научные исследования в области  образования 07 08 868 527,2
Другие  вопросы в области образования 07 09 7 497 664,7
  КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ  И СРЕДСТВА МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ 08   51 248 093,1
Культура 08 01 30 720 546,2
Кинематография 08 02 3 106 454,1
Телевидение и радиовещание 08 03 12 623 528,8
Периодическая печать и издательства 08 04 715 716,2
Прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии и средств  массовой информации 08 05 225 847,1
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 08 06 3 856 000,7
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ 09   149 098 675,3
Здравоохранение 09 01 131 029 967,7
Спорт и физическая культура 09 02 5 411 797,4
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения и спорта 09 03 1 910 083,0
Другие  вопросы в области здравоохранения  и спорта 09 04 10 746 827,2
  СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 10   205 253 269,6
Пенсионное обеспечение 10 01 145 430 462,6
Социальное  обслуживание населения 10 02 3 102 557,0
Социальное  обеспечение населения 10 03 51 101 200,0
Борьба  с беспризорностью, опека, попечительство 10 04 166 250,0
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 10 05 124 327,2
Другие  вопросы в области социальной политики 10 06 5 328 472,8
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 11   1 431 827 825,0
Финансовая помощь бюджетам других уровней 11 01 371 678 129,6
Фонды компенсаций 11 02 73 855 605,3
Другие  межбюджетные трансферты 11 03 83 822 709,0
Трансферты  внебюджетным фондам 11 04 902 471 381,1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  протяжении последнего десятилетия  бюджетная система Российской Федерации  постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и  экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в условиях рыночных отношений сужаются возможности государства оказывать влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание роли и значения бюджетов как важнейших инструментов государственного регулирования экономики и социальной сферы территориальных образований.

     Бюджетная система государства, являясь частью инфраструктуры экономического базиса, подвержена его влиянию. Колебания  и изменения базиса приводят к  изменению бюджетной системы  и к корректировке ее функций. В настоящее время главными проблемами в бюджетной сфере являются:

  • сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
  • совершенствование бюджетного федерализма, системы регулирования бюджетными ресурсами и бюджетного процесса;
  • укрепление системы финансового контроля за целевым, экономичным и эффективным использованием бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы;
  • разработка методологических подходов, методов и методик формирования бюджетов и распределения бюджетных средств.

     Реформирование  бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и  изучения эволюционных процессов, обобщения  разработанных принципов, методов  и методик и их реализации в  практику бюджетной системы и  бюджетного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Анализ и пути совершенствования бюджетного устройства в РФ