Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:39, курсовая работа
Цель  исследования - исследовать бюджетное  устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы  и разработка мероприятий по совершенствованию  бюджетной системы.
     Поставленная  цель предопределила постановку и решение  следующих задач:
исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства РФ;
рассмотреть принципы построения бюджетной системы;
рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
Введение	3
Глава I.Бюджетное устройство Российской Федерации	4
1.1 Понятие бюджетного устройства	4
1.2 Субъекты бюджетной системы	10
Глава II.  Анализ бюджетного устройства Российской Федерации	17
2.1 Состав бюджетной системы	17
2.2 Межбюджетные отношения	22
2.3 Государственный бюджет Российской Федерации за 2008 и 2009 год	26
Глава III. Пути совершенствования бюджетной системы Российской Федерации	34
Список  литературы	40
Приложение 1	41
Приложение  2	51
Заключение
Таблица 2.
Объемы 
поступлений доходов 
| июнь 2008 | 2008 | июнь 2009 | |
| Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой | 12,33% | 11,27% | 11,69% | 
| Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой | 11,09% | 10,76% | 10,16% | 
| Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом | 0,21% | 0,26% | 0,14% | 
| Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами | 1,25% | 1,25% | 1,41% | 
| Итого доходов | 24,87% | 23,54% | 23,39% | 
Наибольшее падение в долях ВВП за период с января по май 2009г. было зафиксировано по следующим доходным источникам: вывозные таможенные пошлины (-2,1% ВВП), НДПИ (-1,2%), налог на добавленную стоимость товаров, реализуемых на территории РФ (-0,7%). Следует отметить, что в сумме эти налоги составили почти 60% от суммарных доходов федерального бюджета за январь-май 2009г. Наибольший рост в долях ВВП наблюдался по следующим статьям: налог на добавленную стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ (+0,6%) и ввозные таможенные пошлины (+0,2%), единый социальный налог (+0,1%). Доля этих налогов в доходах федерального бюджета достигла чуть более 25% по результатам исполнения бюджета за первые 5 месяцев 2009г. По остальным статьям изменения были незначительны (менее 0,1% ВВП). Вышеописанные изменения в поступлениях по различным видам налогов и сборов привели к падению доли доходов федерального бюджета в ВВП как за первые 5 месяцев, так и за январь-июнь 2009г.
 
Таблица 3.
Доходы федерального бюджета (основные статьи) за 2007-2009 гг. (в % ВВП)
| Доходы федерального бюджета (основные статьи) за 2005-2007 гг. (в % ВВП) | Май 2006 | 2006 | Май 2007 | 
| 1. Налог на прибыль организаций | 1,99% | 1,92% | 1,89% | 
| 2. Единый социальный налог | 1,19% | 1,19% | 1,29% | 
| 3. Налоги на товары и услуги, реализуемые на территории РФ | 4,63% | 3,82% | 3,90% | 
| 3.1.Налог на добавленную стоимость | 4,25% | 3,47% | 3,54% | 
| 3.2. Акцизы по подакцизным товарам | 0,38% | 0,35% | 0,35% | 
| 4. Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 2,19% | 2,27% | 2,76% | 
| 4.1. Налог на добавленную стоимость | 2,12% | 2,20% | 2,68% | 
| 4.2. Акцизы по подакцизным товарам | 0,06% | 0,06% | 0,09% | 
| 5. 
  Налог на добычу полезных | 4,61% | 4,11% | 3,44% | 
| 6. Ввозные таможенные пошлины | 1,28% | 1,28% | 1,51% | 
| 7. Вывозные таможенные пошлины | 7,66% | 7,12% | 5,60% | 
| ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - ВСЕГО | 25,07% | 23,58% | 21,77% | 
Данные Министерства финансов РФ о финансировании расходов федерального бюджета в январе-июне 2009 года представлены в табл. 4. Сравнивая показатели расходов по отдельным статьям за январь-июнь 2009г. с аналогичным периодом прошлого года, можно заметить, что изменения носили разнонаправленный характер. Наибольшее падение (в долях ВВП) наблюдалось по следующим статьям: межбюджетные трансферты (-0,18%), социальная политика (-0,14%), общегосударственные вопросы (-0,11%), национальная оборона (-0,06%). При этом в сумме эти статьи составили 66,4% от общего объема профинансированных расходов федерального бюджета за январь-июнь 2009г. Наибольший рост (в долях ВВП) был зафиксирован в расходах на национальную экономику (+0,26%), образование (+0,14%), ЖКХ (+0,07%), национальная безопасность (+0,07%), здравоохранение и спорт (+0,07%). Расходы по этим статьям достигли 32,3% от суммарных расходов федерального бюджета. По остальным статьям изменения были незначительными (менее 0,01% ВВП).
 
Таблица 4.
Объемы финансирования расходов федерального бюджета РФ в 2008-2009 гг. (в % от ВВП)
| Июнь2008 | 2008 | Июнь 2009 | |
| Общегосударственные вопросы | 2,32% | 2,19% | 2,20% | 
| из них: обслуживание государственного долга | 0,75% | 0,65% | 0,46% | 
| Национальная оборона | 3,03% | 2,57% | 2,97% | 
| Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2,31% | 2,08% | 2,37% | 
| Национальная экономика | 1,22% | 1,31% | 1,49% | 
| Жилищно-коммунальное хозяйство | 0,20% | 0,20% | 0,27% | 
| Охрана окружающей среды | 0,03% | 0,03% | 0,03% | 
| Образование | 0,95% | 0,78% | 1,09% | 
| Культура, кинематография и средства массовой информации | 0,23% | 0,21% | 0,22% | 
| Здравоохранение и спорт | 0,59% | 0,56% | 0,66% | 
| Социальная политика | 0,95% | 0,81% | 0,81% | 
| Межбюджетные трансферты | 6,28% | 5,68% | 6,10% | 
| ВСЕГО РАСХОДОВ | 18,10% | 16,40% | 18,21% | 
ГЛАВА 
III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ 
ФЕДЕРАЦИИ 
На протяжении ряда лет бюджетная политика строилась на принципе реформирования экономики, которая осуществлялась по следующим направлениям:
Все вышеизложенные начинания решались реформаторами перестройки без соответствующего анализа российских условий, без достаточного обоснования, без правовой базы разграничения предметов ведения и учета реального бюджетного потенциала.
Взятый правительством курс реализации бюджетной политики по перечисленным направлениям привел к негативным последствиям. Налицо обозначилось:
     Разрешение 
сложившейся ситуации потребовало 
изменения курса в бюджетной 
политике. Современное социально-
Информация о работе Анализ и пути совершенствования бюджетного устройства в РФ