Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности механизма осуществления инвестиционной политики в различных странах и предложить пути развития и совершенствования инвестиционной политики в Республике Беларусь. Экономическая и социальная значимость: реализация рекомендаций будет способствовать увеличению притока иностранных инвестиций в Республику Беларусь, что приведет к повышению эффективности производства, увеличению занятости, внедрению новых технологий. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение……………………………………………………………………….........4
1 Теоретические основы внешнеинвестиционной политики государства..……5
2 Анализ внешнеинвестиционной политики азиатских стран на современном этапе…………………………………………………………………………..……14
3 Совершенствование внешнеинвестиционной политики Республики Беларусь……………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………...36
Список использованных источников…………………………….……………....37
Приложение А 15 самых привлекательных экономик для размещения прямых иностранных инвестиций………………………………………………………....40
Приложение Б Министерства и организации, оказывающие помощь иностранным инвестиционным компаниям………………...…………………...41
Общее налогообложение: переориентация налоговой политики, включая, помимо всего прочего, установление переноса налогового убытка на будущие периоды, как минимум на пять лет, фиксацию ставки амортизации капитала у верхнего предела текущих диапазонов; отмену налога с продаж и налога на услуги, введенного местными органами власти; замену взносов в «инновационные фонды» и других специальных взносов на «платежи за предлагаемые услуги» и замену ежемесячных выплат налога на прибыль и большинства других налогов тремя платежами в год.
Рабочая сила. Текущая система определения заработной платы является слишком жесткой и не разрешает инвесторам привлекать и оплачивать труд руководителей и работников на основании их квалификации и производительности. Рекомендуется, чтобы Правительство пересмотрело систему классификации заработной платы таким образом, чтобы защитить работников с минимальной оплатой труда путем введения различных минимальных уровней заработной платы для различных категорий работников, позволяя предпринимателям свободно устанавливать заработную плату выше минимальных уровней. Кроме того, нарушение прав профсоюзов следует прекратить, поскольку это оказывает неблагоприятное влияние на защиту работников в стране, состояние производственных отношений и имидж страны перед лицом инвесторов. Беларуси следует также рассмотреть предоставление работникам возможности прекратить действие контрактов, заключенных на определенный срок, после направления уведомления за достаточный срок, в соответствии с положительной международной практикой.
Занятость иностранцев. Процедура найма иностранных рабочих является излишне обременительной и непредсказуемой. Беларусь могла бы извлечь выгоду из привлечения иностранных квалифицированных работников через ПИИ, и ей следует четко определить данную задачу среди целей политики прямых иностранных инвестиций. Поэтому режим приема иностранных работников следует упростить за счет введения «одного окна» в отношении процесса приема экспатриантов и замены процедуры тестирования рабочей силы на рынке предварительно определенным списком рабочих недостающей квалификации.
Конкуренция. Должным образом обеспеченные равные условия для различных хозяйствующих субъектов будут основным фактором обеспечения максимальной выгоды от прямых иностранных инвестиций для развития местного частного сектора и уменьшения возможных вытесняющих эффектов от прихода на рынок транснациональных корпораций. В этом отношении, политика и режим конкуренции в Беларуси требует существенного упрощения. В частности, рекомендуется: проведение пересмотра всевозможных примеров дискриминационной практики в отношении доступа к ресурсам с целью устранения искажений [26, с. 109].
Лицензирование. Требования лицензирования в Беларуси стали символом излишне бюрократизированного подхода к регулированию хозяйственной деятельности. Режим лицензирования следует далее упростить и обновить таким образом, чтобы лицензии требовались только для тех видов деятельности, которые вызывают потенциальную обеспокоенность общественности по отношению к здоровью, безопасности или защите потребителя. Кроме того, требования исполнения лицензии следует упростить таким образом, чтобы защитить соответствующие общественные интересы без наложения излишних ограничений на лицензируемые виды деятельности, и, на случай отзыва лицензии, следует ввести соответствующие механизмы обжалования в административном и судебном порядке.
Для того чтобы местные малые и средние предприятия получали долю выгоды от прямых иностранных инвестиций, требуется существенный скачок в конкурентоспособности и производительности. ПИИ подвергают местных производителей конкурентному давлению и могут привести к кратковременным шокам. Правительство должно сыграть важную роль для смягчения этих рисков и достижения максимальной выгоды для зарождающегося частного сектора, в частности, средних и малых предприятий.
Белорусская налоговая система
является особенно обременительной
для средних и малых
Сложная и чрезмерная регламентация
предпринимательской
Стимулирование развития
частного сектора в белорусской
экономике требует
Развитие связей между
транснациональными корпорациями с
одной стороны и средними и
малыми предприятиями с другой стороны
являются одним из самых быстрых
и эффективных способов модернизации
местных предприятий, передачи знаний,
технологии и навыков, улучшения
деловой и управленческой практики
и содействия доступу к финансам
и рынкам. В Беларуси инициативы,
направленные на установление связей,
ограничиваются организацией встреч потенциальных
партнеров и обменом
Совершенствование инвестиционной политики должно исходить, во-первых, из признания определяющей роли универсальных инновационных технологий, которые способствовали бы восстановлению вертикальных и горизонтальных производственных связей. Во-вторых, регулирование инвестиционной деятельности должно сочетать в себе методы государственного управления и партнерские, контрактные, коммерческие отношения между предприятиями [12, с. 142].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеинвестиционная политика государства представляет собой деятельность государства, направленную на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Существуют прямые и косвенные методы регулирования. Прямым методам являются более жесткими, но в тоже время действенными и эффективными. Косвенные методы воздействуют на привлечение инвестиций в меньшей мере. Основными целями проведения инвестиционной политики является рост ВВП, увеличение занятости, научно-техническое развитие. Результатом эффективной инвести