Услуги мобильной связи в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть рынок услуг мобильной связи в обществе, сравнить услуги мобильной связи в Иркутской области.
Объект исследования – мобильная связь.
Предметом исследования являются потребительские свойства на мобильную связь.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
рассмотреть состояние российской экономики;
рассмотреть предоставляемые услуги мобильной связи на рынке;
рассмотреть характеристики мобильной связи;
изучить направления деятельности сотовых операторов в России и Иркутской области;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..…....стр.3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Влияние финансового кризиса на экономику России………...стр.5
Перспективы восстановления российской экономики……….стр.7
Теоретические положения формирования и развития новой экономики……………………………………………………..…стр.9
Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ.
Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг………………………………………………………………..….……..стр.16
История развития мобильной связи в России……….…….....стр.19
Основные особенности рынка связи………….………..…..…стр.21
Рынок услуг мобильной связи и условия его развития. Внедрение новых технологий……………………………….…….………………..…...стр.22
Современный предприниматель в рамках сотовой связи…...стр.27
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рынок мобильной связи Иркутской области………………...стр.30
Краткая информация о компаниях мобильной связи Иркутской области …………………………………………………………………..…..стр.33
Классификация услуг мобильной связи, предоставляемых операторами Иркутской области………………………………………..…стр.36
Стратегия продвижения брендов компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи…………………………………...стр.40
Заключение……………………………………………………………стр.42
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 138.93 Кб (Скачать)

     На качественно новый уровень оператор вышел в 1999 году, запустив сеть стандарта GSM. Этот стандарт в большей степени ориентирован на клиентов, которые испытывают потребность не только в совершении звонков (местная связь, междугородние и международные звонки, национальный и международный роуминг), но и комплексе сопутствующих (sms, IP-телефония, конференц-связь, голосовая почта, передача данных по технологии GPRS\EDGE) и развлекательных услуг (mms, sms-чат, мобильное телевидение). В 2005 году было открыто безроуминговое сообщение с сетью GSM компании «Улан-Удэнская сотовая сеть».

     В 2006 году оператор первым в Восточной Сибири запустил в эксплуатацию сотовую сеть третьего поколения стандарта CDMA2000 1x EV-DO. Стандарт ориентирован как на многоговорящих клиентов с потребностью в неограниченном голосовом трафике (наиболее оптимальный вариант для юридических лиц), так и на клиентов, которым необходимо постоянно присутствовать в сети Интернет (протокол 1x и технология EV-DO).

     На  сегодняшний день в зону покрытия сетей GSM и CDMA компании «БайкалВестКом»  входят свыше 700 населенных пунктов  Иркутской области. Консолидированное  количество абонентов превышает 2 200 000 человек.

     Компания  «БайкалВестКом» также широко известна своей благотворительной деятельностью. Она активно содействует развитию спорта в регионе и стране (турниры и чемпионаты по хоккею и соревнования по боулингу), оказывает постоянную помощь Союзу пенсионеров России и общественной организации инвалидов «Багульник», поддерживает детские дома и приюты, организует гастроли известнейших артистов в регионе и помогает местным творческим коллективам.

     ЗАО «БайкалВестКом» является универсальным  оператором мобильной связи, чьи  услуги пользуются спросом у сибиряков всех возрастов и профессий, а общественно-значимая деятельность заслужила признание как у жителей региона, так далеко за его пределами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Классификация услуг мобильной  связи, предоставляемых  операторами  Иркутской  области.
 

     Все услуги, предлагаемые операторами мобильной  связи, принято разделять на два  класса:

     - базовые услуги (Voice) – это речь, факсимильные сообщения и передача низкоскоростных данных;

     - дополнительные услуги (VAS) – это передача коротких текстовых (SMS) или мультимедийных (MMS) сообщений, беспроводной доступ в Интернет, контент-услуги (получение на мобильный телефон информации за дополнительную плату), услуги по определению местоположения, мобильный маркетинг, интерактивные услуги, мобильное телевидение, мобильное радио, бизнес-приложения,транзакционные услуги.

     Активное  предоставление и расширение спектра  дополнительных услуг в сетях  сотовой связи привело к образованию самостоятельного сегмента телекоммуникационного рынка – рынка VAS (от Value Added Services) и выделению слоя поставщиков услуг, называемых провайдерами.

     Провайдеры  разрабатывают новые услуги, осуществляют их информационное наполнение, а операторы выполняют доставку услуги абоненту. Доходы от предоставления базовых услуг получают операторы сотовой связи, доходы от VAS услуг разделяются между операторами и провайдерами.

     БАЗОВЫЕ СЕТЕВЫЕ УСЛУГИ (VOICE):

     1. Роуминг – это услуга, предоставляемая оператором, позволяющая пользоваться сетью GSM за пределами своего региона. При этом абонент получает весь или часть перечня услуг предоставляемой домашней сетью. Роуминг бывает 3 видов:

    • Внутрисетевой: позволяет пользоваться сетью GSM, за пределами своего региона, но в пределах действия своего оператора
    • Национальный: позволяет получать услуги сети GSM за пределами своего региона в пределах своей страны оператором, с которым заключено роуминоговое соглашение с домашним оператором абонента.
    • Международный: позволяет пользоваться услугами сети GSM за пределами своей страны.

     2. Международный доступ  – возможность осуществлять звонки за рубеж.

     3. Переадресация вызова позволяет поступающие (входящие) вызовы переводить на любой указанный заранее городской или мобильный номер (включая междугородний и международный) либо на номер голосовой почты. Существуют следующие типы переадресации:

    • Безусловная переадресация (All calls): все входящие звонки переадресуются на указанный телефонный номер.
    • Условная переадресация (Переадресация по условию):
    • абонент не отвечает (No reply): абонент в течение некоторого времени (данный параметр может быть задан) не отвечает на входящий вызов
    • абонент занят (On busy)
    • абонент недоступен (Unreachable): телефон выключен либо вне зоны охвата сети.

     4. Перевод звонка – это услуга перевода вызова позволяет перевести уже состоявшееся соединение на другого абонента. Воспользовавшись данной услугой, абонент продолжает оплачивать все состоявшиеся соединения.

     5. Режим ожидания (удержания) вызова позволяет в процессе разговора с одним абонентом ответить на входящий звонок (или позвонить другому абоненту) и удержать поступивший вызов до завершения текущего разговора, то есть поочередно разговаривать с двумя абонентами.

     6. Конференцсвязь – это услуга, позволяющая осуществлять соединения с несколькими абонентами одновременно (до пяти). Не прерывая разговора с первым абонентом, возможно, позвонить второму (или принять входящий звонок от второго абонента) и далее продолжить разговор втроем, исключить из разговора (включить в разговор) одного или поочередно каждого из абонентов, а при необходимости выйти из разговора, предоставив абонентам возможность разговаривать между собой.

     7. Запрет вызова: данная услуга позволяет ограничивать передаваемые и принимаемые звонки в случае передачи телефона другому лицу, или в случае если нежелательно отвечать на звонки определенного типа. Выделяют следующие виды запрета вызова:

    • запрет всех входящих вызовов.
    • запрет всех исходящих вызовов.
    • запрет всех исходящих международных вызовов.
    • запрет всех исходящих вызовов, кроме адресованных в свою страну при роуминге.
    • запрет всех входящих вызовов при роуминге

     8. Определитель номера – услуга позволяет увидеть на дисплее сотового аппарата отображение телефонного номера вызывающего абонента при поступлении вызова с сотового телефона или телефона городской телефонной сети.

     9. Антиопределитель номера позволяет запретить определение своего телефонного номера при исходящих звонках на любые телефонные номера абонентов той же сети.

     10. Голосовая почта позволяет не потерять ни одного вызова, даже если телефон занят, выключен или находится вне зоны обслуживания, так как вызовы будут автоматически направлены в персональный «ящик» голосовой почты. Обязательным условием работы данной услуги является наличие активной услуги «переадресация».

     В зависимости от оператора варьируются  объем и условия предоставления услуг.

     ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  УСЛУГИ (VAS):

     1. Передача коротких сообщений (сервис коротких сообщений), или SMS, предоставляет возможность абонентам обмениваться между собой или оператором текстовыми сообщениями, содержащим буквенно-цифровую информацию. В стандарте GSM длина сообщения составляет 160 символов (70 символов в кириллице).

     2. Передача факсов и данных. С помощью данной услуги возможно посылать и принимать факсы, связываясь либо с такими же мобильными факсимильными устройствами, либо с обычными факс-аппаратами, а также устанавливать канал для передачи или приема данных с другим абонентом сети, имеющим соответствующие технические средства и возможности для приема и передачи данных.

     3. WAP (Wireless Application Protocol) дает возможность просмотра специальных ресурсов, созданных специально для мобильных телефонов. Чаще всего это новости, развлекательная информация, афиша и т.д. Еще одно применение WAP – это загрузка мелодий, логотипов и Java-приложений непосредственно на телефон без использования компьютера.

     4. GPRS (General Packet Radio Service) – протокол пакетной передачи данных по радиоканалу. Суть услуги заключается в организации постоянного подключения через GPRS-телефон к сети Интернет:

    • технология GPRS предоставляет немедленный доступ к услугам, без необходимости

     дозваниваться к специальному серверу или Интернет-провайдеру;

    • пользователи GPRS получают доступ к Интернету в полном объеме, как при проводном

     соединении;

    • можно работать с WAP-сайтами непосредственно с телефонного аппарата GPRS;
    • абонент может звонить и принимать звонки, не прерывая соединения с Интернетом.

     5. MMS (MultiMedia Service) – услуга, позволяющая, помимо текста, передавать в сообщениях различную мультимедийную информацию, например картинки, мелодии, а в перспективе – любые файлы, вплоть до видеофрагментов.

     Существуют  также и другие дополнительные услуги, такие как определение местонахождения абонента, обеспечение личной безопасности и прочие. Спектр дополнительных услуг постоянно расширяется и обновляется. Наличие услуг зависит от оператора связи. В зависимости от оператора варьируются объем и условия предоставления услуг.

     СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ:

     1. Выбор/изменение  номера – выбор или изменение абонентского номера по желанию клиента.

     2. Детализация счета – предоставление расшифровки счетов за телефонные разговоры.

     Существует  периодическая, за месяц, и разовая, за период указанный абонентом, детализация счетов.

     3. Смена тарифного плана или метода расчета

     4. Справочно-информационные услуги.

     5. «Экспресс-оплата» – услуга, оператора сотовой связи предоставляющая возможность абоненту в любое удобное для него время и из любого места оперативно пополнить баланс лицевого счета, посредством «активации» специальной пластиковой карты.

     Сервисные услуги обеспечиваются службой сервиса  компаний-операторов. 

СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ:

1. Выбор/изменение  номера – выбор или изменение абонентского номера по желанию клиента.

2. Детализация счета – предоставление расшифровки счетов за телефонные разговоры.

Существует периодическая, за месяц, и разовая, за период указанный  абонентом, детализация счетов.

3. Смена тарифного плана или метода расчета

4. Справочно-информационные услуги.

5. «Экспресс-оплата» – услуга, оператора сотовой связи предоставляющая возможность абоненту в любое удобное для него время и из любого места оперативно пополнить баланс лицевого счета, посредством «активации» специальной пластиковой карты.

     Сервисные услуги обеспечиваются службой сервиса  компаний-операторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Стратегия продвижения брендов  компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи.
 

     Рассмотрим  теперь общую стратегию продвижения услуг компаний на рынок и отметим наиболее распространенные ее виды.

     Реклама в Интернете. Во всех наиболее посещаемых сайтах, связанные с мобильными телефонами, находятся ссылки на сайты компаний, на которых можно найти любую необходимую информацию о  фирмах и предоставляемых услугах. Вся рекламная кампания в таком случае сводится к указанию реальных цен на  тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы.

Информация о работе Услуги мобильной связи в обществе