Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть рынок услуг мобильной связи в обществе, сравнить услуги мобильной связи в Иркутской области.
Объект исследования – мобильная связь.
Предметом исследования являются потребительские свойства на мобильную связь.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
рассмотреть состояние российской экономики;
рассмотреть предоставляемые услуги мобильной связи на рынке;
рассмотреть характеристики мобильной связи;
изучить направления деятельности сотовых операторов в России и Иркутской области;
Введение…………………………………………………………..…....стр.3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Влияние финансового кризиса на экономику России………...стр.5
Перспективы восстановления российской экономики……….стр.7
Теоретические положения формирования и развития новой экономики……………………………………………………..…стр.9
Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ.
Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг………………………………………………………………..….……..стр.16
История развития мобильной связи в России……….…….....стр.19
Основные особенности рынка связи………….………..…..…стр.21
Рынок услуг мобильной связи и условия его развития. Внедрение новых технологий……………………………….…….………………..…...стр.22
Современный предприниматель в рамках сотовой связи…...стр.27
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рынок мобильной связи Иркутской области………………...стр.30
Краткая информация о компаниях мобильной связи Иркутской области …………………………………………………………………..…..стр.33
Классификация услуг мобильной связи, предоставляемых операторами Иркутской области………………………………………..…стр.36
Стратегия продвижения брендов компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи…………………………………...стр.40
Заключение……………………………………………………………стр.42
Список литературы………………………
Уровень
проникновения мобильной
Несмотря на такие высокие показатели, начиная с 2005 года, наблюдается снижение среднего дохода на одного абонента в месяц (ARPU), который уменьшился на 27 % по сравнению с 2004 годом до $8,6, что в три раза меньше, чем в Европе, и в пять раз меньше, чем в США. В первом полугодии 2009 года ARPU составил 292,3 руб. (или $8,8), при этом доходы от услуг сотовой связи в целом по России составили 337,1 млрд. рублей.
Притом, что процесс приватизации отрасли направлен на развитие конкуренции, количество операторов связи уменьшилось. Из-за укрупнения этих операторов, рынок услуг мобильной связи приобрел черты олигопольной структуры.
Среди
факторов, оказывающих отрицательное
воздействие на технологическую
активность деятельности мобильных
операторов, выделяются такие, как высокая
капиталоемкость новых
Например, в России Министерство связи и массовых коммуникаций РФ перенесло сроки по выдачи лицензий 3G на три года. В качестве основной причины такого торможения технологического обновления мобильной связи фигурировала и продолжает фигурировать сегодня ограниченность ресурсов (выделяемых радиочастот в определенном диапазоне), в частности для коммерческого использования (мобильными операторами).
Технологические изменения, происходящие на рынке услуг мобильной связи, стимулировали не только его рост, но и расширили границы рынка услуг связи. Формирование массового спроса на услуги мобильной связи сетями предыдущего поколения (2G в стандарте GSM) рассматривается в качестве важного фактора успешного развития систем следующего поколения, при стратегии развития высокоскоростных услуг мобильной связи. За счет создания благоприятного климата в виде конкурентной среды на основе равенства условий деятельности операторов на рынке услуг мобильной связи, а также за счет упрощения процедур получения разрешений на внедрение сетей и использование частот, предполагалось увеличение пользователей сети. При этом предусматривается модернизация мобильной связи путем раскрытия сетей третьего поколения на основе европейского стандарта UMTS, укрупнение существующих и создании новых сетей, способных предоставлять высокоскоростные услуги. В первую очередь, переход к сетям третьего поколения планировалось осуществлять в больших городах для обеспечения востребованности услуг.
К недостаткам этой концепции следует отнести недооценку последствий как избыточной конкуренции, возникающей при олигопольной структуре рынка услуг мобильной связи и затрудняющей преодоление высоких входных барьеров на рынок более технологичных услуг, так и наличия сетевых эффектов. Однако данная концепция не учитывает в достаточной мере проблем перехода на более высокие технологии мобильной связи, требующего крупных финансовых вложений, необходимых не только для внедрения новых сетей, но и для их совершенствования в течение нескольких лет. Из опыта зарубежных стран следует, что все эти факторы необходимо принимать во внимание при внедрении более высоких технологий.
Также в ряде зарубежных и отечественных исследований установлено, что как чрезмерная концентрация производства, так и излишняя его раздробленность снижают возможности окупаемости внедряемых технологий. Фирма малых размеров не может получить большую сумму прибыли от инноваций, что снижает заинтересованность в них. Крупные компании склонны инвестировать в те области, где требуется масштабное финансирование в научно–исследовательские и опытно–конструкторские разработки, производство, маркетинг. Стимулом таких инвестиций является ожидание большой массы прибыли.
Вместе
с тем, желание доминирующих на рынке
компаний защитить инвестиции в уже
имеющиеся технологии приводит к
снижению инновационной активности.
Крупным бизнесом инновация рассматривается,
с одной стороны, как средство
увеличения прибыли и роста компании–
В
качестве высоких входных барьеров
рассматриваются затраты на инновационное
развитие, особенно в отраслях с
большими «технологическими
Анализ влияния рыночной концентрации на инновационную деятельность позволяет говорить о противоречивой роли крупного бизнеса в инновационном процессе. Для большого размера компаний характерно осуществление более крупных инновационных проектов. Получение монопольной власти приводит к ориентации расходов на научно–исследовательские и опытно–конструкторские разработки в основном на удержание этой власти.
Особенно
сложным оказывается выбор
Следовательно, таким образом, независимо от того, крупная ли компания или мелкая компания осуществляют внедрение более высоких технологий с сетевыми эффектами, этот шаг не гарантирует получения прибыли. Хотя вероятность окупаемости вложенных средств выше у крупной компании, способной предоставить первым покупателям более значительные льготы для создания критической массы клиентов. Под критической массой покупателей понимается такой пороговый уровень их численности, от которого предлагаемый товар (услуга) становится привлекательным для широкой массы потребителей и спрос быстро нарастает. Но также не исключено, что другие не пойдут по пути имитации технологии первопроходца, а попытаются сформировать альтернативную сеть (сети). И в заключении, новая технология, обладающая сетевыми эффектами, может оказаться несовместимой с последующими поколениями технологии, что затруднит переход к ним.
Каковы будут результаты внедрения новой технологии, во многом зависит от институциональных условий развития соответствующего рынка. Отрасль с сетевыми эффектами требует государственного вмешательства, в функции которого входит устранение «провалов рынка» и, прежде всего, «ловушки координации». Речь идет о том, что крупные нововведения (технологические, продуктовые) имеют комплементарный характер и требуют целой совокупности взаимодополняющих изменений, выходящих за рамки отдельных компаний. В таких ситуациях рыночные механизмы координации экономической деятельности могут не обеспечивать необходимого снижения инновационных рисков («ловушка координации»), поддерживая тем самым инерцию технологической отсталости производства. Такое производство не предъявляет спроса на инновации высокого уровня (из-за комплементарности и выгод имитации), поэтому они не разрабатываются, а отсутствие предложения в свою очередь тормозит формирование спроса.
Активность
государственного регулирования в
отраслях с сетевыми эффектами должна
увеличиваться, если участники рынка
самостоятельно не могут решить вопросы,
которые связаны с
2.5.
Современный предприниматель
в рамках сотовой связи.
Одним из наиболее заметных событий на рынке телекоммуникационных услуг в последние месяцы стало начало практической реализации перехода российских операторов мобильной радиосвязи на стандарт третьего поколения (3G).
Необходимость
и даже неизбежность этого шага осознана
давно и продиктована глобальным
развитием информационного
Современному рынку уже «тесно» в рамках сотовой связи, как средства передачи голосовых и коротких текстовых сообщений. От связи третьего поколения ждут гораздо более широкого набора услуг мобильной передачи данных:
1. в первую очередь, мобильный доступ в Интернет;
2.
доступ к местной информкарте
(в т.ч. услуги по
3. заказ и резервирование;
4. видеотелефония;
5.
мультимедиа (в т.ч. передача
расширенных речевых сообщений)
6. мобильный банкинг;
7. mobile shoping;
8. интерактивные игры и проч.
Для систем третьего поколения Международным Союзом Электросвязи (ITU) утверждено пять различных спецификаций радиоинтерфейсов наземных сетей подвижной связи. Разнообразие технологических решений продиктовано тем, что в разных странах сложились свои собственные технические и экономические условия для перехода к 3G. Однако в последнее время наметились два основных направления, по которым движется развитие связи нового поколения. По оценкам аналитиков, наибольшее распространение в мире получат системы, базирующиеся на стандартах IMT-DS (UMTS) и IMT-МС (CDMA2000). Именно этим продвинутым и гибким технологическим решениям предстоит обеспечить абонентам единую «абонентскую среду» для получения доступа к любым услугам, с любого терминального оборудования, будь то привычный настольный телефон, персональный компьютер, мобильный телефон или устройство, сочетающее в себе все вышеперечисленное. Такие прогнозы подтверждены фактическим развитием сетей третьего поколения.
Два года назад CDMA2000 стал первым в мире коммерчески реализованным стандартом сотовой связи третьего поколения. Сегодня работает большое количество коммерческих сетей в Азии, Европе и обеих Америках, около двух десятков сетей планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в ближайшее время. На сегодняшний день уже можно рассматривать данные, полученные в результате реальной эксплуатации CDMA2000, такие, как реальная скорость доступа, эксплуатирующиеся приложения и средний доход от абонента (ARPU).
Сети CDMA2000 обслуживают 16.781.100 абонентов. Средний ежемесячный прирост количества абонентов — 1,8 миллиона.
Скорость доступа:
- CDMA2000 IX: Пиковая скорость - 144-153 kbps; Средняя в движении - 60-100 kbps
- CDMA2000 lxEV-DO: Пиковая скорость - 2.4 Mbps; Средняя в движении - 490-600 kbps; Средняя фиксированная - 980-1200 kbps.
Оказываемые услуги передачи данных:
- CDMA2000 IX: Многопользовательские игры с графическим интерфейсом; Пересылка фотографий, сделанных с помощью сотового аппарата; Мобильная навигация. Поиск объектов
- CDMA2000 lxEV-DO: Просмотры трейлеров видеофильмов; Просмотр живых видеотрансляций.
Структура доходов операторов: ARPU по данным - возросло на 102-253%; ARPU по голосу - возросло на 18-39%. Доля услуг передачи данных в доходах операторов - возросла с 4.7% до 8.2%.
В конце минувшего года связь третьего поколения наконец-то пришла и в Россию. Компания «Дельта Телеком», оператор сотовой связи на территории Северо-Запада. 16 декабря 2002 года заявила о вводе в коммерческую эксплуатацию новой сети связи стандарта CDMA2000 в диапазоне 450 МГц (IMT-MC), построенной на оборудовании Lucent Technologies. Новая сеть, получившая название Skvlink {www.skylink.spb.ш ). впервые в России предложила абонентам принципиально новые услуги мобильной связи.
Эта технология обеспечивает:
1. высочайшую помехозащищенность;
2. максимальную экономичность;
3.
эффективность использования
4. комфорт.
Вместо жесткого переключения (hard handofi) от ячейки к ячейке, принятого во всех прочих сотовых сетях, в CDMA можно использовать мягкий переход (soft handofi): мобильный аппарат сначала устанавливает связь с базовой станцией, в зону действия которой он переходит, и только после этого освобождает канал в покидаемой ячейке. Это возможно за счет того, что и в покидаемой, и в новой ячейке используется одна и та же несущая частота.