Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть рынок услуг мобильной связи в обществе, сравнить услуги мобильной связи в Иркутской области.
Объект исследования – мобильная связь.
Предметом исследования являются потребительские свойства на мобильную связь.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
рассмотреть состояние российской экономики;
рассмотреть предоставляемые услуги мобильной связи на рынке;
рассмотреть характеристики мобильной связи;
изучить направления деятельности сотовых операторов в России и Иркутской области;
Введение…………………………………………………………..…....стр.3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Влияние финансового кризиса на экономику России………...стр.5
Перспективы восстановления российской экономики……….стр.7
Теоретические положения формирования и развития новой экономики……………………………………………………..…стр.9
Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ.
Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг………………………………………………………………..….……..стр.16
История развития мобильной связи в России……….…….....стр.19
Основные особенности рынка связи………….………..…..…стр.21
Рынок услуг мобильной связи и условия его развития. Внедрение новых технологий……………………………….…….………………..…...стр.22
Современный предприниматель в рамках сотовой связи…...стр.27
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рынок мобильной связи Иркутской области………………...стр.30
Краткая информация о компаниях мобильной связи Иркутской области …………………………………………………………………..…..стр.33
Классификация услуг мобильной связи, предоставляемых операторами Иркутской области………………………………………..…стр.36
Стратегия продвижения брендов компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи…………………………………...стр.40
Заключение……………………………………………………………стр.42
Список литературы………………………
Особенное
внимание уделяется Программе
1. возможность работы абонента с офисными документами при нахождении вне офиса;
2.
организация внутреннего
3.
возможность получения
4.
возможность отображения
5.
решение задач логистики и
управление товарными запасами
из головного офиса не только
между разнесенными складами, но
и подвижными торговыми
Сегодня многие фирмы уже активно используют программно-аппаратные решения, предусматривающие доступ к единой базе данных удаленных рабочих мест и организации локальных вычислительных сетей с использованием радиодоступа. Таким образом, организовали бизнес ряд фирм, работающих в области оптово-розничной продажи фармацевтической продукции, строительных материалов, кондитерских изделий и продуктов питания. Но существующие технологии не предполагают мобильности рабочих станций, включенных в сеть, а главное, дороговизна внедрения этих решений значительно ограничивает реальный спрос.
Значительное снижение затрат на организацию локальных сетей с использованием радиодоступа, параллельное решение вместе с этой задачей вопросов обеспечения сотрудников мобильной связью и, для ведущих деятельность в областном центре, расширения емкости городских телефонных номеров, несомненно делает связь IMT-MC-450 широко востребованной у корпоративных пользователей.
В заключении следует отметить еще один важный для потребителя положительный аспект появления новой сети в России. С началом широкого предоставления услуг в стандарте IMТ-МС (CDMA2000) пользователям будет предложена подвижная сотовая радиосвязь трех поколений:
- NMT-450; - DAMPS; - IS-95; - GSM-900/1800; - IMT-MC.
Нет
сомнения, что усиление конкуренции
всегда предпочтительней для потребителя,
нежели монополия.
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
3.1. Рынок мобильной связи в Иркутской области.
На сегодняшний момент, ситуация на рынке мобильной связи Иркутской области охарактеризовывается как стабильная. Компании, предоставляющие услуги мобильной связи, предоставляют своим абонентам услуги третьего поколения 3G. Большинство операторов области заинтересованы на повышении объема выручки и её удержании, которые необходимы для дальнейшего благоприятного развития компании.
Лидером сотового рынка Иркутской области на данный момент является БВК (таблица 3)
Таблица 3.
В настоящее время лидерство по выручке заинтересовывает операторов гораздо больше, нежели численный перевес абонентской базы. То есть для компании выгоден клиент, пользующийся не только услугами голосового трафика, а также дополнительными сервисам на базе интернета.
На
рынке наблюдается общая
На данный момент компании «МегаФон», «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» в Иркутской области запустили в массовое использование сети третьего поколения. И уже сейчас охвачены наиболее перспективные по уровню востребованности интернет-трафика районы города – это административный центр, микрорайоны, кроме того услуги третьего поколения в полной мере доступны в Усть-Ордынском округе.
Можно сделать вывод, что все последующие поколения мобильной связи (после 2G) нацелены на увеличение скорости передачи данных в сети. Стандарт 3G предусматривает улучшение качества передаваемого голоса за счет использования, так называемого, более эффективного кодирования, а также за счет увеличения "разговорных" каналов, другими словами, стандарт позволяет уйти от проблемы "сеть занята". Но по сравнению с увеличением скорости передачи данных это небольшой прорыв в области использования услуг.
На сегодня сетью третьего поколения охвачены крупные города Иркутской области – Иркутск, Ангарск, Братск, Шелехов, Усолье-Сибирское, а также Усть-Ордынский округ. Из-за многочисленности город именно здесь наблюдается большой спрос на новые информационные технологии, на высокие скорости передачи данных.
Рынок услуг всегда высоко оценивал и оценивает инновационные проекты. Но по мере того, как этот продукт стает массовым, то цены становятся более "щадящими". Телекоммуникационный рынок – один из самых динамичных, информационные технологии быстро развиваются и осваиваются потребителями.
Личная тарифная политика существует в каждом регионе. Тарифы гибко подстраиваются под местный рынок – существующие возможности и потребности абонентов, социальный уровень, конкурентную ситуацию на сотовом рынке (посредством опросов, анкетирований и т.д.) Другими словами, предложения операторов сотовой связи должны быть максимально комфортны и актуальны для жителей региона.
Прямые и обратные связи:
1 – ввод 3G сети позволяет разнообразить услуги сотовой связи;
2-
недостаточная дифференциация
3
– конкуренция в области цен
и качества, направленная на улучшение
качества предоставляемых
4
– отсутствие барьеров входа
на рынок ведет к их созданию
за счет дифференциации
5- конкурентная политика фирм в области цен ведет к снижению стоимости услуг сотовой связи;
6-
конкуренция в области
7
- улучшение управления, организации
и информационной поддержки,
8
– существование лидера
9 – такое поведение фирм на рынке ведет к дальнейшему росту числа потребителей;
10
– конкурентоспособность
11
– совершенствование и
3.2.
Краткая информация
о компаниях мобильной
связи Иркутской области.
На данный момент в Иркутской области рынок мобильной связи делят четыре компании. Это государственные компании «Мобильные ТелеСистемы», «МегаФон», «Билайн» и областная компания «БайкалВестКом». Рассмотрим каждую компанию подробнее.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Компания является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Рыночная капитализация МТС - более 5-ти млрд. долларов. Сегодня ведущие российские издания называют МТС одной из наиболее инвестиционно - привлекательных российских компаний. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown.
МТС успешно решает свою стратегическую задачу - стать национальным оператором сотовой связи в России, а также расширить свой бизнес на страны СНГ. Сегодня МТС - единственный оператор, максимально освоивший свой лицензионный потенциал.
ОАО «Мегафон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002г. в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».
Лицензионное покрытие ОАО «Мегафон», а также принадлежащих ему 100% дочерних компаний охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек. Данная компания строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
«Мегафон»
использует передовые технологии, открывающие
абонентам новые возможности
общения и работы с информацией.
Уникальный для российского
Развитие
сетей третьего поколения будет
приоритетом для компании в обозримом
будущем. При этом «МегаФон» не стоит
на меcте, осваивая новые технологии:
в 2010 году была успешно протестирована
работа беспроводной сети передачи данных
четвертого поколения (4G), работающей по
протоколу LTE. В ноябре 2010 года «МегаФон»
стал первым оператором в России, реализовавшим
в своей сети поддержку инновационной
технологии HD-Voice, которая обеспечивает
высокое качество передачи голоса и
значительно увеличивает
ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). Одна из наиболее известных торговых марок в России. Число абонентов исчисляется 55,1млн. человек. Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 98% населения России. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации «ВымпелКом» котируются под символом VIP-05.
ЗАО «БайкалВестКом». Крупнейший оператор мобильной связи Восточной Сибири, 100% акций которого принадлежит ОАО «СибирьТелеКом». На сегодняшний день компания «БайкалВестКом» предоставляет услуги в стандартах GSM-900/1800 и CDMA 2000 1x EV-DO.
Свою деятельность компания начала в 1995 году с развертывания сети стандарта NMT-450. Базовые станции были установлены в Иркутске и Ангарске и приступили к обслуживанию первых клиентов; их количество на момент старта сети составило 210 человек. Средняя стоимость сотовых телефонов NMT на тот момент равнялась 1200 $.
В 1996 году услуги БВК стали доступны в Усолье-Сибирском, Шелехове и поселке Большая речка. Тогда же были на 40% снижены цены на оборудование и подключение. Через полтора года клиенты компании, количество которых уже исчислялось тысячами (с входом в зону покрытия БВК Братска), получили доступ к услуге роуминга, объединившему NMT-сети 88 городов России.