Услуги мобильной связи в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть рынок услуг мобильной связи в обществе, сравнить услуги мобильной связи в Иркутской области.
Объект исследования – мобильная связь.
Предметом исследования являются потребительские свойства на мобильную связь.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
рассмотреть состояние российской экономики;
рассмотреть предоставляемые услуги мобильной связи на рынке;
рассмотреть характеристики мобильной связи;
изучить направления деятельности сотовых операторов в России и Иркутской области;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..…....стр.3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Влияние финансового кризиса на экономику России………...стр.5
Перспективы восстановления российской экономики……….стр.7
Теоретические положения формирования и развития новой экономики……………………………………………………..…стр.9
Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ.
Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг………………………………………………………………..….……..стр.16
История развития мобильной связи в России……….…….....стр.19
Основные особенности рынка связи………….………..…..…стр.21
Рынок услуг мобильной связи и условия его развития. Внедрение новых технологий……………………………….…….………………..…...стр.22
Современный предприниматель в рамках сотовой связи…...стр.27
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рынок мобильной связи Иркутской области………………...стр.30
Краткая информация о компаниях мобильной связи Иркутской области …………………………………………………………………..…..стр.33
Классификация услуг мобильной связи, предоставляемых операторами Иркутской области………………………………………..…стр.36
Стратегия продвижения брендов компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи…………………………………...стр.40
Заключение……………………………………………………………стр.42
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 138.93 Кб (Скачать)

     Реклама в печатных изданиях. Рекламная компания осуществляется во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью. В любом рекламном объявлении присутствует название фирмы, сфера деятельности, телефоны и ссылки на интернет-сайты.

     Рекламные щиты. Расположены на всех крупных улицах, в центре города, дабы привлечь максимум внимания потенциальных клиентов.

     Рекламные листовки и буклеты. У входов магазинов, комплексов крупных предприятий ежемесячно распространяется около 12 000 рекламных листовок. Во всех офисах предприятий и фирмах, продающих сотовые телефоны, такие как «Евросеть», «Связной» и др., бесплатно распространяются буклеты с наименованием и ценами на услуги подключения к мобильной связи.

     Реклама в средствах массовой информации. Рекламу услуг подключения к мобильной связи компаний можно увидеть на всех центральных каналах телевидения.

     Для привлечения клиентов компании используют ряд торговых стимулов, это:

     - бесплатные консультации, которые  проводят продавцы-консультанты в офисах компаний;

     - бесплатные книги, брошюры, распространяемые  также  в фирменных офисах;

     По  мере того, как мобильная связь  укрепляет свои позиции на рынке, разрастается перечень тех или иных тарифов и услуг. Но не все клиенты имеют представление об этих особенностях и достоинствах. Специально обученный персонал, каждый из представителей которого умеет давать квалифицированный ответ практически на любой вопрос, который возникает у покупателя, предлагает клиенту тариф, наиболее полно отвечающий потребностям покупателя, подходящего для его образа жизни. Также консультант предоставляет ответ на вопрос о том, чем этот тариф лучше в сравнении с другими предлагаемыми тарифами, а главное какие преимущества и возможности получает клиент при подключении по тому или иному тарифу. Приведем сравнительную таблицу, предоставляемых тарифов компаний (таблица 4).

Таблица 4.Сравнение тарифных планов операторов Иркутской области.

Оператор БайкалВестКом Билайн МТС Мегафон
Тарифный  план «Smart» «Smile» «Простая логика» «Супер Ноль» «Вызов»
Абонентская плата по тарифу 360,00 - - - -
Фиксированная составляющая к тарифу за 1 минуту - - - 1-ая, 10-ая и  последующие 0,25 1,00
Исходящие звонки внутри сети 0,12 1,99 0,40 Со 2-ой по 9-ую 0,00 0,38
Исходящие звонки на мобильные других операторов 1,56 2,99 0,40 0,75 0,38
Исходящие звонки на операторов фиксированной  связи 1,56 2,99 1,50 0,75 0,38
Звонки  на телефоны других операторов РФ 3,00 3,00 8 10,00 10,00
Стоимость SMS сообщения по РФ 0,12 1,99 2,95 2,80 0,38
SMS по Иркутской области 0,12 1,99 1,45 0,75 0,38
MMS 0,12 2,99 6,60 6,50 0,38
GPRS-Inernet/WAP 1,40 1,40 7,45/2,95 8,45/2,75 0,38/0,38
Тарификация поминутная поминутная поминутная поминутная поминутная
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Подводя итоги, мы можем увидеть, что рынок  развивается и работает эффективнее. Сейчас рынок является олигополистическим, так как существует малое количество операторов сотовой связи на нем. Наблюдается совершенствование качества и рост числа потребителей, что обостряет конкурентную борьбу на рынке.

     Прогресс  отрасли связан, прежде всего, с развитием  региональных рынков. Если в Москве рынок уже сформирован, то в регионах степень насыщения гораздо ниже. Федеральные игроки на рынке - "ВымпелКом", "МегаФон", МТС - стремятся увеличить свою долю. В ближайшей перспективе в этом секторе рынка продолжатся слияния и поглощения. Новые небольшие региональные сотовые компании в ближайшее время не появятся. Во многих регионах не осталось незанятых частот, освободить место для нового игрока возможно путем поглощения уже работающего оператора и получения его лицензии, а необходимые на это вложения по плечу только значительным структурам. Кроме того, процедура прямых аукционов на получение лицензий на частоты, введенная законом "О связи", автоматически отдает незанятые региональные частоты крупным операторам, поскольку их финансовые возможности объективно больше.  
Особенность рынка сотовой связи - высокая конкуренция. Во многих городах действуют федеральные Вымпелком, Мегафон, МТС и региональные операторы сотовой связи.

     Цены  на услуги сотовой связи в крупных  городах упали практически до минимума, повышать конкурентные преимущества за счет более низких тарифов уже невозможно. Имеет смысл работать на определенные рыночные сегменты, на узкие группы потребителей. Ценовая война заканчивается.  
Сотовая связь в России уже обогнала традиционную телефонную по числу абонентов и приблизилась к ней по ценам. В некоторых регионах, где появление новых игроков сопровождалось демпингом, возможностей конкурировать за счет дальнейшего снижения цен еще меньше.  
Клиентская база прирастает в основном за счет потребителей, переходящих от одного оператора к другому, поэтому, по мнению профессиональных участников рынка, настало время нишевой конкуренции. Несколько лет назад операторы делили рынок на крупные сегменты.  
По мере заполнения рынков областных центров основным направлением конкурентной борьбы в ближайшие годы станет развитие сетей в крупных городах и на периферии. Расширение сети позволяет решить две ключевые задачи - увеличить клиентскую базу и повысить качество связи. Вторая цель - самая важная: при относительно низких и соизмеримых ценах на услуги качество связи становится определяющим конкурентным преимуществом операторов.

     Насыщенность  рынка и низкие цены способствуют тому, что конкурентная борьба идет в значительной мере на поле дилерских  сетей. Подавляющее большинство  дилеров работают со всеми представленными  сотовыми компаниями, и от дилера зависит, какую компанию или тариф предложат  клиенту, пришедшему в магазин за подключением телефона. Поэтому в  качестве конкурентного преимущества все активнее выступает объем  вознаграждений и полномочий, который  компания готова предоставить дилеру. Объем обычно обратно пропорционален популярности торговой марки. 

     Предположение, что сотовые компании способны стать  прямыми конкурентами операторов проводной  связи, вполне реально. По стоимости  услуг проводная и мобильная  связь соизмеримы. А если взять  в расчет начальные вложения (стоимость  простенького мобильного аппарата - около 2 тыс. рублей, подключение городского номера - от 6 до 18 тыс. рублей) и предстоящую  повременную оплату стационарного  телефона, разница нивелируется. О  неценовых преимуществах мобильной  связи и упоминать излишне. 

     Тенденция перераспределения долей в пользу мобильной связи усилится, если государство  отрегулирует процесс взаиморасчетов между операторами. В идеале оплачивать звонок, вне зависимости от того, сколько сетей он проходит (сотовая компания, местный оператор проводной связи, междугородный оператор), должен инициатор звонка. Когда этот принцип будет внедрен, преимущества мобильной связи перед проводной возрастут.  
В целом рынок сотовой связи в России формируется классически - любая конкурентная борьба играет на руку клиенту: сначала снижаются цены, затем повышается качество услуг и сервиса.  
Перспективное направление развития конкуренции - расширение спектра услуг. 

     Не  маловажную роль сыграл переход на систему сотовой связи третьего поколения. В отличие от предыдущего этапа эволюции значительно улучшилось качество связи, а также и качественный скачок потребительских качеств. Важным преимуществом систем третьего поколения является моностандартность. Она обеспечивает клиентов глобальным роумингом, пока принципиально недоступный абонентам существующих сетей.

     Основными тенденциями развития связи, в начале нового тысячелетия, как во всемирном  масштабе, так и в России будут:

    • глобализация (создание всемирной сети построенной на базе национальных сетей персональной связи, объединенных в единое адресное пространство);
    • мультимедийность;
    • персонализация (предоставление услуг связи в любом месте и в любое время в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов).

     В таблице 4 имеется конкурентная таблица, которая показывает преимущества ЗАО  «БайкалВестКома» перед другими  операторами в Иркутской области.

     Главный конкурент ЗАО «БВК» – «МТС». Количество базовых станций говорит  о качестве обслуживания абонентов  в разных частях области и о  качестве связи. Чем больше базовых  станций, тем больше районов охвачено связью.

     Важнейшей проблемой всех сотовых компаний  является отсутствие российского производства конкурентоспособного оборудования для  сетей сотовой связи. Сейчас оборудование для базовых станций, телефоны и  аксессуары к ним приобретаются  за рубежом, что естественно не дает операторам значительно снижать  цены на телефоны. Развитие внутреннего производства оборудования для сотовой связи – объективная необходимость для России.

     Индустриальное общество ставило производителя перед  дилеммой: создать товар массовый и дешевый, или уникальный, но дорогой. Нынешний уровень промышленного  развития устраняет эту проблему. Потребитель уже вправе рассчитывать на индивидуальный недорогой продукт, полностью удовлетворяющий его  потребности. В результате смещаются  акценты в сбытовой политике производителей: от потребителя не требуется выбор  из ограниченного ассортимента, ему  предлагается определить свои потребности, для того чтобы производитель  смог ему предоставить их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Носова С. С. Экономическая теория. – М.: КноРус, 2008 г. - , 800 с.
  2. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. - Серия: Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова. – М.: Дело и Сервис, 2007 г. - 496 с.
  3. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Экономическая теория. - Серия: Полный курс за три дня. – М.: Эксмо, 2007 г. - 448 с.
  4. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория. - Серия: Высшее экономическое образование. – М.: Эксмо, 2008 г. - 608 с.
  5. Кураков Л. П. Экономическая теория. - Серия: Библиотека экономиста. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2007 г. - 1072 с.
  6. Экономическая теория. - Серия: 100 лет РЭА им. Г.В.Плеханова. – М.: Инфра-М, 2008 г. - 672 с.
  7. Кучуков Р. А. Экономическая теория. - Серия: Высшее образование. - М: Экономика, 2007 г. - 520 с.
  8. Симкина Л. Г. Экономическая теория. - Серия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008 г. - 384 с.
  9. Бармотина М.В. Внешние эффекты сетей в мобильной связи на примере зарубежного опыта // Вестник ГУУ. 2009. №17. С. 21-24.8.

Информация о работе Услуги мобильной связи в обществе