Услуги мобильной связи в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть рынок услуг мобильной связи в обществе, сравнить услуги мобильной связи в Иркутской области.
Объект исследования – мобильная связь.
Предметом исследования являются потребительские свойства на мобильную связь.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
рассмотреть состояние российской экономики;
рассмотреть предоставляемые услуги мобильной связи на рынке;
рассмотреть характеристики мобильной связи;
изучить направления деятельности сотовых операторов в России и Иркутской области;

Оглавление

Введение…………………………………………………………..…....стр.3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Влияние финансового кризиса на экономику России………...стр.5
Перспективы восстановления российской экономики……….стр.7
Теоретические положения формирования и развития новой экономики……………………………………………………..…стр.9
Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ.
Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг………………………………………………………………..….……..стр.16
История развития мобильной связи в России……….…….....стр.19
Основные особенности рынка связи………….………..…..…стр.21
Рынок услуг мобильной связи и условия его развития. Внедрение новых технологий……………………………….…….………………..…...стр.22
Современный предприниматель в рамках сотовой связи…...стр.27
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рынок мобильной связи Иркутской области………………...стр.30
Краткая информация о компаниях мобильной связи Иркутской области …………………………………………………………………..…..стр.33
Классификация услуг мобильной связи, предоставляемых операторами Иркутской области………………………………………..…стр.36
Стратегия продвижения брендов компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи…………………………………...стр.40
Заключение……………………………………………………………стр.42
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 138.93 Кб (Скачать)

     По  мнению других экономистов, из-за слабости финансовой системы выделяемы средства не окажут запланированного эффекта. Так, по данным Банка России, в 2009 г доходы кредитных организаций от операций с иностранной валютой составили 78,7%, а доходы от кредитования физических и юридических лиц – всего лишь 6,2%. Деньги, которые поступают в банковскую систему, таким образом, практически не доходят до реального сектора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Теоретические положения формирования и развития новой экономики.
 

     В настоящее время происходит становление  новой экономики, основанной на интеграции интеллектуальной составляющей и информационных технологиях в различных сферах. Наиболее полным, по нашему мнению, является определение новой экономики, определяющее ее как совокупность отраслей, относящихся  к различным сферам деятельности, для которых характерны большой  инвестиционный вклад интеллектуального  человеческого капитала, высокая  специфичность нематериальных активов, инновационная деятельность компаний, высокий темп обновления производства, перманентный характер обновления производственных технологий, товаров и услуг.1

     В качестве причин перехода к новой  экономике выделяются такие факторы, как глобализация мировой экономики  и интеграция мировых рынков капитала, изменение методов ведения бизнеса  и построения компаний, усиление конкуренции  и дифференциации компаний и систем, инновационность организационных структур систем, повсеместное использования компьютерных технологий, рост преимущества компаний, капитал которых состоит из неосязаемых активов, развитие электронного бизнеса.

     Различные исследователи выделяют различные  по формулировке, но одинаковые по сущности причины и признаки новой экономики (таблица 1).  
 

     Таблица 1 - Признаки новой экономики, предлагаемые различными авторами

     
               

            Авторы 

Признаки

К.Келли М. Кастельс C. Meyer,

M. Sanhey,      

D.Spulber, D.Tapscott,S.Jurvetson, P.Seybold, Зубарев А.Е.

Глобальный  характер экономики                     
Рост  значения неосязаемых благ Идеи, потенциал людей,  сила интеллекта                     
Информация                     
Взаимоотношения                     
Взаимопереплетение  и взаимодействие отдельных сегментов                     
Зависимость производительности от достижений науки  и техники                     
Авторы 

Признаки

К.Келли М. Кастельс C. Meyer,

M. Sanhey,      

D.Spulber, D.Tapscott,S.Jurvetson, P.Seybold, Зубарев А.Е.

Трансформация организации производственного  процесса и особая технология ведения  бизнеса                     
Трансформация информационных технологий в материальную основу экономики                     
Ускорение экономического роста                     
Создание  новых ценностей                     
Изменение института посредничества                     
Принцип виртуальной конкуренции                     
Слияние маркетинга и процесса купли-продажи                     
 

     Сущностные  признаки и формы проявления новой  экономики, подтверждают, что в настоящее  время новая экономика является основополагающей.

     Понятие новой экономики связано с  понятиями глобальной экономики, сервисной  экономики, информационной экономики, виртуальной экономики. Новая экономика  позволяет расценивать процесс  формирования потребностей и возможностей совершения экономических операций в электронном пространстве, как принципиально новый способ ведения хозяйственной деятельности, используя средства телекоммуникаций.

     Одним из масштабных и значимых рынков новой  экономики является рынок сотовой связи. За последние 10 лет количество пользователей сотовой связи возрастало ежегодно приблизительно на  25%. В 2000 году уровень проникновения мобильной связи оценивался в 12%, в 20010 году показатель вырос до 75% (данные усреднены по всему миру). Ситуация в сфере услуг сотовой связи в России существенно отличается от ситуации в развитых странах: темпы роста рынка телекоммуникационных услуг превышают темпы роста рынка в развитых странах, например, США и странах западной Европы. Это обусловлено тем, что рынки развитых стран находятся в стадии насыщения, тогда как в России наблюдается рост спроса на услуги сотовой связи.

     Общее количество абонентов (количество подключенных sim-карт) на 1 января 2007 в России составляло 123 387 955. На 1 января 2010 года количество абонентов составляло 145 640 155 человек.

     Развитие  сотовой связи и широкое использование  ее дополнительных услуг обосновывает необходимость классификации предлагаемых операторами дополнительных услуг (рисунок 1). 

       
 
 
 
 
 

     Рисунок 1- Классификация дополнительных услуг  сотовой связи. 

     Однако  при высоких темпах роста отрасли  уровень ее развития в России значительно  отстает от показателей стран  Европы и США, как по количественным показателям, так и по используемым технологиям.

     Для успешного развития рынка сотовой связи в России необходимо решение следующих проблем: достижение фирмами, использующими Интернет и сотовую связь, как каналы распределения продукции и оказания услуг, определенного уровня доверия потребителей;  обеспечение достоверности участников и их сделок; обеспечение безопасности передачи данных.

     В настоящее время, наблюдается тенденция формирования новой системы коммуникации, организованной вокруг сотовой связи. В свете интеграции Интернета и голосовых технологий в одно устройство наиболее перспективной представляется диффузия модели интернет-платежей в мобильные устройства (мобильный Интернет) и включение интернет-услуг в дополнительные услуги сотовой связи. (рисунок 2).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 – Интеграция услуг. 

     Взаимодействие  рынков сотовой связи и Интернета  представлено на матрице (таблица 2) . 

     Таблица 2 - Матрица взаимодействия основных функциональных областей рынков телекоммуникации  

     
  Сотовая

     связь

           

      Интернет

Основные услуги Информиро-вание Общение текстовыми сообще-ниями online Электрон-ная коммерция Реклама СМИ Развле-чения Обмен

информа-

цией

Основные  услуги Голосовые услуги                                                 
Доступ  в глобальную и локальную сети
Информи-

рование

       SMS-

Информирова-ние

              SMS-

Информи-рование

              SMS, MMS,

беспроводные

сети

Электронная

Почта

             
Общение текстовыми сообще-ниями online               Чаты                      Чаты       
      
Электрон-ная коммерция                      Мобиль-ные платежи                            
Интернет- платежи
Реклама                             SMS                     
Электронная почта Банеры
  Сотовая

     связь

           

      Интернет

Основные услуги Информиро-вание Общение текстовыми сообще-ниями online Электрон-ная коммерция Реклама СМИ Развле-чения Обмен

информа-

цией

СМИ                                    Радио              
Радио, интерак-тивное телеви-дение
Развлече-ния                                            
Контент-

услуги

      
Чаты
Обмен информа-

цией

                                                 SMS, MMS,

беспроводные  сети

Поиск и копирова-ние информа-ционных ресурсов Файлооб-

менные  сайты

 

     Проникновение платежных интернет-операторов в  сотовую связь является, на наш  взгляд, перспективным направлением развития отрасли электронных платежей.  

     Классификация услуг мобильного Интернета представлена в таблице 3.

     Таблица 3 - Услуги мобильного Интернета

     
           Вид услуги      Подвид  услуги Примечание
     1      Новости
    - региональные;
Услуги  Мобильного Интернета, общие с услугами  Интернета и  сотовой связи
    - национальные;
    - мировые.
     2 Беспроводной  офис
  1. удаленная посылка факса;
  1. калькуляция заказа.
     3 Банковские  приложения      - проверка состояния счета;
    - оплата счетов;
    - перевод денег между счетами.
     4 Финансовые  приложения, предоставляющие уведомления  при переходе курсами валют и  курсами акций заданного порога.
     5      Оплата  товаров и услуг.
     6      Развлечения
    - лотереи;
    - результаты заездов на ипподроме;
    - тотализаторы;
    - аукционы;
     другие.
       Просмотр  расписания и приобретение         билетов
  1. железнодорожных;
  1. авиа;
  1. кино;
  1. театр;
  1. концерты;
  1. места в  отелях и гостиницах.
     8                

          Информационные услуги 

    - погода;
    - стоимость бензина на автозаправочных станциях;
    - курсы валюты в обменных пунктах города.
     9 Справки с использованием позиционирования телефона
    схема движения внутри города;
    достопримечательности.
     1      Уведомления о поступлении письма на электронную  почту.
     1      Мобильные торги.
     1      Голосовая почта.
     1            Управление  вызовами
    управление  доступностью;
Специфи-

ческие  услуги мобильного Интернета

    создание пакета услуг, ориентированных на географическое положение абонента:

     - местные события;

     - местные услуги;

     - поиск адресов. 

     1      Унифицированная система сообщений
    электронная почта;
    факс;
    голосовая почта.
     1      Торговля  и телеметрия
    проверка текущего состояния склада;
    проверка текущего поступления денег в системе  магазинов;
    проверка текущего состояния счетов;
    обеспечение процесса продажи и отслеживания автомобилей  в сети аренды автомобилей, для получения  оперативной информации о ближайших  доступных авторесурсах.
     1      Медицина: удаленное соединение со справочной базой данных аптек.
     1      Технологические процессы
    получение  информации о выходе параметров за критические  пределы нормы состояния;
Специфичес-кие услуги мобильного Интернета
    коррекция хода технологического процесса.
     1      Телекоммуникации  для организации системы мониторинга  или уведомлений и удаленного управления в больших сетях.
     1                                       Системы              безопасности
    запросы данных о задержанных, пересылки фотографий;
    запросы данных об организациях;
    донесения до полевой  координации деятельности служб  охраны порядка;
    информация  о срочных изменениях в планах оперативных мероприятий;
    отслеживание  этапов выполнения оперативных действий;
    удаленный мониторинг работы устанавливаемого оборудования охранной сигнализации и выполнение управляющих действий.
     2      Управление  домашними устройствами и системами  сигнализации
    запуск/отключение работы домашних приборов;
    мониторинг  работы домашних приборов;
    включение/отключение системы сигнализации;
    мониторинг  работы сигнализации.
     2      Запрос  к информации, расположенной в  домашней базе данных.
     2      Навигационные системы
    отслеживание  состояния дорог;
    получение информации о дорожно-транспортных происшествиях;
    прокладывание маршрутов. 
     2      Системы безопасности транспортных средств.
     2      Коммунальные  услуги
    получение описания и инструкций во время работы на объекте;
    запрос информации о плане зданий в качестве схем и чертежей.
 

     Слияние таких мощных по своему содержанию и многообразию предлагаемых услуг  рынков как сотовая связь и  Интернет является, безусловно, мощным фактором развития экономики в целом, и новой экономики в частности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ. 

     2.1. Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг.

     Мобильными  системами связи  называют такие сети, которые обладают различными комбинациями мобильности.

     Терминальная мобильность – возможность МС получать услуги связи при движении и способность сети идентифицировать, определять местоположение и сопровождать терминал.

     Персональная  мобильность – возможность пользователя получать услуги связи (прием и посылку вызова) с любой мобильной связи посредством персонального идентификатора и способность сети обеспечить эти услуги, в соответствии с потребностями пользователя. Персональная мобильность подразумевает способность сети определять МС пользователя с целью операции, сопровождения и выполнения вызова.

     В настоящее время в России получили применение следующие мобильные  системы:

    1. сотовые системы;
    2. транкенговые системы;
    3. системы персонального радиовызова;
    4. системы бесшнуравой телефонии;
    5. глобальные спутниковые системы.

     Однако  развитие мобильности затрудняется по ряду причин:

    1. острый дефицит спектра частот;
    2. низкий уровень телефонизации в России;
    3. низкая плотность населения и неравномерность распределения;
    4. низкая платежеспособность населения.

     Рассмотрим  сотовую связь подробнее. Сотовая связь, вступившая в 26–ой год своего существования и 16–ый год коммерческого использования, продолжает уверенно расширять рынок предоставления услуг. На смену аналоговым приходят цифровые системы второго поколения и в то же время ведутся интенсивные подготовки систем третьего поколения.

Информация о работе Услуги мобильной связи в обществе