Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть рынок услуг мобильной связи в обществе, сравнить услуги мобильной связи в Иркутской области.
Объект исследования – мобильная связь.
Предметом исследования являются потребительские свойства на мобильную связь.
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
рассмотреть состояние российской экономики;
рассмотреть предоставляемые услуги мобильной связи на рынке;
рассмотреть характеристики мобильной связи;
изучить направления деятельности сотовых операторов в России и Иркутской области;
Введение…………………………………………………………..…....стр.3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.
Влияние финансового кризиса на экономику России………...стр.5
Перспективы восстановления российской экономики……….стр.7
Теоретические положения формирования и развития новой экономики……………………………………………………..…стр.9
Глава 2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕСТВЕ.
Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг………………………………………………………………..….……..стр.16
История развития мобильной связи в России……….…….....стр.19
Основные особенности рынка связи………….………..…..…стр.21
Рынок услуг мобильной связи и условия его развития. Внедрение новых технологий……………………………….…….………………..…...стр.22
Современный предприниматель в рамках сотовой связи…...стр.27
Глава 3. МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Рынок мобильной связи Иркутской области………………...стр.30
Краткая информация о компаниях мобильной связи Иркутской области …………………………………………………………………..…..стр.33
Классификация услуг мобильной связи, предоставляемых операторами Иркутской области………………………………………..…стр.36
Стратегия продвижения брендов компаний на рынок предоставления услуг мобильной связи…………………………………...стр.40
Заключение……………………………………………………………стр.42
Список литературы………………………
По
мнению других экономистов, из-за слабости
финансовой системы выделяемы средства
не окажут запланированного эффекта. Так,
по данным Банка России, в 2009 г доходы кредитных
организаций от операций с иностранной
валютой составили 78,7%, а доходы от кредитования
физических и юридических лиц – всего
лишь 6,2%. Деньги, которые поступают в банковскую
систему, таким образом, практически не
доходят до реального сектора.
В
настоящее время происходит становление
новой экономики, основанной на интеграции
интеллектуальной составляющей и информационных
технологиях в различных
В
качестве причин перехода к новой
экономике выделяются такие факторы,
как глобализация мировой экономики
и интеграция мировых рынков капитала,
изменение методов ведения
Различные
исследователи выделяют различные
по формулировке, но одинаковые по сущности
причины и признаки новой экономики
(таблица 1).
Таблица 1 - Признаки новой экономики, предлагаемые различными авторами
Авторы Признаки |
К.Келли | М. Кастельс | C. Meyer,
M. Sanhey, D.Spulber, D.Tapscott,S.Jurvetson, P.Seybold, Зубарев А.Е. | |
Глобальный характер экономики | ||||
Рост значения неосязаемых благ | Идеи, потенциал людей, сила интеллекта | |||
Информация | ||||
Взаимоотношения | ||||
Взаимопереплетение и взаимодействие отдельных сегментов | ||||
Зависимость производительности от достижений науки и техники | ||||
Авторы Признаки |
К.Келли | М. Кастельс | C. Meyer,
M. Sanhey, D.Spulber, D.Tapscott,S.Jurvetson, P.Seybold, Зубарев А.Е. | |
Трансформация организации производственного процесса и особая технология ведения бизнеса | ||||
Трансформация информационных технологий в материальную основу экономики | ||||
Ускорение экономического роста | ||||
Создание новых ценностей | ||||
Изменение института посредничества | ||||
Принцип виртуальной конкуренции | ||||
Слияние маркетинга и процесса купли-продажи |
Сущностные признаки и формы проявления новой экономики, подтверждают, что в настоящее время новая экономика является основополагающей.
Понятие новой экономики связано с понятиями глобальной экономики, сервисной экономики, информационной экономики, виртуальной экономики. Новая экономика позволяет расценивать процесс формирования потребностей и возможностей совершения экономических операций в электронном пространстве, как принципиально новый способ ведения хозяйственной деятельности, используя средства телекоммуникаций.
Одним из масштабных и значимых рынков новой экономики является рынок сотовой связи. За последние 10 лет количество пользователей сотовой связи возрастало ежегодно приблизительно на 25%. В 2000 году уровень проникновения мобильной связи оценивался в 12%, в 20010 году показатель вырос до 75% (данные усреднены по всему миру). Ситуация в сфере услуг сотовой связи в России существенно отличается от ситуации в развитых странах: темпы роста рынка телекоммуникационных услуг превышают темпы роста рынка в развитых странах, например, США и странах западной Европы. Это обусловлено тем, что рынки развитых стран находятся в стадии насыщения, тогда как в России наблюдается рост спроса на услуги сотовой связи.
Общее количество абонентов (количество подключенных sim-карт) на 1 января 2007 в России составляло 123 387 955. На 1 января 2010 года количество абонентов составляло 145 640 155 человек.
Развитие
сотовой связи и широкое
Рисунок
1- Классификация дополнительных услуг
сотовой связи.
Однако при высоких темпах роста отрасли уровень ее развития в России значительно отстает от показателей стран Европы и США, как по количественным показателям, так и по используемым технологиям.
Для успешного развития рынка сотовой связи в России необходимо решение следующих проблем: достижение фирмами, использующими Интернет и сотовую связь, как каналы распределения продукции и оказания услуг, определенного уровня доверия потребителей; обеспечение достоверности участников и их сделок; обеспечение безопасности передачи данных.
В настоящее время, наблюдается тенденция формирования новой системы коммуникации, организованной вокруг сотовой связи. В свете интеграции Интернета и голосовых технологий в одно устройство наиболее перспективной представляется диффузия модели интернет-платежей в мобильные устройства (мобильный Интернет) и включение интернет-услуг в дополнительные услуги сотовой связи. (рисунок 2).
Рисунок
2 – Интеграция услуг.
Взаимодействие
рынков сотовой связи и Интернета
представлено на матрице (таблица 2) .
Таблица 2 - Матрица взаимодействия основных функциональных областей рынков телекоммуникации
Сотовая
связь
Интернет |
Основные услуги | Информиро-вание | Общение текстовыми сообще-ниями online | Электрон-ная коммерция | Реклама | СМИ | Развле-чения | Обмен
информа- цией |
Основные услуги | Голосовые услуги | |||||||
Доступ в глобальную и локальную сети | ||||||||
Информи-
рование |
SMS-
Информирова-ние |
SMS-
Информи-рование |
SMS, MMS,
беспроводные сети | |||||
Электронная
Почта |
||||||||
Общение текстовыми сообще-ниями online | Чаты | Чаты | ||||||
Электрон-ная коммерция | Мобиль-ные платежи | |||||||
Интернет- платежи | ||||||||
Реклама | SMS | |||||||
Электронная почта | Банеры | |||||||
Сотовая
связь
Интернет |
Основные услуги | Информиро-вание | Общение текстовыми сообще-ниями online | Электрон-ная коммерция | Реклама | СМИ | Развле-чения | Обмен
информа- цией |
СМИ | Радио | |||||||
Радио, интерак-тивное телеви-дение | ||||||||
Развлече-ния | Контент- услуги |
|||||||
Чаты | ||||||||
Обмен
информа-
цией |
SMS, MMS,
беспроводные сети | |||||||
Поиск и копирова-ние информа-ционных ресурсов | Файлооб-
менные сайты |
Проникновение
платежных интернет-операторов в
сотовую связь является, на наш
взгляд, перспективным направлением
развития отрасли электронных платежей.
Классификация услуг мобильного Интернета представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Услуги мобильного Интернета
№ | Вид услуги | Подвид услуги | Примечание | |
1 | Новости |
|
Услуги Мобильного Интернета, общие с услугами Интернета и сотовой связи | |
| ||||
| ||||
2 | Беспроводной офис |
| ||
| ||||
3 | Банковские приложения | - проверка состояния счета; | ||
| ||||
| ||||
4 | Финансовые
приложения, предоставляющие уведомления
при переходе курсами валют и
курсами акций заданного | |||
5 | Оплата товаров и услуг. | |||
6 | Развлечения |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Просмотр расписания и приобретение билетов |
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
8 |
Информационные услуги |
| ||
| ||||
| ||||
9 | Справки с использованием позиционирования телефона |
| ||
| ||||
1 | Уведомления о поступлении письма на электронную почту. | |||
1 | Мобильные торги. | |||
1 | Голосовая почта. | |||
1 | Управление вызовами |
|
Специфи-
ческие услуги мобильного Интернета | |
- местные события; - местные услуги; - поиск адресов. | ||||
1 | Унифицированная система сообщений |
| ||
| ||||
| ||||
1 | Торговля и телеметрия |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
1 | Медицина: удаленное соединение со справочной базой данных аптек. | |||
1 | Технологические процессы |
|
Специфичес-кие услуги мобильного Интернета | |
| ||||
1 | Телекоммуникации
для организации системы | |||
1 | |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2 | Управление домашними устройствами и системами сигнализации |
| ||
| ||||
| ||||
| ||||
2 | Запрос к информации, расположенной в домашней базе данных. | |||
2 | Навигационные системы |
| ||
| ||||
| ||||
2 | Системы безопасности транспортных средств. | |||
2 | Коммунальные услуги |
| ||
|
Слияние
таких мощных по своему содержанию
и многообразию предлагаемых услуг
рынков как сотовая связь и
Интернет является, безусловно, мощным
фактором развития экономики в целом,
и новой экономики в частности.
Глава
2. РОЛЬ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ
В ОБЩЕСТВЕ.
2.1. Роль и место мобильной связи на рынке информационных услуг.
Мобильными системами связи называют такие сети, которые обладают различными комбинациями мобильности.
Терминальная мобильность – возможность МС получать услуги связи при движении и способность сети идентифицировать, определять местоположение и сопровождать терминал.
Персональная мобильность – возможность пользователя получать услуги связи (прием и посылку вызова) с любой мобильной связи посредством персонального идентификатора и способность сети обеспечить эти услуги, в соответствии с потребностями пользователя. Персональная мобильность подразумевает способность сети определять МС пользователя с целью операции, сопровождения и выполнения вызова.
В настоящее время в России получили применение следующие мобильные системы:
Однако развитие мобильности затрудняется по ряду причин:
Рассмотрим сотовую связь подробнее. Сотовая связь, вступившая в 26–ой год своего существования и 16–ый год коммерческого использования, продолжает уверенно расширять рынок предоставления услуг. На смену аналоговым приходят цифровые системы второго поколения и в то же время ведутся интенсивные подготовки систем третьего поколения.