Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 02:18, курсовая работа
Целью работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества данного предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• изучение теоретических основ и современных тенденций управления качеством и его роли в повышении эффективности деятельности предприятия;
• анализ организации управления качеством продукции на ОАО «Березовский сыродельный комбинат»;
• разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции на ОАО «Березовский сыродельный комбинат».
ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………………...........3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………..…............…..5
1.1 Качество продукции как объект управления ….……….………..…...5
1.2 Оценка уровня качества ……………………………….……….............9
1.3 Контроль качества продукции....………………………………...…..16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»…………………………..19
2.1 Организационно-экономическое положение ОАО «Березовский сыродельный комбинат» ………………….…….…………………………....…19
2.2 Управление качеством продукции на предприятии ОАО «Березовский сыродельный комбинат»……….…...….……………………….26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «БЕРЕЗОВСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»…………………………………………………………..…….......32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……....……...…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…….…….39
Принципы
системы НАССР позволяют
НАССР – признанная в мире система обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и ее внедрение представляет интерес для комбината прежде всего в отношении экспортируемой продукции.
Преимущества системы НАССР:
-
требования НАССР реализуют
-
система НАССР направлена, в первую
очередь, на предупреждение
-
безошибочное выявление
-документально подтвержденная уверенность относительно безопасности производимых продуктов, что особо важно при анализе претензий и в судебных разбирательствах
-
дополнительные возможности
-
повышается доверие
-
открывается возможность
-
повышается
-
повышение инвестиционной
-создание репутации производителя качественного и безопасного продукта питания.
На предприятии разработаны и внедрены системы качества на основе принципов НАССР на производство, хранение, транспортирование, оптовую и розничную продажу напитков кисломолочных «Активил», «Идеал», «Йоги», сыров сычужных полутвердых, масла сливочного, молока сухого обезжиренного, сыворотки молочной сухой.
Политика
предприятия направлена на выпуск безопасной
продукции для наших
Разработанные и внедренные системы менеджмента качества СТБ ИСО 9001 и система качества и безопасности НАССР объединены и взаимно дополняют друг друга.
Предприятие
продолжает совершенствовать и расширять
системы менеджмента качества с целью
повышения эффективности работы комбината
и укрепления на международном рынке.
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
ПРОДУКЦИИ НА ОАО
«БЕРЕЗОВСКИЙ СЫРОДЕЛЬНЫЙ
КОМБИНАТ»
Направленность совершенствования действующей системы управления качеством продукции в ОАО “Березовский сыродельный комбинат» должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:
Система качества ОАО “Березовский сыродельный комбинат» должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества » и разделен на более мелкие этапы.
Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Для
определения планируемых
К систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.
При проектировании систем качества управление качеством необходимо предусматривать как обязательный принцип по отношению ко всем элементам системы качества на всех этапах петли качества.
Улучшение
качества – это постоянная деятельность,
направленная на повышение технического
уровня продукции, качества ее изготовления,
совершенствование элементов
Объектом
процесса улучшения качества может
стать любой элемент
Идеология постоянного улучшения качества прямо связана и вытекает из тенденции повышения конкурентоспособности такой продукции, которая обладает наиболее высоким уровнем качества при более низкой цене.
Развитие деятельности по улучшению качества требует специальной организации. Характерной организационной формой работ по улучшению качества являются группы качества (за рубежом - кружки качества). Кроме этой формы могут использоваться также организация рационализаторской деятельности, создание временных творческих коллективов, в которые в практике многих зарубежных фирм при решении определенных задач входят и руководители фирм.
Модель всеобщего менеджмента качества должна быть направлена, прежде всего, на удовлетворение требований потребителей молочной продукции. Поэтому на начальном этапе необходимо получить комплексную оценку отдельных видов продукции по совокупности свойств и конкурентное позиционирование ее производителей.
Информация о качестве продукции будет получена в результате:
Анализ и обработка информации проводится в электронном виде в результате каждого голосования по мере поступления экспертных оценок по виду продукции, экспертной группе и производителю.
Полученная оценка является основой проектирования продукции, обеспечивающей учет запросов потребителей.
Мероприятия, направленные на совершенствование систем качества и на повышение качества выпускаемой продукции и повышение имиджа ОАО “Березовский сыродельный комбинат» представлены в Приложении Г. Перечисленные мероприятия будут финансироваться за счет собственных средств организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены аспекты управления качеством на предприятии. Проблемы качества в сегодняшних экономических условиях приобретают все большее значение. В наши дни вопросы качества для потребителя являются первоочередными, часто преобладая над ценовыми. Потребитель в своей массе предпочитает получать лучшее качество даже за немного большую цену, предпочитая переплатить, но купить товар наилучшего качества.
Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений.
Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой - разработку новой продукции, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка.
Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.
Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.
Необходимость этого обусловлена, в частности, появлением таких новых задач, как планирование и оценка качества труда, анализ качества продукции, контроль исполнительской дисциплины, оперативное планирование повышения качества продукции.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.
В ОАО “Березовский сыродельный комбинат» создана система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001 и система управления качеством и безопасностью на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР), соответствующая требованиям СТБ 1470-2004. Предприятие получило сертификат соответствия по разработке и производству молочной продукции и продуктов переработки растительных масел, производства глазури, заменителя цельного молока, казеина технического. Система качества сертифицирована в национальной системе сертификации Республики Беларусь.
Система обеспечения качества продукции, на ОАО «Березовский сыродельный комбинат», основана на выполнении требований технических нормативных правовых актов (ТНПА) и технологических инструкций структурными подразделениями, отделами и службами по всем видам деятельности.
Политика предприятия направлена на выпуск безопасной продукции для потребителей.