Торговля и ее виды в современных условиях. Механизм совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель данной работы состоит в исследовании Торговля и ее видов в современных условиях, разработке отдельных теоретических положений, методических и практических рекомендаций по формированию товарных ресурсов розничной торговли потребительской кооперации .

Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие основные задачи:

- исследованы теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговли;

- определены особенности формирования товарных ресурсов в розничной торговле потребительской кооперации;

— дана оценка влияния покупательского спроса на формирование ассортимента товаров розничной торговли потребительской кооперации;

-выявлены тенденции развития розничной торговли;

— разработаны методические подходы к выбору поставщиков товаров и развитию торговли;

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические и методологические основы торговли в современных условиях 5

Инновации в системе экономики, основанной на знаниях 5

1.1 Розничная торговля: понятие, сущность, функции и виды. 8

1.2 Факторы, влияющие на развитие розничной торговли. 12

1.3 Основные задачи розничной торговли в современных рыночных условиях. 13

2. Анализ состояния розничной торговли в современных условиях 15

2.1 Структура розничной торговли на примере Красноярского края(или г.Красноярска) 15

В Красноярском крае оборот розничной торговли сократился на 6,3 % за год 16

Розничная торговля Красноярского края увеличила оборот на 7,6% 18

2.2 Источники товарного предложения для развития отрасли торговли. 18

2.3 Особенности функционирования розничной торговли в настоящее время. 24

3. Проблемы и перспективы развития розничной торговли 33

3.1 Проблемы, связанные с развитием розничной торговли. 33

3.2 Перспективы развития розничной торговли на предстоящий период. 36

Заключение 40

Библиографический список 41

Файлы: 1 файл

Торговля и ее виды в современных условиях.docx

— 88.33 Кб (Скачать)

     Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:

       -удовлетворение потребностей населения в товарах;

       -доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

       -поддержание баланса между предложением и спросом;

       -воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;

       -совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

     Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и  послепродажных услуг.

     Услуга  розничной торговли – это результат  взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

     Услуги  розничной торговли включают:

     1.реализацию  товаров;

     2. оказание помощи покупателю в  совершении покупки и при ее использовании; 
3.информационно-консультационные услуги;

     4.создание удобств покупателям.

     Процесс услуги реализации товаров состоит  из следующих основных этапов:

     -формирование  ассортимента;

     -приемка  товаров;

     -обеспечение  хранения;

     -предпродажная  подготовка;

     -выкладка  товаров;

     -предложение товаров покупателю;

     -расчет  с покупателем;

     -отпуск товара.

     К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

     -прием и исполнение заказов на товары;

     -организацию  доставки товаров;

     -упаковывание купленных в магазине товаров;

     -комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

     -оценку ювелирных изделий на дому;

     -оценку  антиквариата на дому;

     -реализацию  товаров в кредит;

     -организацию работ по послепродажному обслуживанию;

     -организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; Информационно-консультационные услуги включают:

     -предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;

     -консультации специалистов по товарам;

     -проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

     В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

     -организация и создание мест отдыха;

     -предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);

     -гарантированное хранение купленных товаров;

     -прием и хранение вещей покупателей;

     -организация питания покупателей;

     -реализация продуктов питания с потреблением на месте;

     -парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

     Традиционным  основанием классификации видов  розничной торговли в актах торгового  обслуживания покупателя

     По  этому основанию выделяют:

     1.Торговлю  по месту нахождения торгового  объекта;

     2.Торговлю  по месту нахождения покупателя;

     Торговля  по месту нахождения торгового объекта. Для России данный вид торговли является традиционным.

     Торговый  объект представляет собой здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д.Выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и  торговлю через передвижную торговую сеть.

     Торговлю  по месту нахождения торгового объекта  можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение магазинной торговли сводится к тому, что продажа товаров покупателям в магазине. Под уличной торговлей, в свою очередь, понимается продажа товаров в палатках, киосках, на специально отведенных территориях и выделенных местах.

     Данный  вид реализуется в следующих  формах:

     1.Непосредственная  продажа товаров на дому у  покупателя.

     2.Телевизионная  торговля.

     3.Элеутронная  торговля.

     4.Торговля  по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.

     Если  покупатель отказывается от каких-либо услуг, то в этом случае и определяются иные условия договоры розничной  купли-продажи- место, способы, время  передачи товара и производство оплаты.

1.2  Факторы, влияющие на развитие розничной торговли.

     Происходящие  в розничной торговле процессы определяются рядом разнонаправленных социально-экономических  факторов. К факторам, способствующим развитию розничной торговли, относятся:

     - ежегодное повышение реальных  денежных доходов населения РФ, начиная с 2000 г. в среднем  на 11%;

     - стабилизация доли средств, направляемых  на покупку товаров и оплату  услуг на уровне 70% от суммы  денежных расходов населения  РФ;

     - оживление отечественной промышленности: прирост объемов производства  основных видов потребительских  товаров. 

     К факторам, сдерживающим развитие розничной  торговли, относятся:

     - усиление дифференциации денежных  доходов населения: разрыв в  соотношении доходов десяти процентов  наиболее богатой и наименее  обеспеченной части населения  РФ составил 16,8 раз в 2007 году  против 13,5 раз в 1995 году;

     - наличие сравнительно высокой  доли низкодоходных слоев населения:  в 2007 г. свыше 18,9 млн. человек  или 13,4% населения страны имело  доходы ниже прожиточного минимума;

     - ослабление контроля за качеством  поступающей на рынок продукции,  проявившееся в сокращении количества  плановых проверок до одного  раза в год, замены системы

     - обязательной сертификации продукции  на иные способы подтверждения  соответствия.

      

     Условия, необходимые для функционирования розничной торговли организаций  закладываются на макроэкономическом уровне. В этой связи представляется необходимой разработка комплекса  правовых, социально-экономических  государственных мер, нивелирующих влияние негативных факторов развития розничной торговли на основе совершенствования  системы налогообложения, таможенного  законодательства, политики в области  формирования денежных доходов населения, поддержке отечественных товаропроизводителей, совершенствования системы контроля над качеством реализуемых товаров.

1.3  Основные задачи  розничной торговли  в современных  рыночных условиях.

     В условиях развивающейся рыночной экономики  в России наличие автоматизированных систем управления  торговлей становится обязательным условием  деятельности предприятия и предполагает совершенствование  самих схем.

     Любое предприятие розничной торговли  современных условиях стремится  как можно более полно удовлетворить  потребности своего покупателя Увеличение ассортимента товаров в магазине становится как необходимостью, так  и проблемой.

     Однако  основные задачи, которые выполняет  система, заключаются в следующем:

     1. Сбор и сохранение информации  о бизнес-процессах магазина или  сети торговых точек. Это действие  включает в себя сведения о  спросе на продукцию, поступлении новых товаров на склад, запасах готовой продукции, а также финансовую отчётность о проделанной работе;

     2. Быстрая автоматизация розничной торговли, то есть внедрение компьютерных технологий в те процессы, которые раньше проводились с участием человека. Это и взвешивание товара, и работа на кассе, и подсчёт сдачи, а также скидки по дисконтной карте. Для покупателя это выглядит оперативной и качественной работой, что повышает его лояльность к данному магазину;

     3. Быстрая обработка всей поступающей  информации с помощью компьютерных  средств, что не только увеличивает  скорость учёта, но и снижает  возможность допустить ошибку  на том или ином этапе;

     4. Автоматизированный учет оптовой торговли призван снизить издержки на содержание штата работников, а также передать ряд непрофильных функций в аутсорсинг, то есть в исполнение сторонним предприятиям. В их числе – профилактическое обслуживание всех компьютерных систем и текущий ремонт техники;

     5. Ведение электронной бухгалтерской  отчётности на основе автоматических  средств расчёта различных операций. Это позволяет получать необходимую  информацию лишь с помощь введения  данных. Вставив их в нужные  формулы, система сама просчитает  тот или иной показатель, который  будет максимально точным и  объективным;

     6. Более эффективное использование  оборотных средств за счёт  повышения культуры управления  и оптимизации численности сотрудников.

2.   Анализ состояния розничной торговли в современных условиях

2.1  Структура розничной  торговли на примере  Красноярского края(или  г.Красноярска)

     Одной из характерных черт перехода страны на рыночную экономику явилась значительная дифференциация населения по уровню доходов. По официальным данным, разрыв между доходами 10 % самых богатых  и 10 % самых бедных составляет 14 раз, а по данным независимых экспертов  и того более (в 26 раз). Это естественно  обуславливает появление  магазинов  с разной стратегией ценообразования. В зависимости от этого признака  и сегмента покупателей магазины подразделяются на элитные и эконом-класса

                      Торговые сети занимают в Красноярском крае 36% рынка розничной торговли

     03.02.2010

     На  долю торговых сетей в Красноярском крае приходится 36% оборота розничной  торговли. В Сибирском федеральном  округе (СФО) наибольшая доля торговых сетей отмечена в Алтайском крае – 40%. В среднем по СФО этот показатель составляет 27%.

     По  последним данным Красноярскстата, в Красноярском крае действуют 90 торговых сетей различного типа и специализации. Наибольшее распространение получили сети продовольственной направленности. В крае присутствуют федеральные (действующие  в нескольких субъектах РФ), региональные (краевые) и местные (районные, городские) торговые сети.

     Наиболее  известные среди федеральных  торговых сетей – О’Кей, Эльдорадо, Л’Этуаль, Спортмастер. Красноярская сеть АЛПИ в 2009 году также действовала  в нескольких сибирских регионах (Новосибирская, Кемеровская, Омская, Томская  области, Республики Хакассия).

     Краевые сети супермаркетов "Командор" и "Красный Яр" торгуют в магазинах  меньшей площади, нежели федералы, однако имеют более разветвленную торговую сеть в Красноярске и в ряде других городов края, что делает их присутствие на потребительском рынке очень заметным и весомым.

Информация о работе Торговля и ее виды в современных условиях. Механизм совершенствования