Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель данной работы состоит в исследовании Торговля и ее видов в современных условиях, разработке отдельных теоретических положений, методических и практических рекомендаций по формированию товарных ресурсов розничной торговли потребительской кооперации .
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- исследованы теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговли;
- определены особенности формирования товарных ресурсов в розничной торговле потребительской кооперации;
— дана оценка влияния покупательского спроса на формирование ассортимента товаров розничной торговли потребительской кооперации;
-выявлены тенденции развития розничной торговли;
— разработаны методические подходы к выбору поставщиков товаров и развитию торговли;
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы торговли в современных условиях 5
Инновации в системе экономики, основанной на знаниях 5
1.1 Розничная торговля: понятие, сущность, функции и виды. 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие розничной торговли. 12
1.3 Основные задачи розничной торговли в современных рыночных условиях. 13
2. Анализ состояния розничной торговли в современных условиях 15
2.1 Структура розничной торговли на примере Красноярского края(или г.Красноярска) 15
В Красноярском крае оборот розничной торговли сократился на 6,3 % за год 16
Розничная торговля Красноярского края увеличила оборот на 7,6% 18
2.2 Источники товарного предложения для развития отрасли торговли. 18
2.3 Особенности функционирования розничной торговли в настоящее время. 24
3. Проблемы и перспективы развития розничной торговли 33
3.1 Проблемы, связанные с развитием розничной торговли. 33
3.2 Перспективы развития розничной торговли на предстоящий период. 36
Заключение 40
Библиографический список 41
Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем:
-удовлетворение потребностей населения в товарах;
-доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
-поддержание баланса между предложением и спросом;
-воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
-совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.
Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.
Услуга
розничной торговли – это результат
взаимодействия продавца и покупателя,
а также собственной
Услуги розничной торговли включают:
1.реализацию товаров;
2.
оказание помощи покупателю в
совершении покупки и при ее использовании;
3.информационно-
4.создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:
-формирование ассортимента;
-приемка товаров;
-обеспечение хранения;
-предпродажная подготовка;
-выкладка товаров;
-предложение товаров покупателю;
-расчет с покупателем;
-отпуск товара.
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
-прием и исполнение заказов на товары;
-организацию доставки товаров;
-упаковывание купленных в магазине товаров;
-комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
-оценку ювелирных изделий на дому;
-оценку антиквариата на дому;
-реализацию товаров в кредит;
-организацию работ по послепродажному обслуживанию;
-организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; Информационно-консультационные услуги включают:
-предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видео средствами;
-консультации специалистов по товарам;
-проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:
-организация и создание мест отдыха;
-предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей);
-гарантированное хранение купленных товаров;
-прием и хранение вещей покупателей;
-организация питания покупателей;
-реализация продуктов питания с потреблением на месте;
-парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.
Традиционным основанием классификации видов розничной торговли в актах торгового обслуживания покупателя
По этому основанию выделяют:
1.Торговлю по месту нахождения торгового объекта;
2.Торговлю
по месту нахождения
Торговля по месту нахождения торгового объекта. Для России данный вид торговли является традиционным.
Торговый объект представляет собой здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д.Выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и торговлю через передвижную торговую сеть.
Торговлю по месту нахождения торгового объекта можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение магазинной торговли сводится к тому, что продажа товаров покупателям в магазине. Под уличной торговлей, в свою очередь, понимается продажа товаров в палатках, киосках, на специально отведенных территориях и выделенных местах.
Данный вид реализуется в следующих формах:
1.Непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.
2.Телевизионная торговля.
3.Элеутронная торговля.
4.Торговля
по каталогам, с помощью
Если покупатель отказывается от каких-либо услуг, то в этом случае и определяются иные условия договоры розничной купли-продажи- место, способы, время передачи товара и производство оплаты.
Происходящие
в розничной торговле процессы определяются
рядом разнонаправленных
- ежегодное повышение реальных денежных доходов населения РФ, начиная с 2000 г. в среднем на 11%;
-
стабилизация доли средств,
-
оживление отечественной
К факторам, сдерживающим развитие розничной торговли, относятся:
-
усиление дифференциации
-
наличие сравнительно высокой
доли низкодоходных слоев
-
ослабление контроля за
-
обязательной сертификации
Условия,
необходимые для
В условиях развивающейся рыночной экономики в России наличие автоматизированных систем управления торговлей становится обязательным условием деятельности предприятия и предполагает совершенствование самих схем.
Любое
предприятие розничной
Однако основные задачи, которые выполняет система, заключаются в следующем:
1.
Сбор и сохранение информации
о бизнес-процессах магазина
2. Быстрая автоматизация розничной торговли, то есть внедрение компьютерных технологий в те процессы, которые раньше проводились с участием человека. Это и взвешивание товара, и работа на кассе, и подсчёт сдачи, а также скидки по дисконтной карте. Для покупателя это выглядит оперативной и качественной работой, что повышает его лояльность к данному магазину;
3.
Быстрая обработка всей
4. Автоматизированный учет оптовой торговли призван снизить издержки на содержание штата работников, а также передать ряд непрофильных функций в аутсорсинг, то есть в исполнение сторонним предприятиям. В их числе – профилактическое обслуживание всех компьютерных систем и текущий ремонт техники;
5.
Ведение электронной
6.
Более эффективное
Одной из характерных черт перехода страны на рыночную экономику явилась значительная дифференциация населения по уровню доходов. По официальным данным, разрыв между доходами 10 % самых богатых и 10 % самых бедных составляет 14 раз, а по данным независимых экспертов и того более (в 26 раз). Это естественно обуславливает появление магазинов с разной стратегией ценообразования. В зависимости от этого признака и сегмента покупателей магазины подразделяются на элитные и эконом-класса
Торговые сети занимают в Красноярском крае 36% рынка розничной торговли
03.02.2010
На долю торговых сетей в Красноярском крае приходится 36% оборота розничной торговли. В Сибирском федеральном округе (СФО) наибольшая доля торговых сетей отмечена в Алтайском крае – 40%. В среднем по СФО этот показатель составляет 27%.
По
последним данным Красноярскстата,
в Красноярском крае действуют 90 торговых
сетей различного типа и специализации.
Наибольшее распространение получили
сети продовольственной
Наиболее известные среди федеральных торговых сетей – О’Кей, Эльдорадо, Л’Этуаль, Спортмастер. Красноярская сеть АЛПИ в 2009 году также действовала в нескольких сибирских регионах (Новосибирская, Кемеровская, Омская, Томская области, Республики Хакассия).
Краевые
сети супермаркетов "Командор" и
"Красный Яр" торгуют в магазинах
меньшей площади, нежели федералы, однако
имеют более разветвленную
Информация о работе Торговля и ее виды в современных условиях. Механизм совершенствования