Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель данной работы состоит в исследовании Торговля и ее видов в современных условиях, разработке отдельных теоретических положений, методических и практических рекомендаций по формированию товарных ресурсов розничной торговли потребительской кооперации .
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- исследованы теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговли;
- определены особенности формирования товарных ресурсов в розничной торговле потребительской кооперации;
— дана оценка влияния покупательского спроса на формирование ассортимента товаров розничной торговли потребительской кооперации;
-выявлены тенденции развития розничной торговли;
— разработаны методические подходы к выбору поставщиков товаров и развитию торговли;
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы торговли в современных условиях 5
Инновации в системе экономики, основанной на знаниях 5
1.1 Розничная торговля: понятие, сущность, функции и виды. 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие розничной торговли. 12
1.3 Основные задачи розничной торговли в современных рыночных условиях. 13
2. Анализ состояния розничной торговли в современных условиях 15
2.1 Структура розничной торговли на примере Красноярского края(или г.Красноярска) 15
В Красноярском крае оборот розничной торговли сократился на 6,3 % за год 16
Розничная торговля Красноярского края увеличила оборот на 7,6% 18
2.2 Источники товарного предложения для развития отрасли торговли. 18
2.3 Особенности функционирования розничной торговли в настоящее время. 24
3. Проблемы и перспективы развития розничной торговли 33
3.1 Проблемы, связанные с развитием розничной торговли. 33
3.2 Перспективы развития розничной торговли на предстоящий период. 36
Заключение 40
Библиографический список 41
В
условиях становления рыночной экономики,
обострения конкуренции наметились
новые подходы к развитию розничных
предприятий. Соответствующие концепции
строятся с учетом идеи формирования
ассортимента и обслуживания населения.
Обычно концепция развития розничной
торговли включает следующие разделы:
ассортиментные перечни товаров; схему
размещения оборудования и товаров;
указания по организации расчетных
узлов; определение зон
Считается,
что в данное время важно вмешательство
государственных и
Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)
В услугах оптовых баз особенно нуждаются мелкие и средние торговые предприятия. Для них невозможно организовать транзитные поставки товаров.
Только
базы могут предложить им широкий
ассортимент продукции и
На
Западе существуют многопрофильные
торговые компании – это фирмы, которые
владеют не менее 10 однотипными магазинами,
и находятся под общим
Таким
образом, развитие разнообразных видов
и типов предприятий и
Разнообразие видов предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.
Многообразие
типов розничных торговых предприятий
обусловлено масштабами деятельности,
размерами торговой площади, товарной
специализацией, методами обслуживания
населения, обслуживаемым сегментом
рынка товаров народного
Следует отметить, что сегодня должно быть уделено определенное внимание корпоративному управлению торговыми предприятиями. Т.е. такая модель ведения хозяйственной деятельности, которая призвана обеспечить наиболее эффективное выражение интересов собственников, руководителей и наемного персонала.
Особенностью этой формы управления в торговле должно быть стремление вовлечь в корпоративное управление также интересы покупателей, сделать их постоянными посетителями предприятий данной корпорации. Корпоративные магазины должны использовать хорошо организованный менеджмент, руководствоваться в торговой деятельности данными маркетинга, добиваться эффективной организации труда, экономии издержек обращения и высокого уровня обслуживания покупателей.
Торговля сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся благополучие потребительского рынка товаров и услуг не вполне отражают истинное положение.
Проблемы | Пути решения | |
1.
Низкий уровень культуры рыночных
отношений.
2.
Недостаточное законодательно- 3.
Незначительный уровень |
Создание
цивилизованных предприятий, обеспечивающих
эффективную розничную торговлю, хранение
и продвижение товара с минимальными затратами.
Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования розничной торговли. Развитие
структурных организационных |
|
Рисунок 2.Факторы, ограничивающие деловую активность организаций розничной торговли
Состояние и перспективы развития торговли российского рынка
В настоящий момент российский рынок розничной торговли входит в десятку крупнейших мировых и в пятерку наиболее крупных европейских рынков.
Розничная торговля продовольственными товарами в России генерирует большой объем продаж и сосредотачивает значительные финансовые ресурсы. Однако большая доля рынка все еще принадлежит оптово-розничным рынкам благодаря тому, что они предлагают покупателям более низкие цены. Этот низкий уровень цен поддерживается за счет относительно невысокой арендной платы, а также уклонения от уплаты налогов и пошлин. Продажи на оптово-розничных рынках, составляющие в настоящее время 60% оборота, почти полностью находятся в теневом секторе российской экономики.
Как полагают специалисты,
Подтверждением этому служит опыт восточноевропейских
стран. Например, в Польше, где начальное
соотношение различных форм было таким
же, как в России, супермаркетам и гипермаркетам
для того, чтобы довести долю рынка до
18%, потребовалось менее 5 лет (после того,
как государство упростило процедуры
получения земельных участков и добилось
одинакового выполнения налогового законодательства
всеми участниками рынка).
Администрации
большинства российских городов
сегодня понимают, что развитие современных
форм розничной торговли в их интересах.
Первый фактор, благоприятный для развития
супермаркетов, - их относительная финансовая
прозрачность. При политике правительства,
направленной на повышение собираемости
налогов, перевод торговых оборотов с
рынков, где налоговые службы не могут
контролировать уплату налогов, в супермаркеты
имеет особое значение. Этот процесс уже
начался в Москве, где в 2000 г. городской
администрацией было закрыто 34 оптово-розничных
рынка, которые контролировали около 20%
московского продовольственного рынка.
Этот пример показывает, что у российского
рынка есть возможность значительно увеличить
долю современных форм торговли.
Второй фактор, благоприятствующий развитию
сетей супермаркетов, - это более высокая
производительность труда по сравнению
с другими формами торговли. Это увеличивает
их рентабельность и помогает супермаркетам
и гипермаркетам конкурировать с низкими
ценами оптово-розничных рынков.
Более
высокая производительность и поддержка
местных властей помогут
Большой
объем и потенциал развития российского
рынка в ближайшие годы привлекут
в Россию крупные международные
розничные сети, обладающие эффективными
управленческими решениями и
значительными финансовыми
В качестве основных тенденций, характерных для рынка сетевой розничной торговли, можно признать:
1.
относительное насыщение
2. нехватка торговых площадей;
3.
продолжение региональной
4.
продолжение консолидации
5.
скупка крупными сетями
6.
повышение удельного веса
7.
развитие стратегии «
Информация о работе Торговля и ее виды в современных условиях. Механизм совершенствования