Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 21:15, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель данной работы состоит в исследовании Торговля и ее видов в современных условиях, разработке отдельных теоретических положений, методических и практических рекомендаций по формированию товарных ресурсов розничной торговли потребительской кооперации .
Для реализации этой цели в курсовой работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- исследованы теоретические аспекты формирования товарных ресурсов розничной торговли;
- определены особенности формирования товарных ресурсов в розничной торговле потребительской кооперации;
— дана оценка влияния покупательского спроса на формирование ассортимента товаров розничной торговли потребительской кооперации;
-выявлены тенденции развития розничной торговли;
— разработаны методические подходы к выбору поставщиков товаров и развитию торговли;
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы торговли в современных условиях 5
Инновации в системе экономики, основанной на знаниях 5
1.1 Розничная торговля: понятие, сущность, функции и виды. 8
1.2 Факторы, влияющие на развитие розничной торговли. 12
1.3 Основные задачи розничной торговли в современных рыночных условиях. 13
2. Анализ состояния розничной торговли в современных условиях 15
2.1 Структура розничной торговли на примере Красноярского края(или г.Красноярска) 15
В Красноярском крае оборот розничной торговли сократился на 6,3 % за год 16
Розничная торговля Красноярского края увеличила оборот на 7,6% 18
2.2 Источники товарного предложения для развития отрасли торговли. 18
2.3 Особенности функционирования розничной торговли в настоящее время. 24
3. Проблемы и перспективы развития розничной торговли 33
3.1 Проблемы, связанные с развитием розничной торговли. 33
3.2 Перспективы развития розничной торговли на предстоящий период. 36
Заключение 40
Библиографический список 41
Торговые
сети местного значения присутствуют
только в Красноярске, Норильске
и Богучанском районе. В остальных
городах и селах региона
Добавим, по предварительным итогам 2009 года в России на долю торговых сетей приходится около 30% оборота розничной торговли торгующих организаций. В 4 субъектах РФ – Республике Адыгея, г. Санкт-Петербург, Курской и Ленинградской областях отмечен наибольший уровень развития сетевой торговли – 51-61% оборота розничной торговли торгующих организаций. В то же время на потребительском рынке 6 субъектов РФ – Республиках Тыва, Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чеченской Республике, Ненецком, Чукотском автономных округах – торговые сети в 2009 году деятельность не осуществляли, в 8 регионах на их долю приходилось менее 10% оборота розничной торговли торгующих организаций.
16 февраля 2010 18:41 Экономика , В Красноярском крае
В Красноярском крае оборот розничной торговли сократился на 6,3 % за год
В Красноярском крае упали объемы продаж товаров населению. По данным Красноярскстата, в сравнении с 2008 годом оборот розничной торговли сократился на 6,3 % и составил примерно 283,7 млрд. рублей. Свыше половины в общем объеме продажи товаров приходится на непродовольственные товары, объем реализации которых уменьшился по сравнению с 2008 годом на 10,3 %,.
На 39 % сократилась реализация легковых автомобилей, на 30 % — ювелирных изделий. Упала и продажа мобильных телефонов, книг, газет и журналов, компьютеров, мебели, стиральных машин, холодильников и телевизоров.
Продажа пищевых продуктов и табачных изделий уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 1,1 %. Реализация сахара уменьшилась на 11,6 %, макаронных изделий, соли, рыбных консервов, рыбы и морепродуктов, фруктов, муки и мяса сократилась от 2 до 5 %, алкогольных напитков и пива — на 1,6 %. Между тем в 2009 году увеличилась доля брака среди продуктов питания, круп, молочных и рыбных консервов, растительного масла импортного производства.
Оборот розничной
торговли по Красноярскому краю Млн
рублей |
В % к | ||
соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду | ||
2010 г. | |||
январь | 22025,9 | 100,2 | 73,4 |
февраль | 22342,9 | 100,6 | 100,7 |
март | 25251,9 | 104,0 | 112,3 |
I квартал | 69620,7 | 101,7 | 87,4 |
апрель | 24231,5 | 103,3 | 95,6 |
май | 24630,5 | 106,4 | 101,0 |
июнь | 23528,5 | 102,2 | 95,4 |
II квартал | 72390,5 | 104,1 | 102,4 |
I полугодие | 142011,2 | 102,9 | х |
июль | 24948,4 | 104,3 | 105,4 |
август | 26029,4 | 105,5 | 103,9 |
сентябрь | 25276,5 | 104,4 | 96,5 |
III квартал | 76254,3 | 104,7 | 103,9 |
IX месяцев | 218265,5 | 103,5 | х |
октябрь | 26792,2 | 103,8 | 105,3 |
ноябрь | 26303,4 | 101,6 | 97,3 |
декабрь | 32552,6 | 101,4 | 122,7 |
IV квартал | 85648,2 | 102,3 | 110,0 |
год | 303913,7 | 103,2 | х |
2011 г. | |||
январь | 25768,7 | 108,1 | 78,0 |
февраль | 25926,2 | 107,0 | 99,6 |
январь-февраль | 51694,9 | 107,6 | х |
Розничная торговля Красноярского края увеличила оборот на 7,6%
04.04.2011
В январе-феврале 2011 года оборот розничной торговли в Красноярском крае составил 51,7 миллиарда рублей и по сравнению с январем-февралем прошлого года увеличился на 7,6 %. Причем, на малый бизнес пришлось 72,5 % продаж в ритейле.
Отметим, 92,7 % оборота розничной торговли сформировано торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП), реализующими товары вне рынка. В стационарных торговых точках продано товаров на 47,9 млрд рублей.
Доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 7,3 % краевого оборота розничной торговли, что в абсолютном значении составило сумму 3,4 млрд рублей.
Роль
по-требительской кооперации в формировании
рынка потребительских то-
Величина предложения товаров и услуг
на потребительском рынке опре-деляется
как масса товаров и услуг, которые произведены,
поставлены на ры-нок и предназначены
для продажи. Она зависит от следующих
параметров:
1) p – цена товара или услуги на рынке,
2)
pr – цена на ресурсы,
3) Tech - уровень технологии, влияющий на величину затрат на производ-ство данного товара,
4) pgr - цена на товар, производимый из тех же ресурсов, что и данный товар,
5)
exp - ожидания производителей
Все параметры функции предложения оказывают влияние не только на величину предложения, но и на конкурентоспособность производителей Товарное предложение на потребительском рынке осуществлялось за счет следующих источников:
-
производства потребительских
-
сельскохозяйственной
-
организации производства
-
ввоза в республику
В настоящее время предложение товаров осуществляется на основе по-ставки товаров на потребительский рынок в соответствии с контрактными до-говорами об условиях купли-продажи товара и складывается из:
- поставок товаров на рынок от республиканских производителей;
- импортных поставок, ввоза товаров физическими лицами;
- продажи продукции с личного подсобного хозяйства;
- нереализованных остатков в оптовой и розничной торговле.
Индикативным
показателем наличия товара в
соответствии с ассортимен-том является
коэффициент наполняемости
Система
потребительской кооперации Российской
Федерации представ-ляет собой обособленную
часть народного хозяйства
В
современных условиях переходного
периода к рыночной экономике
формирование товарного предложения
на региональном рынке потребительских
товаров претерпело существенное изменение.
Переходный период характеризуется
преобладанием в структуре товарных
ресурсов импортных товаров, как
по продовольственной, так и непродовольственной
группах; постепенным вытеснением
отечественных
Для
определения масштаба проникновения
импортных товаров на региональный
потребительский рынок и
Произведенное обследование розничной реализации продовольственных товаров в разрезе производителей показало высокие масштабы проникновения импортных товаров на региональный потребительский рынок. В ассортименте реализуемых продовольственных товаров преобладают товары зарубежного производства, по таким товарным группам, как йогурты(91,1%), сыры(89,4%), колбасы полукопченые и сырокопченые(68,5%), масло кукурузное(95%), масло подсолнечное(82%), шоколад с наполнителем(74,1%), конфеты(62%), мясо индейки(100%), и т.д. Следует отметить, что продовольственных рынках степень насыщенности товарами выше, чем в предприятиях розничной торговли.
Вместе
с тем, в последнее время наблюдается
определенное расширение товарного
предложения продовольственных
товаров отечественных
Исследование
регионального потребительского рынка
непродовольственных товаров
Опрос
потребителей показал, что большинство
из них(82,4%) отдают свои предпочтения покупке
непродовольственных товаров
При покупке же продовольственных товаров большая часть опрошенных потребителей(62%) предпочитают приобретать отечественные товары, так как они отличаются в большинстве случаев более высоким качеством, недлительными сроками хранения, безопасностью в употреблении, а кроме того, соответствуют рациону питания человека, проживающего в данной местности, что способствует устранению дисбаланса в питании и энергетики, а соответственно, укреплению здоровья.
По мнению специалистов предприятий торговли, импортные непродовольственные товары будут преобладать в структуре товарного предложения на потребительском рынке региона в связи с возрастанием покупательского спроса населения на данные товары.
Проведенные
исследования показали, что товарное
предложение
Значительное увеличение поступления импортных товаров на внутренний потребительский рынок способствует его насыщению и ликвидации дефицита по многим видам товаров.
С другой стороны, в результате вытеснения с потребительского рынка отечественных товаров, производители России вынуждены значительно сокращать объемы своего производства, вследствие чего происходит сокращение числа занятых в хозяйстве, снижается уровень реальных денежных доходов населения, а, следовательно, происходит ограничение потребительского спроса.
Значительные объемы импорта потребительских товаров, ставя на грань банкротства товаропроизводителей России, в то же время способствует развитию экономики зарубежных стран: увеличиваются объемы производства потребительских товаров в этих странах; создаются новые рабочие места и т.д.
Информация о работе Торговля и ее виды в современных условиях. Механизм совершенствования