Теория рынка совершенной и работающей конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Под рыночной структурой понимается характер соперничества фирм и наличие монопольной власти, а также степень их влияния на принимаемые фирмами решения.

Экономисты выделяют ряд рыночных структур: чистую (совершенную) конкуренцию; чистую (абсолютную) монополию; монополистическую конкуренцию; олигополию. (и др.)

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теория рыночной и работающей конкуренции 6
1.1. Понятие и модели совершенной конкуренции 6
1.2. Теория несовершенной (работающей) конкуренции 16
Глава 2. Статистический анализ развития предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ и безвозвратных издержек 19
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 37

Файлы: 1 файл

Теория рынка совершенной и работающей конкуренции. Статистический анализ конкурентных преимуществ.doc

— 456.50 Кб (Скачать)
  ООО “Ландо-9” ООО «Изуми»  ООО «Адамант- Кураж» ООО Алла»
Что фирма  делает? Оказывает парикмахерские услуги , услуги косметолога, услуги ухода  за ногтями, наращивание волос и  солярий Оказывает парикмахерские услуги, ногтевой сервис, услуги косметолога, визажиста, наращивание волос, ресниц, перманентный макияж, цигун, солярий Оказывает парикмахерские услуги, услуги косметолога, визажиста, перманентный макияж, солярий 
косметические, пастижорные и парикмахерские услуги, изготовление и продажу париков из натуральных волос, волос, наращивание ресниц, плетение французских и африканских косичек. аппаратный маникюр и педикюр, , перманентный макияж, лечение ногтей.
Для кого фирма это делает? Мужчины и женщины   Мужчины и женщины   Мужчины и женщины   Мужчины и женщины  
Зачем фирма это делает? Удовлетворение  потребностей населения в данного  вида услугах , получение прибыли Удовлетворение  потребностей населения в данного  вида услугах , получение прибыли Удовлетворение  потребностей населения в данного  вида услугах , получение прибыли Удовлетворение  потребностей населения в данного  вида услугах , получение прибыли
Осуществляемые  безвозвратные издержки Осуществлены  безвозвратные издержки на косметику  VIP уровня: COLLIN, THALASSO BRETAGNE Осуществлены  безвозвратные издержки на препараты для ухода за волосами MOLTO BENE, применение новых технологий маникюра, педикюра

используются  лучшие препараты: жидкий шелк Biosilk, препараты  фирмы Wella.

Осуществлены  безвозвратные издержки на использование французских косметических средств Ericson Laboratoire, последней модели вертикального солярия с лампами низкого давления. Мастера салона причесок "Алла" постоянно совершенствуют технологию плетения африканских косичек, осваивают новые методы в этом виде прически. Недавно стали использовать технологию плетения французских косичек, веревочек, "кукурузных дорожек", Dread-Locks.

дреды dread-locks

 

     Далее  проведем SWOT-анализ ООО «Ландо-9», для выявления сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, с позиции вышней и внутренней  среды.

     Таблица 2

     SWОT  – анализ внешней и внутренней  среды

Внешнее окружение                                  Организация 

O             ВОЗМОЖНОСТИ S       СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
 
   
 
1.) Рост  спроса на услуги

2.) Потребности  потребителей постоянно растут  по отношению к 

качеству и  количеству предоставляемых услуг 
 

 

 

 
 
1.) Предоставляет  широкий спектр услуг, позволяющих охватить различные целевые группы потребителей

2.) Грамотно  выстроенная политика ценообразования

3) Уровень образования  обслуживающего персонала соответствует  общемировым стандартам

T                УГРОЗЫ W          СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
     
1.)На рынок  выходят новые более современные  игроки рынка
     
1 Отсутствие  гибкой системы удержания постоянных  клиентов

2) Нет активной  рекламы услуг , направленной  на отдельные целевые аудитории  клиентов

 

     Из  данных SWOT – анализа, можно сказать о том, что сильными сторонами являются, это, прежде всего предоставление широкого спектра услуг, для удовлетворения потребностей различных целевых групп. Но есть и слабые стороны нет активной рекламы услуг, направленной на отдельные целевые аудитории клиентов и отсутствует гибкая система удержания постоянных клиентов. На основании этих данных можно предложить мероприятия для удержания и повышения уровня конкурентоспособности.

 

   

г. Москва                                                                                                                                                                            Таблица 3 

Информационная  база для расчета финансово-экономических  показателей

деятельности  ООО «Ландо-9» в 2005-2007 гг. 

Показатели Значение Отклонение от предыдущего года
п/п     (тыс.руб.)   2006 г. к 2005 г. 2007 г. к 2006 г.
     
2005 г.
 
2006 г.
 
2007 г.
абс.

откл.

(+/-)

отн.

откл.  (%)

абс.

откл.

(+/-)

отн.

откл.  (%)

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Себестоимость – всего 2 857,0 3 711,0 4 606,0 854,0 29,9 895,0 24,1
2 Выручка – всего

в т.ч.:

3 834,0 6 134,4 9 310,2 2 300,4 60,0 3 175,8 51,8
- от оказания  профессиональных услуг (парикмахерских  услуг, маникюра/педикюра, косметологии, массажа, солярия) 2 919,6 3 794,4 5 295,5 874,8 30,0 1 501,1 39,6
- от продажи сопутствующих товаров 914,4 2 340,0 4 014,7 1 425,6 155,9 1 674,7 71,6
3 Среднегодовая стоимость активов 5 437,4 6 834,7 8 673,4 1 397,3 25,7 1 838,7 26,9
4 Среднегодовая стоимость ликвидных активов 1 929,0 3 146,2 4 834,1 1 217,2 63,1 1 687,9 53,6
5 Среднегодовая стоимость текущих активов 3 900,4 5 337,7 7 066,9 1 437,3 36,9 1 729,2 32,4
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
6 Среднегодовая стоимость реальных активов 3 083,0 3 205,8 3 295,5 122,8 4,0 89,7 2,7
7 Среднегодовая стоимость недвижимости (иммобилизованных средств) 3 029,1 3 121,5 3 132,5 92,4 3,1 11,0 0,4
8 Среднегодовая стоимость материально-производственных запасов 426,5 503,7 631,3 77,2 18,1 127,6 25,3
9 Среднегодовая стоимость основных производственных средств – ОПФ 2 955,7 3 045,3 3 075,4 89,6 3,0 30,1 1,0
10 Среднегодовая стоимость оборотных средств  – ОС 2 408,4 3 713,2 5 540,9 1 304,8 54,2 1 827,7 49,2
11 Средняя величина краткосрочных финансовых вложений 0 0 0 - - - -
12 Средняя величина денежных средств 1 917,6 3 096,7 4 745,1 1 179,1 61,5 1 648,4 53,2
13 Среднегодовая общая величина капитала 5 437,4 6 834,7 8 673,4 1 397,3 25,7 1 838,7 26,9
14 Среднегодовая стоимость собственного капитала –  СК 3 028,8 3 159,5 3 387,1 130,7 4,3 227,6 7,2
15 Среднегодовая величина долгосрочных обязательств – ДО 0 0 0 - - - -
16 Среднегодовая величина краткосрочных обязательств – КО 878,0 1 184,3 1 446,0 306,3 34,9 261,7 22,1
17 Среднегодовая величина заемного капитала 878,0 1 184,3 1 446,0 306,3 34,9 261, 22,
18 Среднегодовая величина краткосрочной дебиторской задолженности 12,0 49,5 89,6 37,5 312,5 40,1 81,0
19 Среднегодовая величина краткосрочной кредиторской задолженности 840,9 1 140,1 1 440,2 299,2 35,6 300,1 26,3
20 Прибыль (убыток) от реализации 977,0 2 423,4 4 704,2 1 446,4 148,0 2 280,8 94,1
21 Операционные  и внереализационные доходы 0 0 0 - - - -
22 Безвозвратные издержки 48,3 86,6 119,0 38,3 79,3 32,4 37,4
23 Прибыль (убыток) до налогообложения 928,7 2 336,8 4 585,2 1 408,1 151,6 2 248,4 96,2
24 Чистая прибыль 580,7 1 477,9 2 921,4 897,2 154,5 1 443,5 97,7

 

     Значения  всех показателей, приведенные в  стоимостном выражении, неуклонно  росли из года в год  в рассматриваемом  периоде, правда, рост в 2006 году по сравнению с 2005 годом был более значительным, чем в 2007 году по сравнению с 2006 годом. Это связано, с одной стороны, с тем, что ООО «Ландо-9» в 2005-2006 гг.  находилось на стадии внедрения на рынок, а примерно в 2007 году уже перешло на стадию роста. С другой стороны, данная ситуация связана с инфляционными процессами, которые все еще присутствуют в нашей стране, - в рассматриваемом периоде темпы инфляции постепенно уменьшались, соответственно, денежные средства, связанные с закупками и займами,  в 2007  году  росли меньшими  темпами, чем в 2006 году.

     Отсутствие  долгосрочных обязательств у ООО «Ландо-9» вызвано боязнью обанкротиться, выплачивая обязательства по долгосрочных займам и кредитам в случае кризиса.

     Безвозвратные издержки ООО «Ландо-9» включают в себя приобретение новой вывески для фирмы, приобретение лицензий на использование VIP-косметики. Рост этого показателя (в 2006 году на 35,6% по сравнению с 2005 годом и на 26,3% в 2007 году по сравнению с 2006 годом) в основном вызван заботой и повышении конкурентоспособности фирмы.

     Сущность  экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель, которая представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих  структуру и закономерности изменения данного экономического явления с  помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств,   таблиц, графиков и т.д.). В модель включаются только основные   (определяющие) факторы. Модель может строиться по функциональной и   корреляционной связи.

     При расчете моделей планирования первостепенное значение имеет определение периода  исследования. Период исследования должен браться таким, чтобы исходные данные были бы однородны. При этом следует иметь в виду, что слишком малый период обследования не дает возможности выявить общие закономерности. А, с другой стороны, нельзя брать и слишком большой период, так как любые экономические закономерности непостоянны и могут существенно изменяться в течение длительного времени. В связи с этим наиболее целесообразно использовать годовые данные финансовой деятельности за пять лет, а для текущего (годового) планирования – квартальные данные за 1-2 года. При существенных изменениях условий работы предприятия в плановом периоде в рассчитанные на основе экономико-математических моделей показатели вносятся необходимые коррективы.

Информация о работе Теория рынка совершенной и работающей конкуренции