Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:58, контрольная работа
Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции……4
1.1.Условия возникновения совершенной конкуренции……..………………. 4
1.2.Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции………...7
Глава 2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой……………………..12
2.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками…..12
2.1.1. Случай максимизации прибыли…………………………………………13
2.1.2. Случай минимизации убытков и закрытия фирмы
2.2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
2.2.1. Случай максимизации прибыли
2.2.2 Случай минимизации убытков и закрытия фирмы
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованной литературы…………………………………………32
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции……4
1.1.Условия возникновения совершенной конкуренции……..………………. 4
1.2.Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции………...7
Глава 2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой……………………..12
2.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками…..12
2.1.1. Случай максимизации прибыли…………………………………………13
2.1.2. Случай минимизации убытков и закрытия фирмы
2.2. Принцип сопоставления
предельного дохода с
2.2.1. Случай максимизации прибыли
2.2.2 Случай минимизации убытков и закрытия фирмы
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………32
Введение
Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации.
Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как, сколько и для кого нужно производить.
В связи с тем, что реальная
рыночная экономика немыслима без
конкуренции возникает
Рассмотрение поведения предприятия в условиях рынка совершенной конкуренции представляет интерес, прежде всего потому, что само отношение к содержанию термина «конкуренция» в отечественной экономике совсем недавно претерпел кардинальное изменение. Конкуренция и все процессы, связанные с ней (демонополизация) новы и потому их изучение для нас важно и актуально.
Цель работы:
Глава 1. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции
Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара, т.е. все фирмы являются «ценополучателями».
Каковы условия возникновения
такой конкурентной среды и почему
именно она более всего подталкивает
фирмы к повышению
Рынок совершенной
1.Большое число фирм, производящих
однородную продукцию, и
Теоретически описанная выше ситуация, строго говоря, невозможна. Действительно, сдвиг кривой индивидуального предложения любого производителя неминуемо приведет к некоторому сдвигу кривой рыночного (суммарного) предложения, что вызовет изменение равновесной цены. Однако в реальной жизни небольшие фирмы обычно не влияют на рыночную цену. Чтобы устранить это противоречие малость субъектов рынка трактуют как ситуацию, в которой доля каждой фирмы в общем объеме продаж бесконечно мала, а число фирм отрасли бесконечно велико. Примером служат рынки сельскохозяйственной продукции, фондовая биржа и рынок иностранных валют.
Фирма, имеющая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой, т.к. эти фирмы не могут воздействовать на цену, они выступают как принимающие цену (ценополучатели).
2.Однородность продукции разных предприятий, то есть нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их разительного превосходства по свойствам или качеству от продукции других фирм. Например, рынок картофеля, весьма вероятно, конкурентный. Много фермеров продает картофель каждый день. Ни один из них не имеет более 1% объема продаж на рынке за день. Если доля одного из них, за счет дополнительно проданного картофеля возрастает до 2%, то это никак не повлияет на рыночную цену.
В терминах теории полезности однородность продукта означает, что продукты разных производителей полностью взаимозаменяемы для каждого покупателя, причем предельная норма замещения одного продукта другим равна единице. Например, замена в наборе апельсина одного производителя на апельсин другого производителя не изменяет полезности набора. В этом случае каждая кривая безразличия покупателя представляет собой отрезок прямой, наклоненный к осям координат под углом 450. На рис.1 кривая безразличия для продуктов двух разных производителей обозначена через АВ. Через X обозначено количество в наборе продукта первого производителя, а через Y – второго производителя.
В реальной жизни абсолютно однородные продукты встречаются крайне редко (дистиллированная вода, акции корпорации, жетон метро). Высокой степенью однородности обладают нефть, сахар, помидоры. И уж совсем нельзя считать однородными такие товары, как книги, авиабилеты, игрушки.
3.Отсутствуют входные
барьеры для вступления в
Свободный вход в
отрасль и выход из нее
4.Равный доступ ко всем
видам информации («информационная
прозрачность рынка»). Это значит,
что все покупатели имеют
5.Совершенная мобильность.
Покупатель (продавец) может мгновенно
заключить сделку с любым
6.Рациональное поведение всех участников, преследующих собственные интересы. Сговор в какой-либо форме исключен.
7.Затраты фирм на
7.Транспортные затраты
не играют большой роли в
формировании предложения, то
есть нет опасности, что
7.Уместность. Чистая конкуренция
на практике встречается
1.2 Спрос на продукт фирмы
в условиях совершенной
Спрос на продукт фирмы есть максимально возможный объем продаж этой фирмы (в единицах продукта) при некоторой установленной ею цене на свой продукт. Спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции абсолютно эластичен, кривая спроса – горизонтальная линия (рис.2.). А предельный доход ( - приращение дохода, которое возникает за счет увеличение выпуска продукции на дополнительную единицу) равен цене и совпадает со спросом.
D=MR=AR
Это значит, что конкурентная фирма может продать любое количество товара по цене P0 или ниже ее. При рассмотрении графика спроса конкурентной фирмы возникает вопрос, как горизонтально расположенная линия спроса фирмы сочетается с отрицательным наклоном кривой спроса? Кривая спроса имеет отрицательный наклон, когда показываются все возможные комбинации выбора покупателя на рынке. Фирма, со своей стороны, может продать по цене равновесия любое количество единиц товара. Именно это и показывает горизонтально расположенная линия спроса фирмы (рис.3).
Совершенно конкурентная фирма принимает цену на свою продукцию как данную, не зависящую от продаваемого ею объема продукции.
Произведение цены единицы продукции конкурентной фирмы и объёма реализованной продукции представляет валовой доход.
Допустим, в отрасли
действуют 10 тыс. конкурирующих
фирм, каждая из которых выпускает
по 100 единиц продукта. Совокупное
предложение, таким образом,