Фирма на рынке совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:25, лабораторная работа

Краткое описание

Цель работы: выбрать и обосновать наилучшую стратегию поведения на рынке данного товара.

Файлы: 1 файл

отчет 4.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

                                                   Лабараторная работа № 4

                                   Фирма на рынке совершенной конкуренции

Цель работы: выбрать и обосновать наилучшую стратегию поведения на рынке данного товара.

Фирма со свои товаром  работает на рынке совершенной конкуренции.

Задание 1. Выбрать и обосновать наилучшую стратегию поведения на рынке данного товара, если цена  его будет:

  1. Р= 280 э/шт
  2. Р= 205 э/шт
  3. Р= 160 э/шт

Для каждого случая: а) рассчитать прибыль при различных масштабах  бизнеса; б) построить:

    • График доходов и расходов;
    • График прибыли
    • График MC- MR

Для Q= 5 шт/нед провести полный расчет

 

 

 

 

 

 

 

а) Р=280 э/шт

Расчет  для Q=5 шт/нед.

Р= 280 э/шт; TR= 1400 э/нед; TC=1236э/не;  TVC= 936э/нед;  П= 164э/нед;  ВП= 464 э/нед

AVC= TC/Q= 936/5= 187,2 э/нед

AFC= TFC/ Q= 300/ 5= 60 э/нед

TC= TFC+ TVC;   1236= TFC+ 936;  TFC= 300 э/нед

AC= AFC+ AVC= 60+ 187,2= 247,2 э/нед

TR=Q*P=5*280=1400

TC=TFC+TVC=300+936=1236

П=TR-TC=1400-1236=164

ВП=TR-TVC=1400-936=464 

Вывод: ВП> 0 и TR > TC, фирме сдедует продолжать производство, максимизируя прибыль.

 

 

 

 

 

 

в) Р=205 э/шт

Расчет  для Q=5 шт/нед.

Р= 205 э/шт; TR= 1025 э/нед; TC=1516э/не;  TVC= 1205э/нед;  П= -491э/нед;  ВП= -180э/нед

AVC= TC/Q= 1516/5= 303,2 э/нед

AFC= TFC/ Q= 311/ 5= 62,2 э/нед

TC= TFC+ TVC;   1516= TFC+ 1205;  TFC= 311 э/нед

AC= AFC+ AVC= 60+ 187,2= 247,2 э/нед

TR=Q*P=5*205=1025

TC=TFC+TVC=311+1205=1516

П=TR-TC=1025-1516=-491

ВП=TR-TVC=1025-1205=-180

 

 

 

Вывод: П< 0, ВП> 0, то фирме следует продолжать производство, минимизируя убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Р=160 э/шт

TR=Q*P=5*160=800

TC=TFC+TVC=300+936=1236

П=TR-TC=800-1236=-436

ВП=TR-TVC=800-936=-136

 

Вывод: ВП< 0,  П< 0, в этом случае фирме следует уходить на рынок другого товара.

Задание 2. Предположим, что фирма работает в режиме Q=7 шт/нед при цене Р=280 э/шт. на сколько процентов необходимо изменить цены, чтобы повысить прибыль на:  а) 5%; б)10%; в)15%

Построить графики и вывести  уравнения зависимостей: П= f(P) и %П= f(%P)

Задание 3. Предположим, что фирма работает только с пропорциональными переменными затратами, т. е. переменные затраты на единицу продукции AVC= 230 э/шт не меняются. Рассчитать и построить точку безубыточности при Р= 350 э/шт.

Qmin; П=0

П=TR-TC, т. е. TR=TC

TR=P*Q

TC= TFC+ TVC

TVC= AVC*Q

P*Q- (TFC+ AVC* Q)=0

P*Q-AVC*Q= TFC

Qmin= TFC/( P-AVC)= 311/ (350- 241)=2,87

 

 

 

Вывод: при увеличении цены, прибыль изменяется в том же направлении.

Отдельная фирма не в состоянии  влиять на рыночную цену товара. Это  связано с тем, что доля каждой фирмы не значительна. Все фирмы  вынуждены соглашаться со среднерыночными  ценами.

В краткосрочном периоде  фирма должна оставаться на рынке  и работать с убытками, если в  случае прекращения продаж ( Q= 0), она будет получать еще большие убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский национальный технический университет

 

Кафедра «  Основы бизнеса»

 

 

 

 

Отчет о выполненной лабораторной работе №4

                              «Фирма на рынке совершенной конкуренции»

по дисциплине «Экономическая теория»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                  студентка гр.105030

                                                                                                       Мартинкевич Е.А.

 

 

Проверила:                                                                                    доцент

                                                                                                        Коган А. А.

 

 

 

Минск 2011

 

 

 

 

 


Информация о работе Фирма на рынке совершенной конкуренции