Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:21, курсовая работа
Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют основные задачи исследования:
изучить природу издержек и понятие прибыли;
рассмотреть классификацию издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде;
выявить основные соотношения между средними и предельными издержками;
выяснить принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции;
представить некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты издержек производства и прибыли……………….5
Природа издержек и понятие прибыли……………………………………………5
Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки……9
Средние и предельные издержки……………………………………………........12
Средняя предельная и общая выручка фирмы…………………………………...14
Глава 2. Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции……..16
2.1. Критерий целесообразности производства в долгосрочном периоде………….16
2.2. Критерий целесообразности производства в краткосрочном периоде…………17
2.3. Оптимизация выпуска……………………………………………………..………22
Глава 3. Некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции…………………………………….........................................................................27
Заключение
Список используемой литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Факультет «Экономики и управления»
Кафедра экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «МИКРОЭКОНОМИКА»
тема:
«Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции»
выполнила: студентка гр.1031
факультета: «Экономики и управления»
проверила: доцент кафедры, к.э.н.
Васильева Н.В.
дата защиты:
_________________
Оценка:
(подпись руководителя)
Дубна 2011 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Факультет Экономика и управления
Кафедра экономики
“Утверждаю”
Заведующий кафедрой экономики
___________________ С.А.Панов
ЗАДАНИЕ
на курсовую (контрольную) работу
ФИО студента ______________________________
Выпускающая кафедра
______________________________
по дисциплине
______________________________
(название дисциплины)
на тему ______________________________
(полное рабочее название темы)
______________________________
Основные вопросы темы
______________________________
Исходные данные к работе
______________________________
Индивидуальное
задание к работе ______________________________
______________________________
Руководитель курсовой работы ____________________________ /_______________________ /
Срок сдачи курсовой работы «_____» _______________________ г.
Задание принял к исполнению _____________________________ /_______________________ /
«____» _________________ г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты издержек производства и прибыли……………….5
Глава 2. Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции……..16
2.1.
Критерий целесообразности
2.2.
Критерий целесообразности
2.3.
Оптимизация выпуска……………………………
Глава
3. Некоторые практические аспекты поведения
фирмы в совершенной конкуренции…………………………………….....
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Центральное место в рыночной экономике занимает проблема издержек производства, так как в зависимости от них определяется конкурентное предложение фирмы на рынке. Имея ясное представление об издержках, можно найти методы, с помощью которых можно сократить или уменьшить их, и тем самым добиться наибольшей отдачи оборудования и рабочей силы, от ресурсов и материалов. Поэтому тема издержек актуальна и заслуживает подробного рассмотрения. Фирма (компания, предприятие) стремится назначить за товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
При приобретении товара на рынке покупателя интересует, прежде всего, его полезность, производителя же (продавца) издержки производства. Уровень издержек производства оказывает определяющее воздействие на размер прибыли и на возможность расширения производства, а также на то, останется ли фирма на рынке или будет вынуждена его покинуть.
Существуют разные подходы к процессу формирования издержек. В данной работе будут рассмотрены основные принципы взаимосвязи издержек производства и прибыли, а также условия равновесия фирмы при рыночной структуре совершенной конкуренции.
Всё
это обуславливает
Экономическая активность неразрывно связана с затратой ресурсов. Соответственно расходование ресурсов, осуществляемое с целью достижения определенного коммерческого результата, принято называть издержками.
Трансформационные и трансакционные издержки
Можно выделить две большие группы издержек:
1) трансформационные издержки (издержки производства), состоящие в основном в преобразовании материальных объектов;
2) трансакционные издержки, или издержки взаимодействия субъектов экономики, чаще всего связанные с совершением сделок или реализацией прав собственности.
И та и другая группа издержек имеет огромное значение в рыночной экономике и оказывает сильнейшее влияние на практическую деятельность. Значительная часть ресурсов уходит на производство как таковое: расходуется сырье, изнашиваются машины, затрачивают свои силы работники. Вместе с тем и процесс взаимодействия субъектов экономики требует огромных трат: деньги и материальные ресурсы тратятся на поиск партнеров по сделке и убеждение их осуществить ее, на заключение контрактов, защиту уже приобретенных прав собственности и т.д.
Как же измерить ценность расходуемых ресурсов, а значит, и издержки? Экономическая теория дает на этот вопрос два сильно различающихся ответа, а именно в зависимости от метода оценки затрат ресурсов существует две концепции издержек: 1) бухгалтерские издержки и 2) издержки упущенных возможностей (альтернативные издержки). Причем, как это ни парадоксально, оба ответа верны и имеют глубокий экономический смысл.
Сущность бухгалтерских издержек
В
соответствии с законодательством
каждая фирма обязана вести
Стоимость использованных ресурсов (а значит, и величина издержек) при отражении в бухгалтерии может быть выражена ценой, по которой фирма приобрела их на рынке. Именно издержки предстают как сумма выплат фирмы, осуществленных ею своим поставщикам и работникам. Данный способ оценки издержек называется бухгалтерским, а оцененные с его помощью издержки – бухгалтерскими издержками.
Структура бухгалтерских издержек
Чтобы лучше понять, что конкретно входит в бухгалтерские издержки, перечислим их основные статьи.
Таким образом, логика бухгалтерского подхода к оценке затрат ресурсов состоит в поиске ответа на вопрос: сколько заплатила фирма, чтобы произвести данное благо? Это ретроспективная оценка, основанная на тщательном учёте осуществленных фирмой сделок.
Границы бухгалтерского метода
Главный недостаток бухгалтерского метода состоит в том, что в соответствии с этим методом учитываются затраты лишь тех ресурсов, которые фирма приобретает со стороны (сырье, материалы, рабочую силу и т.п.). Их называют явными, или внешними, издержками.
Явные издержки отражаются в денежных выплатах со счетов фирмы поставщикам ресурсов. Однако некоторые ресурсы могут находиться в собственности фирмы. Поэтому их не нужно нигде покупать, а значит, соответствующие затраты не отражаются в бухгалтерских документах, хотя и существуют в действительности. Затраты этих ресурсов образуют неявные, или внутренние, издержки.
Например, владелец киоска, работающий в нем в качестве продавца, не станет с самим собой заключать трудовой договор, в котором указан размер заработной платы. Но это не значит, что он не затрачивает силы и время, которые имеют определенную ценность, а потому тоже являются издержками.
Собственными
ресурсами фирмы обычно выступают
предпринимательские
Информация о работе Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции