Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют основные задачи исследования:
изучить природу издержек и понятие прибыли;
рассмотреть классификацию издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде;
выявить основные соотношения между средними и предельными издержками;
выяснить принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции;
представить некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоритические аспекты издержек производства и прибыли……………….5
Природа издержек и понятие прибыли……………………………………………5
Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки……9
Средние и предельные издержки……………………………………………........12
Средняя предельная и общая выручка фирмы…………………………………...14
Глава 2. Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции……..16
2.1. Критерий целесообразности производства в долгосрочном периоде………….16
2.2. Критерий целесообразности производства в краткосрочном периоде…………17
2.3. Оптимизация выпуска……………………………………………………..………22
Глава 3. Некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции…………………………………….........................................................................27
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 269.60 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ  ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

 
 

Факультет «Экономики и управления»

Кафедра экономики

 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  курсу «МИКРОЭКОНОМИКА»

                      тема:

 «Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции»

 
 
 

выполнила: студентка гр.1031

                                                                                                    Зайцева Ю.О.

            факультета: «Экономики и управления»

проверила: доцент кафедры, к.э.н.

Васильева Н.В.

дата  защиты:

_________________

                        Оценка:

                      (подпись  руководителя)

 
 

Дубна 2011 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ  ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

 

           Факультет Экономика и управления

          Кафедра экономики

“Утверждаю”

Заведующий  кафедрой экономики

 

___________________  С.А.Панов

 

ЗАДАНИЕ

на  курсовую (контрольную) работу

ФИО студента _____________________________________________ гр.________________

Выпускающая кафедра  _______________________________________________________________

по дисциплине ______________________________________________________________________

(название дисциплины)

на тему _____________________________________________________________________________

(полное рабочее  название темы)

_____________________________________________________________________________

Основные  вопросы темы 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходные  данные к работе

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Индивидуальное  задание к работе ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель  курсовой работы ____________________________ /_______________________ /

                                                                 (личная подпись)                                                    И.О. Фамилия

Срок сдачи  курсовой работы  «_____» _______________________ г.

Задание принял к исполнению _____________________________ /_______________________ /

                                                                 (личная подпись)                                               И.О. Фамилия

 

«____» _________________ г.

     Содержание:

     Введение

     Глава 1. Теоритические аспекты издержек производства и прибыли……………….5

    1. Природа издержек и понятие прибыли……………………………………………5
    2. Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки……9
    3. Средние и предельные издержки……………………………………………........12
    4. Средняя предельная и общая выручка фирмы…………………………………...14

     Глава 2. Принципы поведения фирмы на рынке  совершенной конкуренции……..16

     2.1. Критерий целесообразности производства  в долгосрочном периоде………….16

     2.2. Критерий целесообразности производства  в краткосрочном периоде…………17

     2.3. Оптимизация выпуска……………………………………………………..………22

     Глава 3. Некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции…………………………………….........................................................................27

     Заключение

     Список  используемой литературы

 

     

Введение

     Центральное место в рыночной экономике занимает проблема издержек производства, так как в зависимости от них определяется конкурентное предложение фирмы на рынке. Имея ясное представление об издержках, можно найти методы, с помощью которых можно сократить или уменьшить их, и тем самым добиться наибольшей отдачи оборудования и рабочей силы, от ресурсов и материалов. Поэтому тема издержек актуальна и заслуживает подробного рассмотрения. Фирма (компания, предприятие) стремится назначить за товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

     При приобретении товара на рынке покупателя интересует, прежде всего, его полезность, производителя же (продавца) издержки производства. Уровень издержек производства оказывает определяющее воздействие на размер прибыли и на возможность расширения производства, а также на то, останется ли фирма на рынке или будет вынуждена его покинуть.

     Существуют  разные подходы к процессу формирования издержек. В данной работе будут  рассмотрены основные принципы взаимосвязи  издержек производства и прибыли, а также условия равновесия фирмы при рыночной структуре совершенной конкуренции.

     Всё это обуславливает необходимость  изучения рынка совершенной конкуренции  и поведения фирм на нём. Таким  образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют основные задачи исследования:

    • изучить природу издержек и понятие прибыли;
    • рассмотреть классификацию издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде;
    • выявить основные соотношения между средними и предельными издержками;
    • выяснить принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции;
    • представить некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции
 
 

   

     Глава 1. Теоритические  аспекты издержек производства и прибыли

    1.   Природа издержек  и понятие прибыли. 

     Экономическая активность неразрывно связана с  затратой ресурсов. Соответственно расходование ресурсов, осуществляемое с целью  достижения определенного коммерческого  результата, принято называть издержками.

     Трансформационные и трансакционные издержки

     Можно выделить две большие группы издержек:

     1) трансформационные  издержки (издержки производства), состоящие в основном в преобразовании материальных объектов;

     2) трансакционные издержки, или издержки взаимодействия субъектов экономики, чаще всего связанные с совершением сделок или реализацией прав собственности.

     И та и другая группа издержек имеет  огромное значение в рыночной экономике  и оказывает сильнейшее влияние  на практическую деятельность. Значительная часть ресурсов уходит на производство как таковое: расходуется сырье, изнашиваются машины, затрачивают свои силы работники. Вместе с тем и  процесс взаимодействия субъектов  экономики требует огромных трат: деньги и материальные ресурсы тратятся на поиск партнеров по сделке и  убеждение их осуществить ее, на заключение контрактов, защиту уже  приобретенных прав собственности  и т.д.

     Как же измерить ценность расходуемых ресурсов, а значит, и издержки? Экономическая  теория дает на этот вопрос два сильно различающихся ответа, а именно в  зависимости от метода оценки затрат ресурсов существует две концепции издержек: 1) бухгалтерские издержки и 2) издержки упущенных возможностей (альтернативные издержки). Причем, как это ни парадоксально, оба ответа верны и имеют глубокий экономический смысл.

     Сущность  бухгалтерских издержек

     В соответствии с законодательством  каждая фирма обязана вести бухгалтерский  учет, на счетах которого отражаются все  хозяйственные операции. В частности, в бухгалтерских документах обязательно  фиксируются все выплаты, произведенные  фирмой.

     Стоимость использованных ресурсов (а значит, и величина издержек) при отражении  в бухгалтерии может быть выражена ценой, по которой фирма приобрела  их на рынке. Именно издержки предстают  как сумма выплат фирмы, осуществленных ею своим поставщикам и работникам. Данный способ оценки издержек называется бухгалтерским, а оцененные с его помощью издержки – бухгалтерскими издержками.

     Структура бухгалтерских издержек

     Чтобы лучше понять, что конкретно входит в бухгалтерские издержки, перечислим их основные статьи.

  1. Материальные затраты: оплата сырья, материалов, топлива, энергии, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов.
  2. Затраты на оплату труда: заработная плата наемных работников и другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами.
  3. Отчисления на социальные нужды: отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социального страхования, пенсионный фонд и т п.
  4. Амортизация: отчисления по установленным законодательством нормам, отражающие износ основного капитала.
  5. Расходы на маркетинг, рекламу, юридическое обеспечение сделок.
  6. Прочие затраты: комиссионные платежи банку за кассовое и банковское обслуживание; проценты за кредит, арендные платежи; оплата работ и услуг, оказываемых другими фондами; налоги и сборы, включаемые законодательством в издержки производства.

     Таким образом, логика бухгалтерского подхода  к оценке затрат ресурсов состоит  в поиске ответа на вопрос: сколько  заплатила фирма, чтобы произвести данное благо? Это ретроспективная  оценка, основанная на тщательном учёте  осуществленных фирмой сделок.

     Границы бухгалтерского метода

     Главный недостаток бухгалтерского метода состоит  в том, что в соответствии с  этим методом учитываются затраты  лишь тех ресурсов, которые фирма  приобретает со стороны (сырье, материалы, рабочую силу и т.п.). Их называют явными, или внешними, издержками.

     Явные издержки отражаются в денежных выплатах со счетов фирмы поставщикам ресурсов. Однако некоторые ресурсы могут  находиться в собственности фирмы. Поэтому их не нужно нигде покупать, а значит, соответствующие затраты  не отражаются в бухгалтерских документах, хотя и существуют в действительности. Затраты этих ресурсов образуют неявные, или внутренние, издержки.

     Например, владелец киоска, работающий в нем  в качестве продавца, не станет с  самим собой заключать трудовой договор, в котором указан размер заработной платы. Но это не значит, что он не затрачивает силы и время, которые имеют определенную ценность, а потому тоже являются издержками.

     Собственными  ресурсами фирмы обычно выступают  предпринимательские способности  ее владельцев (если владельцы сами управляют бизнесом), земля и капитал  предпринимателя или акционеров. Данные ресурсы играют в рыночной экономике значительную роль, но их затраты остаются за рамками бухгалтерской  концепции издержек.

Информация о работе Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции