Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Всё это обуславливает необходимость изучения рынка совершенной конкуренции и поведения фирм на нём. Таким образом, цель данной курсовой работы: изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Из этой цели следуют основные задачи исследования:
изучить природу издержек и понятие прибыли;
рассмотреть классификацию издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде;
выявить основные соотношения между средними и предельными издержками;
выяснить принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции;
представить некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоритические аспекты издержек производства и прибыли……………….5
Природа издержек и понятие прибыли……………………………………………5
Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные и переменные издержки……9
Средние и предельные издержки……………………………………………........12
Средняя предельная и общая выручка фирмы…………………………………...14
Глава 2. Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции……..16
2.1. Критерий целесообразности производства в долгосрочном периоде………….16
2.2. Критерий целесообразности производства в краткосрочном периоде…………17
2.3. Оптимизация выпуска……………………………………………………..………22
Глава 3. Некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции…………………………………….........................................................................27
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 269.60 Кб (Скачать)

     Положение части кривой MC ниже кривой MR в такой ситуации говорит лишь о том, что несколько единиц продукции (предположим, с шестой по десятую деталь) можно произвести с издержками более низкими, чем уровень цены. Но вся изготовленная продукция при любом положительном объеме выпуска (будь то все шесть, все восемь или десять деталей) производится со столь большими издержками, что они не могут быть покрыты не только полностью, но даже в переменной своей части за счет доходов от продажи.

     Таким образом, правило MR = MC имеет ограничение, состоящее в том, что оно не применимо при уровнях цен, лежащих ниже минимального значения средних переменных издержек. 

     Другое  ограничение правила MR = MC лучше всего видно на рисунке 10б. Заметно, что кривые MR и MC имеют не одну, а две точки пересечения. Уточнение правила MR = MC состоит в том, что оно относится только ко второму пересечению кривых. Выбор производства на уровне первого пересечения MR и MC, напротив, не обеспечивает оптимизацию производства. Дело в том, что первое пересечение находится на нисходящей ветви U-образной кривой MC. И по мере увеличения производства в районе этой точки оно становится все более выгодным: до объема выпуска Qk предельные издержки от выпуска очередной единицы выше предельного дохода, но сразу после повышения этого объема предельный доход начинает превышать издержки. Следовательно, как и во всех случаях, когда MR > MC, фирме нет никакого смысла останавливаться на достигнутом объеме производства, а нужно его наращивать.

     На  самом деле наличие двух точек  пересечения кривых MR и MC свойственно не только случаю минимизации убытков, но и другим вариантам поведения фирмы на рынке. Я использовала рис. 10б просто потому, что благодаря сравнительно низкому положению кривой P на нем графически удобно показать эту закономерность.

 
 

Рис. 10. Оптимизация  объема производства в условиях максимизации прибыли (а), минимизации  убытков (б) и прекращения  производства (в).

P

Q

0

Q0

Qmin

Q0

Qmin

Qк

Q0

P

Q

0

P

Q

0

AVC

P = MR

MC

ATC

O

a)

б)

MC

AVC

P = MR

ATC

К

MC

AVC

ATC

P = MR

O

в)

 

     

     Глава 3. Некоторые практические аспекты поведения  фирмы в совершенной  конкуренции.

     Задача 1.

     Ковалев Сергей – хозяин магазина розничной  продажи, специализирующегося на продаже  стереооборудования. Он открыл свой магазин пять лет назад с капиталовложением 100000$. Поскольку прибыль стабильно увеличивалась, нашелся покупатель, который предложил за магазин 500000$. Если Сергей продаст магазин, то сможет пойти на работу в качестве администратора компании «Национальное стерео», которая в последний месяц предлагала ему жалованье 50000$ в год.

     Приведена выписка из бухгалтерской книги  магазина Сергея Ковалева за истекший год:

  1. Общая сумма продаж TR: 317000$
  2. Общие издержки TC: 277000$
    • Арендная плата – 12000$
    • Материалы – 20000$ 
    • Зарплата Ковалева – 30000$
    • Зарплата остальным работникам – 200000$
    • Налог на собственность – 5000$
    • Издержки на рекламу – 10000$
  1. Бухгалтерская прибыль (TR–TC): 40000$

     Если  нормальный процент рынка составляет 10%, следует ли Сергею продать свой магазин?

     Решение.

     Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо посчитать экономическую прибыль:

     Эконом. прибыль = бухгал. прибыль – неявные издержки.

     Неявные издержки:

  1. 500000$, которые Ковалев мог бы получить от продажи магазина, принесли бы ему в случае вложения их в банк 500000*0,1 = 50000$.
  2. Сергей получает зарплату 30000$, а в качестве администратора мог бы получать 50000$ – эти неявные издержки составляют 50000 – 30000 = 20000$.

     Следовательно, сумма неявных затрат – 70000$.

     Эконом. прибыль = 40000 – 70000 = – 30000$.

     Это говорит о том, что Ковалев  недополучает эти 30000$ и ему следует продать свой магазин.

     Задача 2.

     Допустим, что спрос на труд L = –50w + 450, а предложение труда LS = 100w, где L – число занятых, а w – это фактическая заработная плата за 1 час. Определите равновесные уровни w и L на этом рынке.

     Решение.

     Приравняем  LD и  LS.

     LD = LS,

     100w = –50w + 450

     150w = 450

     wE = 3

     Подставим найденное значение w в функцию спроса на труд. Получаем:

                   LE =   –50 * 3 + 450 = 300

     Задача 3.

     Функции рыночного спроса и предложения  в совершенно конкурентной отрасли, производящей скобяные изделия: QD = 2000 – 16P, QS = 200+20P.

     Функция общих издержек для представительской  фирмы в этой отрасли TC = 2000 – 40Q + 2Q2.

     а) найдите равновесную цену и объем  продаж

     б) находится ли отрасль в равновесии?

     в) Определите размер (прибыли) убытков  фирмы.

     Решение.

     а) Сначала необходимо определить равновесную цену:

     QD = QS,

     2000 – 16P = 200 + 20P,

     PE = 50.

     Равновесный объем продаж определим с учетом условия максимизации прибыли MC = MR = P:

     MC = d(TC) / dQ = –40 + 2Q,

     –40+4Q = 50,

     QE = 90 /4 = 22.5.

     б) Отрасль находится в равновесии, поскольку P ≠ ATCmin:

     ATC = TC / Q = 2000 / Q – 40 + 2Q,

     (ATC)’ = 0,

     –2000 / Q2 + 2 = 0,

     Q ≈ 31.6.

     в) Общий объем прибыли можно  определить по формуле:

     π = Q(P–ATC) = 22.5(50–86.5) = 821.25.

     Это означает, что фирма несет убытки в краткосрочном периоде.

     Задача 4.

     Компания  по производству туалетной бумаги работает в совершенно конкурентной отрасли промышленности, где цена за единицу продукции P – 150 руб. за 100 рулонов бумаги. Функция предельных издержек фирмы MC = 15 + 4Q, где Q – объем производства в сотнях рулонов. Компания произвела 15 единиц продукции. Максимизирует ли компания прибыль и почему? Что следует ей сделать в случае, если прибыль не максимальна?

     Решение.

     Максимизация  прибыли для совершенно конкурентной фирмы требует производства такого количества продукции, при котором предельные издержки равны цене:

     МС = Р,

     15 + 4Q = 150,

     Q = 135 / 4 = 33,75.

     Так как компания произвела 15 сотен рулонов, она не максимизирует прибыль. Производства должно быть увеличено с 15 до 33,75 сотен  рулонов туалетной бумаги.

     Задача 5.

     Функция общих издержек фирмы, работающей на совершенно конкурентном рынке: TC = 500Q – 5Q2 + Q3.

     а) Определите функцию предложения  фирмы

     б) Найдите равновесную цену в условиях долгосрочного периода. Будет ли фирма получать прибыль в долгосрочном периоде?

     Решение.

     а) АТС = TC / Q = 500 – 5Q + Q2 .

     В условиях совершенной конкуренции  функция предложения – это  кривая МС, начиная с точки пересечения  кривых AVC и MC, или минимума ATC в долгосрочном периоде. Точку минимума ATC можно найти следующим образом:

     (АТС)’ = 0,

     –5 + 2Q = 0,

     Q = 2.5.

     MC = d(TC) / dQ = 500 – 10Q + 3Q2.

     Следовательно кривая предложения имеет вид:

     Qs = 500 – 10Q + 3Q2 при Q ≥ 2.5 b

     Qs = 0 при Q < 2.5.

     б) Цена равновесия в долгосрочном периоде  равна минимуму средних общих  издержек ATC. Мы установили, что ATC минимальны при Q = 2,5, поэтому:

     P = ATCmin = 500 – 5 * 2.5 + 2.52 = 493.

     При этом фирма, работающая на совершенно конкурентном рынке, не будет получать прибыль в долгосрочном периоде.

     Задача 6.

     Функции рыночного спроса и предложения  на компакт-диски для компании «Электроника»: QD = 15000 – 15P, QS = 9000 +10P. Компания «Электроника» - одна из многих фирм на совершенно конкурентном рынке этого продукта. Ее функции предельных и средних издержек: MC = 9 + 2Q, ATC = 900 /Q + 9 + Q.

     а) определите объем производства, максимизирующий прибыль компании.

     б) определите размер прибыли (убытков) при этом объеме производства.

     Решение.

     а) Сначала необходимо определить рыночную цену:

     QD = QS,

     15000 – 15P = 9000 + 10P,

     P = 240.

     В условиях совершенной конкуренции  условием максимизации прибыли является MC = MR = P:

     9 + Q = 240,

     Q = 231.

     б) общая прибыль определяется по формуле:

     π = (P – ATC) Q, При Q = 231 ATC = 900 / 231 + 9 + 231 ≈ 243.9,

     π = (240 – 243.9) 231 ≈ -900.9

     Следовательно, компания несет убытки в размере 900,9.

 

      Заключение

     Итак, в соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований курсовой работы.

     В любой период издержки фирмы равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство.

     Принято разделение издержек производства на трансформационные и трансакционные, бухгалтерские и альтернативные, на постоянные и переменные, валовые и предельные. Валовые издержки складываются из постоянных и переменных.

     На  предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между  постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать  структуру и делать выводы о качестве производства.

     Основное  положение современной экономики  об издержках производства: чтобы  получить большее количество любого блага, необходимо предоставить производителям и поставщикам этого блага  определенный стимул, который бы побудил  их перебросить ресурсы из сферы  их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы  выгоды от такой переброски превысили  затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться предпринимателям.

     Также в работе удалось выявить основные соотношения между средними и предельными издержками, выяснить принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции. Были представлены некоторые практические аспекты поведения фирмы в совершенной конкуренции.

      Все поставленные  цели были достигнуты.

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Издержки производства и прибыль фирмы на рынке совершенной конкуренции