Совершенная конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции……4
1.1.Условия возникновения совершенной конкуренции……..………………. 4
1.2.Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции………...7
Глава 2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой……………………..12
2.1. Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками…..12
2.1.1. Случай максимизации прибыли…………………………………………13
2.1.2. Случай минимизации убытков и закрытия фирмы
2.2. Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками
2.2.1. Случай максимизации прибыли
2.2.2 Случай минимизации убытков и закрытия фирмы
Заключение……………………………………………………………………....29
Список использованной литературы…………………………………………32

Файлы: 1 файл

Контр. по эк. теор..docx

— 183.11 Кб (Скачать)

 

Заключение

Рынок совершенной конкуренции  состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны  отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому  одна фирма не может оказывать  заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр.

При этом следует отметить, что это утверждение по отношению  ко всем производителям  какой либо отрасли не верно, так как все  они вмести могут оказать влияние  на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.

Участники конкурентного рынка  имеют равный доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление  о цене, технологии производства, возможной  прибыли. В свою очередь, покупатели осведомлены о ценах и об их изменениях. Существует свобода входа  и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного  товара или беспрепятственно покинуть рынок

Так как действующие на совершенно конкурентном рынке фирмы  производят идентичную продукцию, то спрос  на продукции отдельно взятой фирмы  является абсолютно эластичным, а  кривая спроса становится горизонтальной прямой.

Абсолютная эластичность спроса на продукцию отдельной совершенно конкурентной фирмы, отражающая неспособность  последней воздействовать на рыночную цену, приводит к совмещению кривой спроса на продукцию фирмы и кривой её предельной выручки, что обуславливает  принятие фирмой рыночной цены в качестве руководства для принятия решений  об объеме выпуска.

Поскольку в условиях совершенной  конкуренции для отдельной фирмы  значения предельной выручки равны  рыночной цене, то стремящаяся к  максимизации прибыли фирма оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек её производства.

Оптимизируя выпуск путем  выбора объема производства, при котором  цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная фирма в краткосрочном  периоде осуществляет предложение  до тех пор, пока цена на продукцию, выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы, а кривая её предложения представлена частью кривой её краткосрочных предельных издержек производства в этом диапазоне. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.

Равенство цены и предельных издержек показывает, что ресурсы распределяются так, чтобы произвести совокупную продукцию, состав которой наилучшим образом  соответствует предпочтениям потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Долан Э.  Дж. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
  2. Завьянов Л., Демидов Д. «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992г.
  3. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС», 1995г.
  4. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономикс: принципы, проблемы, политика».- Москва, изд. "Республика", 1993 г.
  5. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 г.
  6. “Микро- Макроэкономика” под редакцией Ю.А.Огибина Санкт-Петербург 1994 г.
  7. Нуриев Р., Авдашева С. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1993 год.
  8. Ореховский П.А. “Общая экономическая теория” Обнинск 2000
  9. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.
  10. Сажина М. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский экономический журнал № 4, 1994 год.
  11. Современная экономика” под редакцией О.Ю.Мамедова Ростов-на-Дону “Феникс” 1995 г.
  12. Стенлейк Дж. Ф, «Экономикс для начинающих».- Москва, изд. "Республика", 1994 г.
  13. «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенная конкуренция