Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 16:48, курсовая работа
Под рыночной структурой понимается характер соперничества фирм и наличие монопольной власти, а также степень их влияния на принимаемые фирмами решения.
Экономисты выделяют ряд рыночных структур: чистую (совершенную) конкуренцию; чистую (абсолютную) монополию; монополистическую конкуренцию; олигополию. (и др.)
Введение 3
Глава 1. Теория рыночной и работающей конкуренции 6
1.1. Понятие и модели совершенной конкуренции 6
1.2. Теория несовершенной (работающей) конкуренции 16
Глава 2. Статистический анализ развития предприятия на основе анализа конкурентных преимуществ и безвозвратных издержек 19
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 37
Автомобильные фирмы США: «Форд», «Дженерал Моторс» и «Крайслер».
Рынок монополии. На таком рынке для покупателя складывается самые худшие условия. При чистой монополии возможности покупателя торговаться становится крайне ограниченными, поскольку альтернативного изготовителя (продавца) просто не существует. Обычная коммерческая стратегия монополиста – навязывание покупателям завышенных уровне цен.
В
большинстве развитых стран мира государство
ведет борьбу с проявлениями монополизма
на рынке. Сердцевиной антимонопольного
регулирования являются ограничением
власти фирм-монополистов в навязывании
покупателям своих уровней цен и защита
конкуренции.
Различия между типами конкурентных рынков
Характеристика рынков
Тип рынка | Число фирм в отрасли | Тип товара | Барьеры для входа на рынок | Возможности влиять на цены своих товаров | Примеры отраслей, действующих на таких рынках |
Совершенная конкуренция | Большое | Одинаковые изделия | Не существует | Отсутствует полностью | Сельское хозяйство,
Бытовые услуги |
Монополистическая конкуренция | Большое | Разные изделия сходного назначения | Существует, но их можно преодолеть | Существует возможность влиять на цену | Пищевая, легкая промышленность, производство мебели |
Олигополия | Небольшое | Одинаковые или различные изделия | Существуют и преодолеть их трудно | Большая | Автомобильная промышленность, авиаперевозки и др. |
Монополия | Одна | Товар, не имеющий заменителей | Существуют и преодолеть их очень трудно или даже невозможно | Максимальная | Электроэнергетика. Железнодорожные перевозки и др. |
Информация о работе Теория рынка совершенной и работающей конкуренции