Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:25, реферат
Под Стратегией развития транспортного машиностроения России (далее Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу.
1. Введение
1.1. Транспортная система России
1.2. Определение транспортного машиностроения
2. Анализ состояния отрасли транспортного машиностроения
2.1. Структура отрасли транспортного машиностроения
2.2. Производственный потенциал транспортного машиностроения
2.3. Финансовое состояние
2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении
2.5. Рынки
3. Системная проблема российского транспортного машиностроения России
3.1. Предпосылки системной проблемы отрасли
3.2. Определение системной проблемы
3.3. Анализ составляющих факторов системной проблемы
4. Стратегия развития транспортного машиностроения
4.1. Прогноз развития рынков
4.2. Сценарные условия развития отрасли транспортного машиностроения
4.3. Условия реализации Стратегии
4.4. Цель и задачи стратегии
5. Комплекс мер по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
5.1. Инерционный вариант развития
5.2. Умеренно-оптимистический вариант развития
5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения
6. Возможные риски реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
7. Источники финансирования реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
2.
Направить на финансирование
НИОКР в области транспортного
машиностроения в период с
2008 по 2015 годы ассигнования в размере
не менее 2,5 млрд. руб. за счет
средств, предусматриваемых
Мероприятия,
направленные на реализацию остальных
положений Стратегии и создание
благоприятных условий для
3.
Подготовить предложения по
4.
Подготовить предложения в
5.
Подготовить предложения по
6.
Подготовить предложения по
7.
Разработка технических
-
- "О безопасности
- - "О безопасности перевозки железнодорожным транспортом";
-
- "О безопасности
- - "О безопасности трамваев и троллейбусов".
8.
Подготовить предложения по
9.
Разработать программу
5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения
Анализ экономических последствий реализации вариантов развития отрасли основан на следующих данных:
- прогноз объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе для обеспечения грузооборота;
-
объем выпускаемой продукции
и структура производства
- структура занятости и размер оплаты труда в отрасли;
-
структура налоговых
-
текущий уровень и структура
цен на отечественную и
-
стоимость жизненного цикла
На
основании прогнозов
При инерционном варианте произойдет деинвестирование из-за того, что постепенно будут ликвидированы мощности по производству комплектующих.
При
умерено-оптимистическом
Производственные
возможности предприятий
Соотношение
между отечественным
При реализации инерционного варианта структура производства в отрасли изменится в сторону преобладания сборочного производства, что приведет к следующим основным последствиям:
-
сокращение количества занятых
в производстве нового
-
снижение объемов производства
отечественной техники до
- объемы налоговых отчислений предприятий отрасли в бюджеты всех уровней до 2015 года составят 10 млрд. рублей;
- объемы налоговых отчислений предприятий - производителей комплектующих от деятельности, связанной с производством комплектующих для продукции транспортного машиностроения в бюджеты всех уровней до 2015 года составят 15 млрд. рублей;
Результаты расчетов приведены в Таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения
|
Необходимо учитывать и другие факторы, присущие инерционному варианту:
-
снижение объема налога на
имущество, связанное с
-
дополнительные расходы
-
снижение численности
-
снижение доходов бюджетов
-
дополнительные расходы на
В случае реализация умеренно-оптимистичного сценария развитие российского транспортного машиностроения окажет влияние на разные сферы жизнедеятельности государства.
Социальная сфера. В перспективе до 2015 года будет происходить повышение эффективности труда занятых в отрасли. Освоение российскими предприятиями новых технологий потребует повышения доли высококвалифицированного персонала. Компании, нацеленные на рост и активный выход на внешние рынки, будут инвестировать в сферу профильного образования.
Национальная безопасность. Налаживание выпуска современного, конкурентоспособного на мировом уровне подвижного состава, включая выпуск всех узлов и комплектующих, в полной мере соответствует интересам национальной безопасности. Это позволит отечественной транспортной инфраструктуре избежать любой зависимости от зарубежных поставщиков в долгосрочной перспективе. Очевидно, что обеспечение основными средствами такого стратегически значимого объекта как российские железные дороги должно в большинстве случаев осуществляться российскими поставщиками.
Экология. Повышение технического уровня выпускаемой отраслью продукции предусматривает также улучшение ее экологических характеристик. Выбранное направление развития предусматривает широкое применение трансферта технологий. Наряду с прочим, отраслью будет почерпнут европейский опыт производства техники, удовлетворяющей самым жестким экологическим требованиям. Кроме того, повышение качества продукции транспортного машиностроения будет способствовать росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным. А, как известно, железнодорожный транспорт вносит значительно меньший вклад в выбросы вредных веществ в атмосферу по сравнению с автотранспортом.
Социально-
Ожидаемый результат реализации Стратегии - устойчивое динамичное развитие отрасли, повышение конкурентоспособности (в первую очередь, по показателям производительности и надежности) продукции транспортного машиностроения на мировом рынке. Это позволит обеспечить в полном объеме удовлетворение внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав и ликвидировать дефицит железнодорожной техники к 2015 году, а также в несколько раз расширить экспорт продукции транспортного машиностроения.
Кроме того, эффект от достижения ожидаемого результата реализации Стратегии скажется на различных уровнях:
на макроуровне:
-
Обеспечение бесперебойного и
эффективного функционирования
транспорта за счет
-
Сокращение сырьевой
на микроуровне:
-
Создание в отрасли крупных
корпораций, осуществляющих весь
цикл работ по разработке, производству
и сервисному обслуживанию
-
Увеличение инвестиционной и
инновационной активности
в социально-экономической сфере:
-
Повышение спроса на