Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:25, реферат

Краткое описание

Под Стратегией развития транспортного машиностроения России (далее Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу.

Оглавление

1. Введение
1.1. Транспортная система России
1.2. Определение транспортного машиностроения
2. Анализ состояния отрасли транспортного машиностроения
2.1. Структура отрасли транспортного машиностроения
2.2. Производственный потенциал транспортного машиностроения
2.3. Финансовое состояние
2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении
2.5. Рынки
3. Системная проблема российского транспортного машиностроения России
3.1. Предпосылки системной проблемы отрасли
3.2. Определение системной проблемы
3.3. Анализ составляющих факторов системной проблемы
4. Стратегия развития транспортного машиностроения
4.1. Прогноз развития рынков
4.2. Сценарные условия развития отрасли транспортного машиностроения
4.3. Условия реализации Стратегии
4.4. Цель и задачи стратегии
5. Комплекс мер по реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
5.1. Инерционный вариант развития
5.2. Умеренно-оптимистический вариант развития
5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения
6. Возможные риски реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
7. Источники финансирования реализации Стратегии развития транспортного машиностроения
8. Мониторинг и контроль реализации Стратегии развития транспортного машиностроения

Файлы: 1 файл

Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010.docx

— 117.71 Кб (Скачать)
 

       Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года 

       
       1. Введение

       1.1. Транспортная система  России

       1.2. Определение транспортного  машиностроения

       2. Анализ состояния  отрасли транспортного  машиностроения

       2.1. Структура отрасли  транспортного машиностроения

       2.2. Производственный  потенциал транспортного  машиностроения

       2.3. Финансовое состояние

       2.4. Место отрасли  в мировом транспортном  машиностроении

       2.5. Рынки

       3. Системная проблема  российского транспортного  машиностроения России

       3.1. Предпосылки системной  проблемы отрасли

       3.2. Определение системной  проблемы

       3.3. Анализ составляющих  факторов системной  проблемы

       4. Стратегия развития  транспортного машиностроения

       4.1. Прогноз развития  рынков

       4.2. Сценарные условия  развития отрасли  транспортного машиностроения

       4.3. Условия реализации  Стратегии

       4.4. Цель и задачи  стратегии

       5. Комплекс мер по  реализации Стратегии  развития транспортного  машиностроения

       5.1. Инерционный вариант  развития

       5.2. Умеренно-оптимистический  вариант развития

       5.3. Сравнительные результаты  реализации альтернативных  вариантов развития  транспортного машиностроения

       6. Возможные риски  реализации Стратегии  развития транспортного  машиностроения

       7. Источники финансирования реализации Стратегии развития транспортного машиностроения

       8. Мониторинг и контроль  реализации Стратегии  развития транспортного машиностроения

 

       1. Введение

       Под Стратегией развития транспортного  машиностроения России (далее Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного развития транспортного машиностроения на ближайшую перспективу.

       Стратегия, в первую очередь, согласуется с  целями государства в поддержании роста экономики и обеспечении потребностей транспортного комплекса России, а также диверсификации экспортного потенциала страны и направлена на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для развития транспортного машиностроения в России.

       К транспортному машиностроению относится  производство подвижного состава для сети железных дорог, организаций трамвайного движения и метрополитенов, оказание сервисных услуг.

       В соответствии с положениями настоящей  Стратегии разработан План мероприятий  по реализации Стратегии развития транспортного  машиностроения России до 2010 года и на перспективу до 2015 года.

       Стратегия разработана в рамках выполнения следующих программных документов:

       - Транспортная стратегия Российской  Федерации на период до 2020 года (принята Минтрансом России в  2004 году);

       - ФЦП "Модернизация транспортной  системы России (2002-2010 годы)";

       - ФЦП "Национальная технологическая  база России на 2007-2011 годы";

       Реализация  настоящей Стратегии должна обеспечить вклад транспортного машиностроения в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:

       - Развитие обрабатывающих отраслей  промышленности и диверсификация экономики.

       - Рост ВВП.

       - Удовлетворение потребности российских  предприятий железнодорожного транспорта в новом высокопроизводительном подвижном составе, что позволит устранить ограничение для роста экономики страны за счет ее транспортного обеспечения, экономической эффективности транспортной системы, связанное с недостаточным объемом и производительностью подвижного состава.

       - Удовлетворение потребности организаций,  обеспечивающих функционирование городского рельсового транспорта, в современном энергоэффективном и экологичном подвижном составе.

       Положения настоящей Стратегии являются основой  общего понимания роли транспортной системы и транспортного машиностроения в экономике страны, перспектив их развития органами исполнительной власти всех уровней и бизнесом, а также развивают тезисы о необходимости государственной поддержки предприятий транспортного машиностроения, заложенные в "Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года".

       1.1. Транспортная система  России

       Железнодорожный транспорт Российской Федерации  является инфраструктурной основой динамичного развития национальной экономики, повышения качества жизни и экономической активности населения, что определяет особые требования к современному и качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.

       Железнодорожный транспорт:

       - обеспечивает свыше 40% пассажирских  перевозок

       - обеспечивает более 80% грузоперевозок (без учета трубопроводного транспорта);

       - обеспечивает около 98% воинских  и спецперевозок;

       - максимально приспособлен для массовых перевозок грузов и пассажиров в условиях чрезвычайных ситуаций;

       - для отдельных регионов и большей  части населения страны является  единственным видом пассажирского  транспорта в межрегиональном  сообщении ввиду его более доступной по сравнению с авиаперевозками ценой.

       Городской рельсовый транспорт:

       - является важной составляющей  транспортной инфраструктуры крупных  и средних городов, обеспечивающей  ежедневную транспортную подвижность  населения, социальную и экономическую  стабильность.

       Продукция отрасли в структуре активной части основных производственных фондов транспортных компаний занимает более 70%.

       Следовательно, развитие отечественного транспортного  машиностроения, совершенствование транспортной техники обеспечивает формирование перспективной транспортной системы страны за счет использования современных, экономически эффективных транспортных технологий.

       Мировой опыт показывает, что развитие транспортного  машиностроения во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиций, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности отечественной продукции, создание предпосылок для продвижения на внешних рынках сбыта.

       В развитых странах государственная  поддержка национального железнодорожного машиностроения носит не временный, а постоянный характер в силу особого значения этой отрасли.

       1.2. Определение транспортного  машиностроения

       В соответствии с ОКВЭД и мировой  практикой в номенклатуре продукции и услуг транспортного машиностроения можно выделить следующие основные группы:

       - подвижной состав железных дорог  и городского рельсового транспорта;

       - комплектующие для подвижного состава;

       - механическое и электромеханическое  путевое оборудование и оборудование для управления движением;

       - услуги по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного  состава.

       В номенклатуру продукции, производимой предприятиями транспортного машиностроения, входят:

       - Локомотивы

       - тепловозы магистральные (грузовые  и пассажирские);

       - тепловозы маневровые;

       - электровозы магистральные (грузовые  и пассажирские);

       - газотепловозы и газотурбовозы;

       - электровозы промышленные и рудничные.

       - Вагоны грузовые

       - полувагоны;

       - цистерны;

       - платформы;

       - крытые вагоны;

       - изотермические;

       - прочие.

       - Вагоны пассажирские

       - магистральные пассажирские вагоны  локомотивной тяги;

       - электропоезда и дизель-поезда;

       - скоростной подвижной состав (160 - 250 км/ч);

       - высокоскоростной подвижной состав (свыше 250 км/ч);

       - вагоны метрополитена, рельсовые  автобусы;

       - трамвайные вагоны.

       - Путевая техника

       В соответствии с международными и  общероссийскими классификаторами, в транспортное машиностроение также входят:

       - Производство крупноузловых комплектующих:

       - комплектов электрооборудования;

       - колесных пар;

       - тяжелого железнодорожного литья;

       - дизелей.

       - Услуги по модернизации продукции  транспортного машиностроения.

       2. Анализ состояния  отрасли транспортного  машиностроения

       2.1. Структура отрасли  транспортного машиностроения

       В настоящее время в отрасли  работает около 500 предприятий и  организаций различных форм собственности. На предприятиях отрасли работает около 200 тысяч человек.

       В транспортном машиностроении в основном закончен процесс консолидации и концентрации активов. Семь крупных компаний производят 80% продукции отрасли:

       - Группа компаний "Трансмашхолдинг", объединяющая в настоящее время более 10 ведущих предприятий отрасли, являющихся лидерами в своих сегментах, в том числе Брянский машиностроительный завод, Коломенский завод, Новочеркасский электровозостроительный завод, Метровагонмаш, Демиховский машиностроительный завод и другие;

       - Группа Дедал (Вагонмаш, Петербургский трамвайно-механический завод, Сибэлектропривод);

       - Вагоностроительная компания Мордовии (Рузхиммаш, производители комплектующих для подвижного состава);

       - ФГУП "Уралвагонзавод";

       - ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод";

       - ОАО "Алтайвагон";

Информация о работе Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года