Совершенствование внутри магазинной рекламы ОАО «ЦУМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…
5
1 Сущность и значение рекламно-информационной деятельности в торговле………………………………………………………………………..….
7
1.1 Сущность, роль и задачи рекламно-информационной деятельности в торговле…………………………………………………………………….……..
7
1.2 Средства, цели и функции внутримагазинной рекламы………………… 9
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «ЦУМ»……….…. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ»…….….. 22
2.2 Анализ состояния внутримагазинной рекламы на ОАО «ЦУМ»……... 28
3 Совершенствование внутримагазинной рекламы ОАО «ЦУМ»…….......... 35
3.1 Пути дальнейшего совершенствования внутримагазинной рекламы.. 35
3.2 Определение эффективности внутримагазинной рекламы ………...…… 40
Заключение…………………………………………………………………….…. 42
Список использованных источников……………………………………..…….. 44

Файлы: 1 файл

kr_vnutrimagazinnaya_reklama_TsUM_ipd_0v_26_02_A.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Практика ведения розничной торговли во всем мире располагает рекламные средства по их значимости для покупателя и влиянию на продажи в следующем порядке.

Сам товар. Наличие товара на полках, использование его упаковки для создания эффекта «цветового пятна», размещение товара на наиболее выгодных местах продажи – все это позволяет максимально увеличить продажи. Если товар расположен на малозаметных полках стеллажей, в углах торгового зала, то какой бы не была красочной остальная реклама компании, продажи останутся на низком уровне. Поэтому, важно помнить: «Лучшая реклама – это сам товар!».

Ценники. Наиболее важную информацию о товаре покупатель обычно получает, изучая ценники, расположенные рядом с товарами. Но огромное количество товаров на полках, большая нестабильность ассортимента, некачественная работа сотрудников магазинов часто приводит к тому, что ценник на конкретный товар расположен не рядом с товаром, и его трудно найти, он повернут под углом 90 градусов, и его неудобно читать, ценники содержат сокращения, непонятные для покупателей. Не найдя нужного ценника, покупатель часто отказывается от идеи купить конкретный товар. Поэтому, задача торгового работника всегда следить, чтобы ценники на его продукцию всегда были рядом с товаром, чтобы они были видны и понятны покупателям.

Чем сложнее по своему техническому устройству товар, тем большую необходимость испытывает покупатель в информации о нем. На ценнике помимо цены могут быть помещены краткая характеристика товара, его особые свойства и преимущества по сравнению с другими. Почти всегда это оказывает положительное воздействие на покупателя, повышает его интерес к данному товару.

Оборудование для рекламной выкладки товаров в торговом зале. В интерьере современного магазина основное внимание покупателей обращается на товары, размещаемые на торговом оборудовании. Наиболее распространенными видами торгового оборудования являются прилавки, свободно стоящие витрины, стенды-горки, полки, кассовые кабины, корзины, вешала для различной одежды и белья, лотки. Эстетические качества торгового оборудования позволяют организовать художественно оформленный интерьер магазина.

Важнейшее требование, предъявляемое к современному торговому оборудованию, заключается в том, что оно должно быть менее заметным, не отвлекать внимание покупателя от выставленных на нем товаров, более того, представлять товар в лучшем виде. Для показа товаров в магазинах широко применяется унифицированное торговое оборудование, сборно-разборные детали которого можно легко собирать и разбирать, менять его конфигурацию, переставлять, а при необходимости изменять планировку торгового зала или технологию обслуживания покупателей в предельно короткое время (в течение одного-трех дней).

Важное значение в интерьере торгового зала имеет цвет стен, который помогает покупателю составить достаточно полное представление о цвете, фактуре и форме товара. Стены магазинов чаще окрашивают в мягкие тона, причем не обязательно одинаковые. Удачное сочетание цветовых тонов дает интересный колористический эффект. Хорошо соответствуют розоватые и зеленоватые, фиолетовые и желтые тона.

Определенную роль в интерьере магазина играют пол и потолок. Пол должен быть нарядным, удобным для передвижения покупателей, способствовать поглощению излишнего шума, возникающего в торговом зале. Потолки также должны поглощать излишний шум и обеспечивать рациональное расположение светильников.

Витрины являются одним из важнейших средств торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара. Эффективность  восприятия  внутримагазинных  витрин  можно определить с помощью метода наблюдения. Для этого нужно  определить  сколько человек обратили внимание  на  витрину  в  изучаемый  промежуток  времени  и сколько человек прошли  мимо  нее  в  тот  же  самый период.

Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще  и  важную  воспитательную роль,  поскольку  представляет  собой  своеобразные  постоянно действующие выставки   предметов   народного   потребления,   которые   рассказывают   о производстве непродовольственных товаров и  продуктов  питания,  об  образе жизни, национальных традициях, культуре народа.

Основные задачи витрины, как функционального элемента магазина состоят в следующем:

  • ознакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже;
  • напоминать о приближении  того или иного сезона;
  • рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;
  • сообщать о существующих в магазине методах торговли  и  специальных услугах, предлагающих покупателю;
  • рассказать  покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют  им  предприятия торговли.

При выборе оптимальных размеров витринной коробки, особенно ее  высоты и глубины  требуется  учитывать  ассортиментный профиль магазина, его специализацию.

Информационные указатели магазинов. Указатели, помимо своей основной роли «регулировщиков» движения покупательских потоков по торговому залу магазина, играют еще одну — рекламную. Они напоминают о хорошо известных покупателям товарах, привлекают их внимание к товарам-новинкам. Указатели — различного рода табло, стрелки, схемы, пиктограммы — помогают покупателям ориентироваться в товарных отделах и секциях, быстро находить нужный товар [3, с. 174].

Практически во всех магазинах существуют собственные информационные указатели, расположенные на потолке торговых залов, на колоннах, на стеллажах. Они задумывались и размещались как указатель для покупателя на место расположения товара. Но большинство из этих указателей висят на одних и тех же местах годами. За эти годы сильно изменился как ассортимент, так и размещение в зале магазина. Большинство подобных информационных указателей, таким образом, не выполняют своих функций, не помогают покупателю найти нужный товар, а наоборот вводят его в заблуждение. Тем не менее, торговый работник должен максимально использовать рекламные средства самого магазина, стараться расположить свой товар максимально близко к соответствующим информационным указателям магазина, подсказать работникам магазина, каким образом можно улучшить обслуживание покупателя за счет более правильно размещения информационных указателей [10, с. 164].

Рекламная выкладка товаров в торговом зале. Торговый зал магазина должен обеспечить покупателю такие удобства, которые позволяют ему внимательно ознакомиться с товарами. Торговое оборудование также должно создавать условия, не только облегчающие труд продавца, но и обеспечивающие рекламный показ товаров с учетом требований эстетики.

Рекламная функция торгово-оперативного процесса во многом зависит от того, насколько рационально организована выкладка товаров. Покупатели должны иметь возможность рассмотреть сам товар, его фирменный знак, ознакомиться со способами его использования. При этом учитываются особенности и характер спроса на товары. Так, товары частого спроса размещают на полках на уровне глаз покупателей, на тележках и поддонах с колесиками в торговом зале, малоизвестные товары — на самых видных местах (торцовые части горок, корзинки у касс).

Для рекламы новых товаров в магазинах с универсальным ассортиментом товаров рекомендуется создавать информационные уголки. Размещают их обычно у входных дверей или на широких площадках лестничных клеток магазина. Информационный уголок может быть в виде витрины с выставленными товарами-новинками, снабженными специальными картами с краткой аннотацией. Если речь идет о продуктах, то рядом с ними рекомендуется разместить рекламные листовки, проспекты. Мелкие товары можно выставлять в специальных кассетах-ящичках, перегороженных на небольшие ячейки, или под стеклом прилавка.

Особый вид группировки товаров связан с комплексностью спроса. Суть его состоит в том, что подбираются товары, предназначенные для удовлетворения определенного комплекса потребностей. В промтоварных магазинах это могут быть потребительские комплексы: «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Все для дома», «Все для отдыха» и т. д.

В зависимости от задач, которые стоят перед внутримагазинной рекламной экспозицией, она может быть тематической, сюжетной, специализированной. Такие внутримагазинные экспозиции органически сливаются с общим оформлением торгового зала и придают им особую привлекательность.

При организации рекламной экспозиции необходимо учитывать некоторые особенности размещения товаров. Основные товары, за которыми покупатель специально приходит в магазин, не требуют броской выкладки. Размещение товаров другой категории (товаров импульсивной покупки) должно быть броским, их следует располагать недалеко от входа в магазин и в местах, больше всего привлекающих внимание покупателей, а также у лестниц и касс.

Освещение в торговом зале. Как бы ни были удачны композиции товарной выкладки и подбор выставленных товаров, они не будут производить нужного впечатления, пока свет не станет компонентом оформления интерьера магазина. Освещение решает задачи не только декоративного оформления интерьера, оно призвано обеспечить необходимые условия технологического процесса продажи товаров и наряду с этим должно быть гармонично увязано с архитектурой интерьера магазина. Поэтому декоратору необходимы определенные сведения в области светотехники, в частности, знание характеристик осветительной аппаратуры. К решению проблемы освещения торгового зала и внутримагазинных витрин рекомендуется привлекать светотехника, который сможет учесть не только эстетические, но и чисто технические требования.

В магазинах, как правило, используется как естественное, так и искусственное освещение. Естественным освещением пользуются, если соблюдается достаточный геометрический световой коэффициент, т. е. нормальное соотношение площади окон к площади пола [7, с. 246].

Для освещения торговых помещений широко применяется искусственное освещение с использованием электроламп накаливания и ламп люминесцентного излучения — натриевых и ртутных. Последние являются более экономичными, позволяют получать свет любых оттенков и поэтому в случае их применения отпадает необходимость в цветовых фильтрах.

При разработке рекламных средств, а также окраске поверхностей помещений магазина, важно правильно подбирать сочетания цветов, учитывать особенности их взаимодействия.

Специальные рекламные материалы компании. Именно эти средства принимаются большинством работников оптовых компаний и фирм- производителей как основные при организации рекламных мероприятиях в магазинах. Конечно, с помощью набора специальных рекламных материалов компаний можно эффективно управлять движением и вниманием покупателем в зале магазина, но их использование практически ничего не даст, если в магазине не проводится необходимой работы с выкладкой товаров, ценниками и информационными указателями [4, с. 351].

Однако в настоящее время магазинам предлагается со стороны поставщиков огромное количество различных рекламных средств. Каждый месяц компании пытаются выпустить все новые и новые рекламные средства, непохожие на рекламу своих ближайших конкурентов, выделить за счет них свою продукцию. Если работники магазина пойдут на поводу у подобных торговых представителей, то вскоре их магазин превратиться в «музей» рекламы. Сам же товар будет выполнять роль своеобразного фона.

Если вспомнить о том, что часто заработная плата мерчендайзеров начисляется исходя из того, сколько рекламных материалов они разместили в торговых точках, они начинают прибегать к всевозможным хитростям, чтобы убедить директора магазина, что им просто необходимо разместить в торговом зале весь перечень рекламных услуг компании-поставщика. Все это нередко приводит ко второму, противоположному варианту отношения магазинов к рекламе поставщиков – полному отказу от нее.

Но магазин без рекламы выглядит не только скучно и непривлекательно для покупателя, но и не используют огромный ресурс для управления покупательским выбором и увеличением продаж. Главная причина отказа магазинов от использования рекламных средств – неумение и нежелание торговых работников работать с рекламой в торговом зале. Ведь именно работник магазина должен четко оценивать эффективность предложенной представителем компании-поставщика рекламы, определить место для ее оптимального размещения.

Рассмотрим характеристики основных современных рекламных средств используемых сейчас в магазинах и особенности их применения:

Воблеры – небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу с целью выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки. Рекомендуется применять при вертикальной выкладке товара;

Мобайлы – фигурные плакаты на жесткой основе, крепящиеся, как правило, к потолку, указывают места выкладки товара. Товар должен размещаться прямо под мобайлом. Мобайлы желательно использовать с другими более мелкими, размещаемыми на полках, рекламными средствами по данному товару.

Плакаты используются для украшения торгового зала, закрытия «дыр» на стенах. Не рекомендуется использовать при хорошем ремонте торгового зала. Как правило, низкоэффективное рекламное средство, т.к. располагается не в месте выкладки товара.

Шелф-токеры – реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников, используется для выделения места выкладки конкретного товара. Наиболее эффективна при вертикальной выкладке, создании «цветового пятна». Можно применять для «закрытия» старого оборудования.

Информация о работе Совершенствование внутри магазинной рекламы ОАО «ЦУМ»