Совершенствование внутри магазинной рекламы ОАО «ЦУМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…
5
1 Сущность и значение рекламно-информационной деятельности в торговле………………………………………………………………………..….
7
1.1 Сущность, роль и задачи рекламно-информационной деятельности в торговле…………………………………………………………………….……..
7
1.2 Средства, цели и функции внутримагазинной рекламы………………… 9
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «ЦУМ»……….…. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ»…….….. 22
2.2 Анализ состояния внутримагазинной рекламы на ОАО «ЦУМ»……... 28
3 Совершенствование внутримагазинной рекламы ОАО «ЦУМ»…….......... 35
3.1 Пути дальнейшего совершенствования внутримагазинной рекламы.. 35
3.2 Определение эффективности внутримагазинной рекламы ………...…… 40
Заключение…………………………………………………………………….…. 42
Список использованных источников……………………………………..…….. 44

Файлы: 1 файл

kr_vnutrimagazinnaya_reklama_TsUM_ipd_0v_26_02_A.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная разработка

По оценке отдела маркетинга ОАО «ЦУМ» данные мероприятия по совершенствованию внутрифирменной рекламы приведут к росту товарооборота на 5% от уровня продаж 2013 года. Отсюда следует, что товарооборот будущего года можно вычислить по формуле:

Т1=Т0*5%,                                                  (3.1)

где Т1 – товарооборот отчётного года;

       Т0 – товарооборот предыдущего года.

Из формулы получаем:

Т = 174783 * 1,05 = 183522 млн. руб.

Соответственно, в 2014 году товарооборот ОАО «ЦУМ» достигнет 183522 млн. руб.

За счет внутрифирменной рекламы универсам сможет  добиться повышения товарооборота на 8739 млн. руб.

По данным 2013 года прибыль от реализации составила 3,95% от товарооборота.

Тогда, рассчитаем прибыль от мероприятий по совершенствованию внутримагазинной рекламы как 3,95% от дополнительного товарооборота за 2014 год.

Прибыль = 8739 *0,0395 = 345,2 млн. руб.                                            (3.2)

Рассчитаем экономический эффект как разницу между затратами на совершенствование внутримагазиннной рекламы и прибылью, полученной благодаря торговой рекламе.

Э = 345,2-79 = 266,2 млн. руб.                                                              (3.3)

Следовательно, предложенные мероприятий по совершенствованию внутримагазинной рекламы принесут ОАО «ЦУМ» прибыль в размере 266,2 млн. руб.

Таким образом, для совершенствования внутримагазинной рекламы  ОАО «ЦУМ» могут быть даны следующие рекомендации:

  • использовать световое оформление вывесок и витрин ОАО «ЦУМ» флексилайтом и гирляндами;
  • создать информационные уголки на каждом этаже ОАО «ЦУМ»;
  • для оживления витрин и привлечения к ним большего внимания потребителей  рекомендуется установить в них динамические объекты;
  • ежегодно составлять план внутрифирменной рекламы универмага;
  • пересмотр дизайна ценников, изготовление специальных ценников для витрин и для товаров на скидке, изготовление новых ценникодержателей.

Предложенные мероприятия по совершенствованию внутримагазинной рекламы принесут ОАО «ЦУМ» прибыль в размере 266,2 млн. руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

К основным видам внутримагазинной рекламы можно отнести: ценники, оборудование для рекламной выкладки товаров в торговом зале, витрины, информационные указатели магазинов, рекламная выкладка товаров в торговом зале, освещение в торговом зале и др.

Эффективность рекламного воздействия магазина как основного носителя рекламы можно оценивать с помощью таких характеристик, как степень лояльности покупателей, частота посещений магазина, значимость для покупателей основных характеристик магазина и удовлетворенность ими.

Внутримагазинная рекламная информация помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров.

ОАО «ЦУМ Минск» является крупным торговым центром, где можно приобрести товары, как для личного пользования, так и для дома и семьи. Основные экономические тенденции ОАО «ЦУМ» 2013 года очевидны. Темпы роста показателей возросли, экономические и финансовые результаты свидетельствуют о сохранении стабильности развития, качественном росте ОАО «ЦУМ Минск» за счет увеличения доходов от реализации товаров, росте производительности труда, улучшении платежеспособности и эффективности использования оборотных средств.

Основными видами внутримагазинной рекламы в ОАО «ЦУМ» являются: наружные и внутренние витрины,  демонстрации одежды и дегустации продовольственных продуктов,  рекламные плакаты с информацией об открытии отделов, снижении цен и др., вывески отделов, указатели, надписи на полках, ценники, система оповещения посетителей в торговом зале

Такая наружная реклама в торговом зале ОАО «ЦУМ»  является достаточно эффективной. Этому свидетельствует увеличение объема продаж во время и после использования рекламы. Так, например, после демонстрации моделей одежды на манекене в витринах магазина, уровень продаж увеличивается в среднем на 4-6%, сообщение о размере скидки увеличивает продажи еще на 23 % (по данным отдела маркетинга). Таким образом, с помощью грамотного размещения наружной рекламы в местах продаж ОАО «ЦУМ» осуществляет управление товарооборотом по различным группам товаров.

Для совершенствования внутримагазинной рекламы  ОАО «ЦУМ» могут быть даны следующие рекомендации:

  • использовать световое оформление вывесок и витрин ОАО «ЦУМ»;
  • создать информационные уголки;
  • для оживления витрин и привлечения к ним большего внимания потребителей  рекомендуется установить в них динамические объекты;
  • ежегодно составлять план внутрифирменной рекламы универмага;
  • пересмотр дизайна ценников, изготовление специальных ценников для витрин и для товаров на скидке, изготовление новых ценникодержателей.

Предложенные мероприятий по совершенствованию внутримагазинной рекламы принесут ОАО «ЦУМ» прибыль в размере 266,2 млн. руб.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Барышев, А.Ф. Маркетинг: Учебник/Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 128.
  2. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. – Тольятти: Изд.дом Довгань, 1999. – 496 с.
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама. Практика и рекомендации. – М.: РусПартнер Лтд, 2000. – 514 с.
  4. Данные ОАО «ЦУМ»
  5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник. М – 2001. - с.254.
  6. Дихтль, Е., Хёрштен, Х. Практический маркетинг. – М.: Прогресс-Универс, 1995 г. – с. 234
  7. Дейан А. Реклама. – М.: Прогресс-Универс, 1995. – с. 484
  8. Конецкая Г.Г. Социология коммуникации. – М.: МУБиУ, 1999. – с. 236
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992. – с. 844
  10. Кравенс Д., Хилс Г. Маркетинг-менеджмент. – М.: Прогресс-Универс, 1995. – с. 864
  11. Ривз Р. Реальность в рекламе. – М.: Внешторгреклама, 1990. –с. 422
  12. Ромат Е.В. Как выбрать оптимальный рекламоноситель (азбука медиапланирования) // Маркетинг и реклама. – 2003.- с. 365.
  13. Росситер, Д. Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. - 651 с.
  14. Смит, П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М., 2001. – c. 542
  15. Шульц, Д., Барнс, Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. – c. 363
  16. Сэндидж, И., Фрайбургер. В., Ротцол, К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1993. – с. 382
  17. Эванс Д. Р., Берман Б. М. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993.- с. 342
  18. Эдвардс Ч., Раун Р. Реклама в розничной торговле США. – К.: Сфера-Слово, 1993. – c. 436
  19. Эванс, Д. Р., Берман Б. М. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993.- с. 342
  20. Сайт интернета: http://www.tsum.by/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Виды вывесок ОАО «ЦУМ-Минск»

Светящаяся вывеска ОАО «ЦУМ-Минск»

 

Освещающаяся вывеска ОАО «ЦУМ-Минск»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рекламный плакат об открытии секции «Сад и огород»

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рекламный плакат к празднику 8 марта

 

 

 


Информация о работе Совершенствование внутри магазинной рекламы ОАО «ЦУМ»