Совершенствование внутри магазинной рекламы ОАО «ЦУМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2015 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей о свойствах и качестве товаров, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.
Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...…
5
1 Сущность и значение рекламно-информационной деятельности в торговле………………………………………………………………………..….
7
1.1 Сущность, роль и задачи рекламно-информационной деятельности в торговле…………………………………………………………………….……..
7
1.2 Средства, цели и функции внутримагазинной рекламы………………… 9
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «ЦУМ»……….…. 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ»…….….. 22
2.2 Анализ состояния внутримагазинной рекламы на ОАО «ЦУМ»……... 28
3 Совершенствование внутримагазинной рекламы ОАО «ЦУМ»…….......... 35
3.1 Пути дальнейшего совершенствования внутримагазинной рекламы.. 35
3.2 Определение эффективности внутримагазинной рекламы ………...…… 40
Заключение…………………………………………………………………….…. 42
Список использованных источников……………………………………..…….. 44

Файлы: 1 файл

kr_vnutrimagazinnaya_reklama_TsUM_ipd_0v_26_02_A.doc

— 1.25 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...…

 

5

1 Сущность и значение рекламно-информационной деятельности в торговле………………………………………………………………………..….

 

7

1.1 Сущность, роль и задачи рекламно-информационной деятельности в торговле…………………………………………………………………….……..

 

7

1.2 Средства, цели и функции внутримагазинной рекламы…………………

9

2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «ЦУМ»……….….

22

    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЦУМ»…….…..

22

2.2  Анализ состояния внутримагазинной рекламы на ОАО «ЦУМ»……...

28

3 Совершенствование внутримагазинной рекламы ОАО «ЦУМ»……..........

35

3.1 Пути дальнейшего совершенствования внутримагазинной рекламы..

35

3.2 Определение эффективности внутримагазинной рекламы ………...……

40

Заключение…………………………………………………………………….….

42

Список использованных источников……………………………………..……..

44

Приложение А. Виды вывесок ОАО «ЦУМ-Минск»………………………….

Приложение Б.  Рекламный плакат об открытии секции «Сад и огород»…. 

46

Приложение В. Рекламный плакат к празднику 8 марта………………………

48


 

ВВЕДЕНИЕ

Торговая  реклама  представляет  собой  совокупность   организационно-технических,  экономических,  эстетических  и  психологических   средств   и методов, используемых для объективной информации потребителей   о  свойствах и  качестве  товаров,  размещении  торговых  предприятий,  формах  торгового обслуживания.

Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция.  Однако большинству  предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж торгового  предприятия.

Рекламные материалы в местах продаж — эффективное средство. Настолько эффективное, что их часто называют «немыми продавцами». Цель выставочных указателей — продажа как можно большего числа товаров, поэтому их содержание и дизайн должны делать покупку заманчивой. Вывески должны соответствовать товару, способу его демонстрации, декору самого магазина и контингенту посетителей. Указатели должны быть уместны, своевременны и вызывать заинтересованность.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях внутримагазинная реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека, она стала постоянным его спутником и с каждым днем она приобретает все большее значение, постоянно воздействуя на него.

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствованию внутримагазинной рекламы ОАО «ЦУМ».

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть сущность и значение рекламно-информационной деятельности в торговле;
  • провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «ЦУМ», в том числе проанализировать внутрифирменную рекламу универсама;
  • разработать мероприятия по совершенствованию внутримагазинной рекламы ОАО «ЦУМ».

Объектом исследования является торговля в Республике Беларусь.

Предметом исследования является внутримагазинная реклама.

Курсовая работа имеет структуру: введение, 3 основные главы, заключение, список использованных источников, приложения.

 

1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ

1.1 Сущность, роль и задачи рекламно-информационной деятельности  
в торговле

Торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

Задачами торговой рекламы являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения [2, с. 86].

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство – это материальное воплощение рекламного сообщения.

При подготовке любого рекламного мероприятия следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную информацию.

Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

    • характер рекламного средства;
    • условия воздействия на объект рекламы;
    • действенность рекламного средства;
  • предполагаемые затраты на рекламное средство [2, с. 90].

Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально-экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия. При этом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение.

Субъект рекламы – это организация или частное лицо, которые являются заказчиком рекламы. Предмет рекламы – то, что рекламируют, что является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие. Цель рекламы – достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке). Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение – это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков:по месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные щиты и т.д.); по характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама); по способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые) [8, с. 32].

Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы.

Таким образом, торговая реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

1.2  Средства, цели и функции внутримагазинной рекламы

Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольственных товаров и т. д.

В настоящее время создается множество магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах[14, с. 23].

Для них, особенно в начальный период их работы, чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрестках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей и после соответствующей оплаты) щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.

Плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере изображения с надписями, короткими текстами, а афиши содержат только рекламные тексты. Плакаты и афиши, размещаемые на щитах, должны быть одновременно простыми и в то же время броскими с тем, чтобы они могли привлечь внимание потенциальных покупателей. Текст афиши, размещаемой на улице, должен быть кратким, шрифт достаточно крупным, а цвета фона и букв — контрастными [13, с. 164].

По конструкции рекламные щиты выполняются плоскими и объемными. Плоские щиты обшивают фанерой или тонкой жестью. Иногда используют подрамник с натянутой на него тканью. Объемные щиты представляют собой призмы, кубы и другие многогранники. Такие щиты могут быть вращающимися. Размещаются они на широких тротуарах перед входом в магазин. Цель установки таких щитов — вызвать у прохожих желание посетить магазин и приобрести товар. Таким образом, реклама, размещаемая на уличных щитах, должна привлекать к себе внимание, быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной. Следует обратить внимание на то, как воспринимаются плакаты и афиши на уличных щитах в пасмурную, дождливую погоду, не заслоняются ли они автомобилями, кустами, деревьями и т. д.

Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина. Транспарант, на котором размещается текст с обращением посетить магазин, должен выглядеть красочно. С этой целью используют, как правило, ткани белого, желтого или красного цветов, на фоне которых буквы выглядят более ярко.

Вывеска магазина также является средством наружной рекламы по месту продажи. Вывеска магазина должна быть немногословной и точно отражать его товарный профиль. Текст на вывеске должен быть удобочитаемым как с близкого расстояния, так и с противоположной стороны улицы. Поэтому размеры букв, а также самой вывески выбирают с учетом расстояния, с которого ее могут рассматривать прохожие. Цвет букв и рисунков делают контрастными по отношению к фону. Вывески торговых предприятий могут быть типовыми и индивидуальными. В розничной торговле широко применяются световые вывески. Они бывают светящимися и освещаемыми (см. приложение А). Светящиеся вывески сами излучают свет, позволяющий легко прочитать надпись в темное время суток. Освещаемые вывески видны за счет направленного на них света.

Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как часть его маркетинговой стратегии.

Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

В работе магазинов с рекламными средствами можно часто столкнуться с двумя противоположными подходами.

Первый основан на том, что «реклама-двигатель торговли». Администрация магазинов приветствует размещение практически любой рекламы на своих площадях, считая, что это не только делает торговый зал более привлекательным, но и существенно увеличивает продажи товаров. Заходя в такие магазины, действительно чувствуешь себя участником какого-нибудь латиноамериканского карнавала. Красочные плакаты, большие и маленькие флажки, разноцветные гирлянды, всевозможные листовки, красочные «висюльки» и стрелочки, веселая музыка.

Основным предназначением магазина является все-таки обеспечение покупателю удобства и быстроты выбора товара. К слову, одним из показателей эффективности работы магазина является среднее время, затрачиваемое покупателем на приобретение одного наименования товара. Излишнее же количество внутримагазинной рекламы часто мешает выбору нужного товара, отвлекает посетителя магазина от товаров, заслоняет товар, а то и просто вводит покупателя в заблуждение [17, с. 325].

Информация о работе Совершенствование внутри магазинной рекламы ОАО «ЦУМ»