Совершенствавание Коммерческой деятельности предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 10:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность в прохождении практики в кредитном учреждении я вижу в том, что банк, являясь неотъемлемым институтом рыночной экономики, выполняет важнейшие экономические функции, которые способствуют развитию денежного оборота страны и способны вывести финансовую систему России на мировой уровень.
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

1.1 Понятие и принципы коммерческой деятельности


1.2 Сущность коммерческой деятельности в банке.


1.3 Особенности методики анализа в коммерческом банке.

2. Анализ деятельности филиала «Дальневосточный» ОАО «Альфа-Банк»


2.1 Организационно-хозяйственная деятельность предприятия.
24


2.2 Организация коммерческой деятельности в банке.
38


2.3 .Кредитный портфель банка.
46

3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия
3.1 Анализ конкурентной среды предприятия.


3.2 Совершенствование услуг банка


3.3 Брендинговые программы банка

Заключение
71
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Диплом Альфа Банк.doc

— 737.50 Кб (Скачать)
 

     Внешнеторговый  оборот за 2007 год по счетам клиентов составил 15 269,75 тыс. долларов США, в том числе ВТО по счетам клиентов 8 836,07 тыс. долларов США. За 2007 год на счета клиентов банка поступило иностранной валюты по обслуживаемым контрактам 9 362,54 тыс. долларов США, что в 1,1 раза больше по сравнению с 2006 годом.

     По  поручению юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей осуществлено платежей в иностранной валюте на сумму 5 907,21 тыс. долларов США, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2006 годом.

     Конверсионные операции, проводимые банком, обеспечивают полный объем платежей в необходимых клиентам валютах. Оборот по конверсионным операциям за 2006 год составил 13 997,07 тыс. долларов США, что в 1,4 раза больше по сравнению с 2006 годом.

     Покупка безналичной иностранной валюты у юридических лиц-клиентов банка за 2007 год составила 7 273,91 тыс. долларов США, что в 1,4 раза больше по сравнению с 2006 годом.

     Продажа безналичной иностранной валюты юридическим лицам за отчетный год составила 6 723,16 тыс. долларов США, что в 1,4 раза больше по сравнению с 2006 годом. 
 

  •                      
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •   2.3 Кредитный портфель банка.
  • В 2007 году на фоне активно растущей экономики  банковский сектор продемонстрировал  высокие показатели роста. Объем  кредитов, предоставленных Альфа-Банком корпоративным клиентам, вырос более чем на 54,1%. Одной из отличительных тенденций2007 года стало повышение интереса к российскому рынку со стороны иностранных банковских институтов. Как следствие, российские банки вынуждены совершенствовать свои продуктовые линейки и стандарты обслуживания клиентов для того, чтобы оставаться конкурентноспособными на фоне более развитых иностранных конкурентов.                                                                                                                              
  • Рис.2.3.1Структура  кредитного портфеля по секторам экономики
  •                Несмотря на значительный рост всех сегментов рынка корпоротивных банковских услуг, Альфа-Банк в 2007 году сохранил лидирующие позиции. По объему размещения Альфа-Банк по прежнему остается самым частным банком, уступаю по размеру кредитного портфеля только государственным Сбербанку, Внешторгбанку и Газпромбанку. По результатам 2007 года Альфа-Банк занимает пятое место по объему привлечения средств клиентов.
  •             Ключевыми факторами успеха банка являются постоянное совершенствование продуктового предложения, развитие передовых банковских технологий, отвечающих финанасовым потребностям клиентов не только на сегодняшний день, но и на перспективу.
  • Приоритетными направлениями в минувшем году стали развитие сложноструктурированных продуктов (синдицированное кредитование, trade finance, лизинг) , а также инновационных для российского рынка расчетных продуктов группы Cash Management.
  •                                                                                                            Таблица 2.3.1
  •               Кредитный портфель корпоративного  бизнеса в ОАО «Альфа-Банк»   2006-2007гг.
  • Показатель Ед.изм 2006г. 2007г. отклонение
    Количество  корпоративных клиентов Тыс. чел. 40000 45000 1,125
    Кредитный портфель млн долларов США 5876,7 8974,4 1,1
    Доля  рынка по кредитованию % 3,92 4 1,1
    Доля  рынка по привлечению % 3,21 3,3 1,02
    Доля  просроченных кредитов % 0,46 0,4 0,86
     

  •             Особое внимание в прошедшем году было уделено развитию системы кросс-продаж продуктов других бизнесов банка (инвестиционного, розничного, страхового), позволяющей создавать как для клиента, так и для банка уникальную базу для успешного коммерческого взаимодействия.
  •             Ведущими отраслями в кредитном портфеле банка в 2007 году стали торговля, строительство, черная металлургия, электроэнергетика и машиностроение. В целом наибольший рост бизнеса пришелся на предприятия элнктроэнергетики, торговли, строительства, черной металлургии, авиационной промышленности  и инвестиционной.      

                                                                                                             Таблица 2.3.2

                  Кредитный портфель розничного  бизнеса  в ОАО «Альфа-Банк» 2006-2007гг.

    Показатель Ед.изм 2006г. 2007г. отклонение
    Количество  клиентов частных лиц млн.чел. 1,2 1,9 1,58
    Портфель  персональных кредитов и кредитных  карт млн.долларов США 130 398 3,07
    Объем привлеченных ресурсов млн.долларов США 1,1 1,7 1,54
    Количество выданных кредитов кол-во 39000 200000 5,128
    Количество  банкоматов кол-во 572 831 1,45

                    В 2007 году портфель потребительских кредитов вырос на 131, 1% и составил 171,0 млн долларов США. Существенные изменения претерпела структура  портфеля потребительского кредитования- его региональная доля возрасла с 40,0% на конец2006 года до 75,0% на конец 2007 года. Почти двукратные темпы роста отражают большой потенциал региональных рынков по сравнению со столичным.

  •                  2007 год стал для банка переломным этапом   в продвижении услуг на рынке потребительского кредитования в регионах. При минимальном уровне затрат, использую передовые клиентские и IT-решения , банку удалось значительно нарастить клиентскую базу, расширить продуктовый ряд и найти новых партнеров.
  •     Рис 2.3.2 Среднемесячный рост портфеля потребительского кредитования в ОАО «Альфа-Банк» в разрезе месяцев за 2007 г. (млн. $ США).
  •             В 2007 году к обширной сети Альфа-Банка добавились точки продаж в 64 городах и было подписано 1575 договоров с новыми партнерами. К концу 2007 года Альфа-Банк насчитывал 2418 точек продаж, из которых 2062 обслуживаются сотрудниками банка, 259- сотрудниками торговых организаций- партнеров (по технологии «Альфа-Партнеры»), 97- точки продаж моментально оформляемых кредитных карт Visa Electron Instant Issue.
  •              В результате успешной деятельности в 2006 году Альфа-Банк выиграл тендеры по стратегическому сотрудничеству в торговых сетях федерального значения при общей тенденции рынка к сокращению банков-партнеров. Следует выделить установление партнерства с одним из крупнейших игроков на рынке электроники и бытовой техники- компанией «Эльдорадо»- и завоевание значительной доли в кредитном обороте торговых сетей «Техносила», «МИР», и «Диксис». Таким образом, задача по повышению доли банка в кредитном обороте федеральных партнеров была выполнена
  •               Особое внимание банк уделил развитию отношений с риэлтерскими компаниями, ипотечными брокерами, а также корпоративными клиентами и клиентами банка, которым были предложены взаимовыгодные условия сотрудничества. К концу 2007 банк заключил более десяти договоров с крупными компаниями, работающими на рынке ипотечного кредитования, что позволило открыть еще один канал привлечения клиентов. Кроме того предложить своим клиентам воспользоваться программой ипотечного кредитования банк может во всех регионах действия программы.
  •                Нельзя не отметить разработанную и успешно внедренную программу кредитования с минимальным первоначальным взносом  10% и 15% от стоимости жилья, а также кредитование клиентов под залог находящейся в собственности квартиры.  
     
  •     Рис. 2.3.3 Ежемесячный объем продаж ипотечных кредитов в ОАО «Альфа-Банк» в разрезе месяцев за 2007 году (млн. $ США)
  •             Для внедрения и реализации программ автокредитования в Альфа-Банке в конце 2005 года был создан блок «Автокредитование» . За первый год работы в банке было выдано более 15000 автокредитов, на общую сумму 194 млн долларов США, начали свою работу центры автокредитования в 60 городах России. Доля Альфа-Банка составила 2% от российского рынка автокредитования на конец 2006 года согласно данным агентства РосБизнесКонсалтинг.
  • Рис 2.3.4 Кредитный портфель автокредитования в ОАО «Альфа-Банк» в разрезе месяцев за 2007 г. (млн. $ США)
  •             2007 год отмечен значительным ростом темпов развития российского рынка автокредитования, объем продаж увеличился в два раза, и оценивается экспертами на уровне около 0,5 млрд долларов США. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  • 3. Совершенствование коммерческой  деятельности предприятия.
  • 3.1 Анализ конкурентной  среды предприятия
  •                     Конкурентные преимущества Альфа-Банка:
      • Доступность (большое количество отделений)
      • Мобильность (уникальные высокотехнологичные каналы доступа)
      • Надежность (15 лет на рынке российских банковских услуг)
      • Быстрота и качество обслуживания
      • Узнаваемый бренд
      • Широкая продуктовая линейка

            Взаимоотношения с конкурентами банка строятся на принципах  честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий  и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и роиску компромисса. ОАО «Альфа-Банк» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Наряду с Альфа-Банком в его состав входят компании, сфера деятельности которых распространяется на такие области, как добыча нефти и газа, торговля сырьем, управление активами, новые технологии, розничная торговля и телекоммуникации, страхование, коммерческая и инвестиционная банковская деятельность.

         Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.

    Информация о работе Совершенствавание Коммерческой деятельности предприятия в современных условиях