Совершенствавание Коммерческой деятельности предприятия в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 10:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность в прохождении практики в кредитном учреждении я вижу в том, что банк, являясь неотъемлемым институтом рыночной экономики, выполняет важнейшие экономические функции, которые способствуют развитию денежного оборота страны и способны вывести финансовую систему России на мировой уровень.
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………...
3
1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

1.1 Понятие и принципы коммерческой деятельности


1.2 Сущность коммерческой деятельности в банке.


1.3 Особенности методики анализа в коммерческом банке.

2. Анализ деятельности филиала «Дальневосточный» ОАО «Альфа-Банк»


2.1 Организационно-хозяйственная деятельность предприятия.
24


2.2 Организация коммерческой деятельности в банке.
38


2.3 .Кредитный портфель банка.
46

3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия
3.1 Анализ конкурентной среды предприятия.


3.2 Совершенствование услуг банка


3.3 Брендинговые программы банка

Заключение
71
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Диплом Альфа Банк.doc

— 737.50 Кб (Скачать)
 
  • Валюта  баланса возросла в 1,6 раза и на 01.01.2008 года
  • Обороты филиала составили 4 940 млн рублей, что в 1,84 раза больше, чем в прошлом году.
  • Прибыль до уплаты налогов составила более 2 782 млн. рублей .
  • Объем привлеченных средств увеличился в отчетном году в 1,7 раза, 50% пассивов составляют средства корпоративных клиентов. Общий объем остатков на счетах корпоративных клиентов увеличился в 1,2 раза.
  • Доходы банка (без учета резервов) на 2,49% увеличились за счет процентных доходов от кредитования и на 1,6% - за счет комиссионных доходов.

                                                                                                          Таблица 2.2

                 Анализ ресурсной базы ОАО «Альфа-Банк» 2006-2007 гг.

Показатели Ед.изм. 2006 2007 Отклонение %
Ресурсы млн. рублей   1000 54
Доля  вкладов из них:        
Депозиты % 22 47 3,3
Средства на текущих и р/с % 36 45 2

 

             В 2006 году наблюдалась тенденция роста ресурсной базы. За отчетный период она увеличилась на 54% (на 370 млн. руб.) и на 1 января 2007 года составила 1 млрд. руб. Основным фактором роста явилось увеличение остатков на счетах физических лиц.

     Структура пассивов банка претерпела значительные изменения: самой значимой является доля вкладов физических лиц, которая увеличилась с 22% до 47%, далее идут средства клиентов на расчетных и текущих счетах, доля которых увеличиласьс 36% до 45%.

     За  анализируемый период объем вкладов  физических лиц составил 497 млн. руб., что выше аналогичного показателя прошлого года в 3,3 раза (в абсолютном выражении рост на 347 млн. руб.). Объем средств клиентов на расчетных и текущих счетах увеличился на 19% (в абсолютном выражении – на 59 млн. руб.). Объем собственных средств (капитал) Филиала  «Дальневосточный»ОАО «Альфа-Банк» вырос и составил более 75 млн. руб.

     Укрепление  ресурсной базы Банка позволило  увеличить объем активных операций. Филиала  «Дальневосточный»ОАО «Альфа-Банк» активно участвует в депозитных аукционах Банка России, работает на межбанковском рынке в части предоставления кредитов. Кредитный портфель на конец года составил 465 млн. руб.

                                                                                                             Таблица 2.3

        Структура рынка розничных кредитов в ОАО «Альфа-Банке» 2006-2007гг. млрд.руб.

Показатели Ед.изм. 2006 2007 отклонение
Ипотека млрд.руб. 0,9 3 3,3
Автокредитование млрд.руб. 2,5 4,5 1,8
Потребительские кредиты млрд.руб. 1,8 3 1,2
Кредитные карты млрд.руб. 0,5 1 2
Персональные  кредиты млрд.руб. 16,3 29,5 1,8
Всего млрд.руб. 22 38,7 1,8
 

     Кредитная деятельность банка в 2007 году была направлена на аккумулирование привлеченных средств, включая собственные средства; расширение ассортимента предлагаемых кредитных продуктов; развитие кредитной работы; развитие и внедрение банка на рынок потребительского кредитования; минимизацию кредитных рисков. Коммерческое кредитование по-прежнему остается для банка наиболее стабильным и доходным инструментом размещения денежных средств.

     На 01.01.2008г. величина кредитного портфеля филиала превысила 465 млн. руб. Корпоративный кредитный портфель составляет 84% в общем объеме кредитного портфеля и состоит из срочных кредитов, кредитных линий и овердрафтов к расчетному счету.

     За 2007 год юридическим лицам было предоставлено кредитов на сумму 2041 млн. руб.. Больше всего кредитов банк предоставляет клиентам таких отраслей экономики, как промышленность, транспорт, связь, торговля.

     В 2007 году сотрудничество в области кредитования осуществлялось как с клиентами, имеющими в банке кредитную историю, так и с новыми клиентами.

     В составе кредитов корпоративным клиентам на 01.01.2008г. 2/3 кредитов предоставлено на срок до 1 года, 1 /3 – на срок от 1 до 5 лет.

     В 2007 году дальнейшее развитие получили операции по кредитованию физических лиц.

     Банком  подготовлены новые нормативные  документы в свете положения  ЦБ РФ № 254-П. Тщательно производится отбор клиентов для кредитования. Много внимания уделяется анализу  экономической эффективности кредитуемых мероприятий, источников погашения кредитов, приемлемости обеспечения. Постоянно осуществляется контроль за финансовым состоянием заемщиков, их способностью и готовностью погасить кредит. Повышены требования к качеству обеспечения.

     Банком полностью обеспечено формирование резерва на возможные потери по ссудам в соответствии с требованиями ЦБ РФ.

         В 2007 году банк осуществлял торговые и инвестиционные операции на рынке ценных бумаг, а также операции с собственными векселями (продажа и погашение векселей банка по заявкам клиентов).

     

                 Рис. 2.2.1.Объем операций на рынке акций в ОАО «Альфа-Банк» 2001-2006гг. 

     Торговый  портфель банка составляли акции  крупнейших российских эмитентов. Основная активность торговых операций приходилась на начало года, когда рынок демонстрировал устойчивую положительную динамику.

     Операции  с корпоративными акциями проводились как на биржевом, так и на внебиржевом рынке. Инвестиционный портфель банка составляли государственные облигации федерального займа.

     Самая динамично развивающаяся сфера  розничных услуг Филиала  «Дальневосточный»ОАО «Альфа-Банк» - обслуживание банковских карт, а также предоставление услуг на их основе.

     Результатом активной работы по развитию клиентской базы стал рост объемов выпускаемых карт. Банковские карты Банка открывают надежный, удобный и быстрый доступ к денежным средствам благодаря широкой сети банкоматов и торговых точек. Количество выпущенных карт по состоянию на 01.01.2008года составило 54 тыс. штук. Число держателей карт увеличилось за 2006 год в 1,6 раза.

            Клиенту предлагается любая кредитная карта  из международных пластиковых карт предлагаемых Альфа-Банком:

  • Visa Classic,
  • Visa Gold,
  • Visa Platinum;
  • MasterCard Standard,
  • MasterCard Gold,
  • MasterCard Platinum.

     А так же брендинговые программы

  • Visa Cosmopolitan,
  • MasterCard Aeroflot.

             Чем выше лимит вашего кредита, тем выше категория карты, которая будет  оформлена.

В прошедшем  году банк существенно расширил сеть своих банкоматов. На территории Приморского края установлено 14 банкоматов. По состоянию на 01.01.2008 года установлено 35 банкоматов.

     Большое значение уделяется расширению спектра  услуг, предоставляемых на основе банковских карт. Популярна и удобна услуга для клиентов овердрафтное кредитование: при недостаточности собственных средств у клиентов появилась возможность проводить операции с картами за счет заемных средств, предоставляемых банком в размере определенного договором лимита.

     ОАО «Альфа-Банк» все больше внимания уделяет развитию услуг, пользующихся спросом со стороны населения.

     Для улучшения качества обслуживания населения  в 2007 году расширен спектр предоставляемых услуг:

    • прием платежей за обучение,
    • коммунальных платежей,
    • быстрые денежные переводы (Western Union).

     Взвешенный  подход к установлению процентных ставок позволил банку увеличить объем остатков на депозитных счетах физических лиц на 1 января 2007 года в 3,3 раза по сравнению с 1 января 2006 года, что составило 497 млн. рублей.

     Главной задачей банка в обслуживании физических лиц являются: максимальное качество и скорость предоставления услуг, создание расширенной сети обслуживания, готовность отвечать по своим обязательствам, взвешенная процентная политика.

Частные клиенты банка могут воспользоваться  стандартными розничными услугами: открытие вкладных счетов в рублях и иностранной валюте, осуществление переводов, валютообменные операции, выпуск и обслуживание банковских карт, экспресс-переводы, все виды коммунальных платежей.

               Направлением клиентского сервиса, предоставляемого ОАО «Альфа-Банк» всегда было установление взаимовыгодных, доверительных отношений с клиентами и партнерами.

     Совершенствуется  внутрибанковская система расчетов. Наличие электронного документооборота позволяет подразделениям банка несколько раз в день проводить отправку и прием платежей, благодаря чему расчеты осуществляются день вдень.

     Существование отлаженной системы расчетов позволяет корпоративным клиентам оперативно получать информацию о состоянии всех своих счетов и более гибко управлять финансовыми потоками.

     Расчетное и кассовое обслуживание в ОАО «Альфа-Банк» соответствует высоким стандартам и отличается скоростью, качеством, высокой степенью надежности и максимальным удобством для клиентов, которым предлагаются все виды документарных расчетов, широкий спектр операций с безналичными и наличными средствами.

     Постоянное  совершенствование уже предлагаемых и внедрение новых банковских услуг, индивидуальная работа с каждым клиентом принесли свои результаты – клиентская база выросла на 21% в 2007году.

                                                                                                               Таблица 2.4

     Внешнеторговый оборот в ОАО «Альфа-Банк» 2006-2007гг. тыс. $ США.

Показатели       2006г. 2007г. Относительное отклонение Абсолютное  отклонение
По  счетам клиентов 7363,4 8836,07   1,2
Поступило на счета 8511,4 9362,54   1,1
Конверсионый  оборот 8748,17 13997,07   1,6
Покупка ин.валюты 5195,65 7273,91   1,4
Продажа ин.валюты 4802,26 6723,16   1,4

Информация о работе Совершенствавание Коммерческой деятельности предприятия в современных условиях