Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 05:28, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать социальную ответственность в бизнесе (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Задачи исследования:
1Раскрыть понятие социальной ответственности предпринимательства.
2.Выявить роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе.
3.Изучить благотворительную помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения.
4.Провести анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса 6
1.1 Понятие социальной ответственности предпринимательства (обзор основных концепций). 6
1.2 Роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе. Понятие спонсоринга и спонсорства. 13
1.3Социальное предпринимательство - это бизнес по решению местных проблем. 15
1.4 Благотворительная помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения. 21
Глава 2. Анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»). 23
2.1 Общая характеристика компании. 23
2.2 Роль компании в благотворительной и спонсорской деятельности. 24
2.3 Проведение Республиканского конкурса на звание «Человек - золотое сердце». Вклад ОАО «АК БАРС БАНК» в развитии благотворительности. 35
Заключение. 40
Список использованной литературы. 44
Медиа – план проекта.
Телевидение.
Производство 7 видеороликов, отражающих креативную идею PR-кампании. Ролики содержат слоган "Помоги ближнему своему!" а также видеоидентификатор всего проекта.
Трансляция в/роликов
для широкой аудитории на
Размещение на радио.
Трансляция в эфире
казанских радиостанций (Бим –
радио, пульс – радио, радио
«Милицейская волна», «Ретро - ФМ»)
следующих аудиороликов: Серия аудиоджинглов
со статистическими данными по
социальных проблемах в
Никто из нас не
застрахован от бед и
У каждого из Вас есть сердце.
Вспомните о детях
– сиротах, детях – инвалидах,
пожилых и подарите им
Аудио ролики должны
иметь аудиоидентификатор либо
всего детского проекта, либо
подпроекта по правам детей-
Бюджет проекта.
1.ОАО «АК БАРС БАНК» перечислило денежные средства в фонд социального развития на оказание помощи пожилым людям (150000 руб.).
2. Оказало спонсорскую
помощь в проведении
3. Выделило 3000 руб. церкви в с.Б.Афанасово, 52000 руб. на организацию благотворительных обедов для одиноких, малоимущих
пожилых граждан, проживающих в Нижнекамском районе.
4. Оказало материальную помощь ребенку-инвалиду (30438 руб.).
5. Осуществляет ежемесячную доплату к пенсии пенсионерам предприятия на сумму 326000 рублей, пенсионерам - Героям социалистического труда - 90000 руб.
6. Оплачивает обучение
в ВУЗах работников
7. Оказало материальную
помощь профессионально-
8. Произвело ремонт жилых домов на сумму 2876 000 рублей.
9.Оказало финансовую помощь Казанскому Государственному Университету.
10. Постоянно оздоравливает
пенсионеров предприятия в
профилактории.
11. Оказало помощь в
оснащении Центра дневного
12.Перечислило денежные средства в фонд содействия правоохранительным органам (40000 руб.), благотворительный фонд Министерства социальной защиты (50000 руб.).
13.Оказало материальную помощь на лечение больных (56194. 03 руб.)
14.Приобрело хирургические инструменты, вакцину, медикаменты, постельное белье для медицинских учреждений (7881, 82 руб.).
Всего за 2009 год оказано материальной помощи на сумму 5 703 528, 28 руб.
А было выделено бюджетом на организацию PR – проекта – 4,5 млн. рублей.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что,
деятельность данной
Заключение.
Таким образом, спонсоринг
и спонсорство ещё только
Спонсорские пакеты
на «раскрученные» мероприятия
продаются за 3 года вперед. Для
определения круга
На наш взгляд, должна
быть четко сформулирована
Привлекательность данной
индустрии состоит, помимо
Таким образом, спонсоринг
является одним из самых
В ходе проведенного нами анализа спонсорской и благотворительной помощи ОАО «АК БАРС БАНК», можно сделать следующие выводы:
На 2010 - 2015 год Банком
разработана программа по
- стимулирование молодых
ученых, аспирантов, студентов к
созданию перспективных
- поддержка прогрессивных
форм образования в вузах и
других образовательных
- помощь талантливой
молодежи в получении
- поддержка программ
и проектов, способствующих развитию
национальной культуры на
- помощь организациям
и деятелям литературы, театра, музыки
и других искусств на
- поддержка организаций
и частных лиц, выступающих
с общественно значимыми
- поддержка программ
и проектов, противодействующих
возникновению негативных
- помощь и защита детей-сирот, инвалидов, пожилых людей;
- помощь ветеранам войн и электро- и теплоэнергетики, членам их семей;
- поддержка программ и проектов в области экологии, медицины и спорта;
- поддержка и содействие
в развитии физической
Основными принципами
при отборе проектов в сфере
благотворительной и
- адресность - выделение
денежных и иных средств
- действенность - активное
воздействие на достижение
- объективность - оценка
программ и проектов
- эффективность - достижение
заданных результатов с
Оказание благотворительной
и спонсорской помощи
– реализации программ,
проектов и проведения
– приглашения отдельных
некоммерческих организаций и
деловых партнёров компании к
реализации благотворительных
– реализации партнерских
программ и проектов на
– проведения публичных
конкурсов на реализацию
При оценке эффективности
благотворительных и
И, в заключение, наметим
перспективы развития
Краткосрочные
На 2010 год сформирована
Программа благотворительной и
спонсорской деятельности ОАО
«АК БАРС БАНК» с увеличением
объёма средств на её
Среднесрочные
Разработка социальной
стратегии компании, направленной
на укрепление позиции
Долгосрочные
Достижение соответствия
благотворительной
Список использованной литературы
1.Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2009. - 224 с.
2.Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - СПб.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2008. - 256 с.
3.Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: - М. ИНФРА -М, 2009. – 780с.
4.Витин С.Е. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы Экономики. – 2009. - № 11.
5.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка // Учебное пособие. - М: 2006. - 399с.
6.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 700с.
7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2009. – 400с.
8.Володеева Л.В. Организация и эффективность торговой рекламы, - СПб.: ЛИСТ, 2006. – 978с.
9.Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2007. – 554с.
10.Дейян Арманд. Реклама. - М., “Прогресс”, 2008. – 712с.
11.Дейян Арманд, Таксьер Анн, Таксьер Луиз. Реклама на месте продажи. - М., “Прогресс”, 2009. – 673с.
12.Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2006. - 92 с.
13.Доусон Р. Уверенно принимать решения. /Пер. с анг.: - М.: ЮНИТИ, 2006. – 765с.
14.Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2007. – 458с.
15.Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008. – 556с.
16.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. – 445с.
17.Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента./ Пер. с анг.: - М.: Дело, 2007. – 715с.
18.Основы менеджмента и маркетинга. Под ред. Седегова Р.С. – Минск: Высшая школа, 2007. – 644с.
19.Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. - 250 с.
20.Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). - М.: Междунар. отношения, 2009. - 112 с.
21.Сальников А.Н. Эффективность торговой рекламы. Лекции. - Донецк, 2005. – 600с.
22.Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2006. – 719с.