Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:03, реферат
Успех любой организации зависит не только от внутренней среды, но в значительной степени и от среды внешней. Первый вопрос в данной проблеме – это что же понимать под внешней средой, а, вернее, какие именно факторы внешней среды учитывать. Менеджер должен не только выявить эти факторы, но и предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
1 Внешняя среда бизнеса…………………….………………………………..3
2 Социальная ответственность бизнеса……………………………………....8
3 Этика в бизнесе……………………………………………………………….13
Литература…………………………………………………………………….18
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра «Строительное производство»
Реферат
на тему: «Внешняя среда, социальная ответственность и этика в бизнесе»
по дисциплине
«Основы менеджмента и маркетинга»
Гомель 2011
Содержание
1 Внешняя среда бизнеса…………………….………………………………..
2 Социальная ответственность бизнеса……………………………………....8
3 Этика в бизнесе………………………………………
Литература……………………………………………………
1 Внешняя среда бизнеса
Успех любой организации зависит не только от внутренней среды, но в значительной степени и от среды внешней. Первый вопрос в данной проблеме – это что же понимать под внешней средой, а, вернее, какие именно факторы внешней среды учитывать. Менеджер должен не только выявить эти факторы, но и предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
В прошлом руководители
Поэтому наиболее регулярно рассмотрение и учет товаров: прямого воздействия – потребители, конкуренты, законы и государственные органы, профсоюзы, поставщики ресурсов (трудовых, капитала, материалов); косвенного воздействия – состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, научно-технический прогресс, международные события.
Внешняя среда имеет ряд
общих характеристик. К ним
относят взаимосвязанность
Взаимосвязанность факторов. Это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Например, в 70-е годы снижение поставок нефти, прежде всего в силу политических факторов арабских стран, оказано сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на нефтепродукты вызвал общее повышение цен. Правительство предприняло попытки установления нормативов на эффективность использования топлива, введение налогов на сверхприбыли нефтяных компаний, учреждения федеральной программы по преодолению энергетического кризиса. Профсоюзы стали требовать компенсаций в связи с ростом цен. Автомобильные фирмы приняли на себя основной удар и оказались на грани катастрофы. Популярностью пользовались лишь малогабаритные машины с низким расходом горючего. В гору пошли дела у фирм, производящих теплоизоляционные материалы.
Неопределенность. Это функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации. При отсутствии или ненадежности информации среда является неопределенной. Объём необходимой информации с развитием бизнеса растет, а уверенность в её точности падает. Решения приходится принимать с учетом риска.
Сложность. Это число и вариативность факторов внешней среды, на которые организация обязана реагировать. Естественно, чем меньше организация, чем меньший ассортимент ресурсов она использует и завязана на меньшее число поставщиков, тем легче осуществлять руководство этой организацией.
Подвижность. Это скорость, с которой происходят изменения в окружении организаций. Для всех организаций характерно увеличение подвижности их внешней среды, но имеются такие, для которых внешняя среда особенно подвижна. Например, в фармацевтической, химической и электронной промышленностях скорость изменения технологий значительно выше, чем в других отраслях. Подвижность внешней среды различна для различных функциональных подразделений организации. Оно выше для научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих, международных отделов.
Среда прямого воздействия.
С точки зрения системного
подхода организация – механизм
преобразования ресурсов. Основные виды
ресурсов на входе – материалы, оборудование,
энергия, капитал, рабочая сила. От поставщиков
материалов деятельность организации
зависит, вероятно, в наибольшей степени,
в особенности
Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:
Важной составляющей внешней
среды являются конкуренты. Каждый
руководитель должен осознавать, что
если он не будет удовлетворять своих
потребителей также эффективно (с
определенными качеством и
Для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.
Некоторые общественные организации
также оказывают
Государство оказывает воздействие
на организации преимущественно
через законодательное
Для развития организации нужны не только материалы, но капитал, поставляемый государством, банками. Частными лицами, другими организациями. Предоставляется капитал на различных условиях.
Достаточно сложным является вопрос снабжения организации рабочей силой нужной специальности и квалификации. В развитых капиталистических странах особое внимание уделяется отбору и поддержке талантливых менеджеров.
Каждая организация
имеет определенный правовой
статус, определяющий как вести
дела и какие налоги платить.
Как бы руководство
Принципы Питера для
деловых людей: если вы
Среда косвенного воздействия. Она сложнее чем среда прямого воздействия. Учет ее факторов приходится производить без достаточного количества информации.
Технология. Это одновременно внутренняя переменная и внешний фактор. Как фактор среды косвенного воздействия он подлежит исследованию организаций, так как они должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Состояние экономики. Оно влияет на стоимость всех поставляемых ресурсов, на способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, прогнозируя инфляцию, организация может принять ряд мер, направленных на сокращение издержек в будущем: провести переговоры с профсоюзами о введении фиксированной заработной платы; взять кредит или займ; увеличить запасы ресурсов и пр. То или иное изменение состояние экономики на различные организации воздействует по-разному.
Социокультурные факторы. Любая организация функционирует как минимум в одной культурной среде. Так американцы придерживаются определенных ожиданий (экспектаций) и представлений о ценностях этичного ведения бизнеса. Практически во всех странах живет и процветает стереотип о некомпетентности женщин в деловых вопросах.
Примером влияния
Политические факторы. Сильное влияние на организации оказывают настроения администрации и законодательных органов в отношении бизнеса, а также стабильность этих настроений.
Международные события. Не следует считать, что среда другой страны аналогична внутренней. Следующая притча иллюстрирует данное положение: «Случилось раз большое наводнение и застигло оно обезьяну и рыбу. Обезьяна создание проворное и опытное, ухитрилась вскарабкаться на дерево и ускользнуть от бушующих волн. Посмотрев со своего безопасного места вниз, она увидела, как несчастная рыба борется со стремительным потоком. С самыми добрыми намерениями обезьяна наклонилась и вынула рыбу из воды».
Международная сфера,
в свою очередь, также
Понимание важности оценки
внешней среды при управлении
деятельностью предприятия
В общем внешнюю среду
организации можно
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом.
Информация о работе Внешняя среда, социальная ответственность и этика в бизнесе