Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 05:28, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать социальную ответственность в бизнесе (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Задачи исследования:
1Раскрыть понятие социальной ответственности предпринимательства.
2.Выявить роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе.
3.Изучить благотворительную помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения.
4.Провести анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса 6
1.1 Понятие социальной ответственности предпринимательства (обзор основных концепций). 6
1.2 Роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе. Понятие спонсоринга и спонсорства. 13
1.3Социальное предпринимательство - это бизнес по решению местных проблем. 15
1.4 Благотворительная помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения. 21
Глава 2. Анализ благотворительной и спонсорской помощи как проявления социальной ответственности компании (на примере ОАО «АК БАРС БАНК»). 23
2.1 Общая характеристика компании. 23
2.2 Роль компании в благотворительной и спонсорской деятельности. 24
2.3 Проведение Республиканского конкурса на звание «Человек - золотое сердце». Вклад ОАО «АК БАРС БАНК» в развитии благотворительности. 35
Заключение. 40
Список использованной литературы. 44
Также, отметим, что
с середины XIX века термин "ответственность"
начинает все чаще появляться
в религиозно-практических
На наш взгляд, наиболее
значимыми здесь являются
Таким образом, социальная
ответственность - это контракт
между бизнесменом и обществом,
1) Любые действия в
рамках юридической законности
считаются социально
Тем самым она отвергает
так называемый "тезис о гармонии",
согласно которому все, что
действительно полезно для
При этом они считают,
что не несут каких-либо
2) Другую позицию можно
охарактеризовать девизом: "Максимальная
прибыль - единственная обязанность
бизнеса". Сторонники этой позиции
утверждают, что они могут преступить
закон, чтобы преследовать чью-
По данным исследований,
проведенных учеными
Указанную позицию
очень ясно изложил Милтон
Фридман: "В системе частной
собственности... менеджер фактически
является служащим, работающим по
найму у владельцев бизнеса.
Он ответственен
Исходя из этих позиций,
менеджеры принимают решение
по поводу своей этической
ответственности блюсти
Таким образом, сторонники
этого направления сводят
3) Сторонники третьей
позиции допускают, что в
Таким образом, сторонники
этого направления признают, что
можно говорить о
4) Четвертая позиция
Современные теоретические
исследования социальной
1.2 Роль спонсорства
в развитии социальной
Прежде всего, отметим,
что под спонсорством
Спонсорский вклад
признается платой за рекламу,
а спонсор и спонсируемый - соответственно
рекламодателем и
Основной целью спонсорства является получение рекламного эффекта, но наряду с этим можно выделить еще несколько целей спонсорства:
1.Создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах различных групп общественности;
2.Выстраивание доверительных отношений с группами влияния, от которых зависит успех дела;
3.Содействие в формировании общественного мнения о деятельности фирмы;
4.Установление постоянных отношений со СМИ и органами власти;
5.Обеспечению благоприятных внутрикорпоративных отношений.
Рассматривая спонсорство,
необходимо дать определение
благотворительной
Под благотворительной
деятельностью понимается
Спонсоринг- (англ. Sponsoring)
- технология, обеспечивающая эффективность
спонсорства. Включает в себя
консультации организатора
Спонсоринг представляет
собой подбор или организацию
события (или иного объекта
спонсирования), ведение и контроль
события, а также ведение и/
В первую очередь
хотелось бы осветить основные
аспекты спонсоринга, чтобы
И, в заключение, выделим
5 постулатов о сути
«1. Пожертвования не
есть «подачка». Тем более,
если это пожертвование в
2. Пожертвования не могут кого-то унизить. Они могут унизить лишь того, кто уже смирился с бедой и не в состоянии что-то сделать сам. Если же люди делают какое-то дело, важное и для них, и для других, пожертвования - это дружески протянутая рука.
3. Пожертвования не есть
удел богачей. 30% средств в благотворительные
организации Нью-Йорка
4. Пожертвования не есть
инвестиции. Выгода здесь только
моральная. Для фирмы или
5. Пожертвования не могут
быть бесконечными. Они могут
быть разовыми и постоянными.
Если компания не в состоянии
регулярно передавать деньги
благотворительной организации,
1.3 Социальное предпринимательство - это бизнес по решению местных проблем.
Большую почту получил последний в 2011 г. выпуск "Муниципального форума" ("ЭЖ", N 50) о социальном> <бизнесе> на местном уровне с добрыми пожеланиями читателям газеты и всем россиянам от лауреата Нобелевской премии мира 2006 г. Мухаммада Юнуса.
Обычно в откликах встречается просьба продолжить знакомство с проектами банкира из Бангладеш. Просят, как говорится, огласить весь список его <социальных> инициатив.
У любой проблемы есть бизнес-решение
За весь список не беремся, поскольку 50 компаний реализуют 50 бизнес-решений в разных странах. Так, фирма Adidas выпускает спортивную обувь для бедняков по доллару за пару. Специалисты компании два года разрабатывали новые технологии и материалы, чтобы не было стыдно за торговую марку.
Творческий потенциал людей огромен, надо только направить его на решение проблемы, а не на делание денег, считает основатель Грэмин-банка М. Юнус. В шести университетах в американской Атланте (штат Джорджия) он провел конкурс студенческих работ по решению местных проблем. Во второй тур прошло 26 проектов, а победила идея об организации выездной торговли продуктами питания в пустынной местности, далекой от магазинов.
Французская фирма Danone по просьбе бизнесмена стала изготавливать в Бангладеш доступные по цене йогурты, поскольку половина 150-миллионного населения страны испытывала нехватку полезных продуктов. Danone не получает от этого заметную прибыль, компания покрывает затраты, зато новое поколение небогатой азиатской страны получило доступ к нужному продукту. В Германии производители москитных сеток для жарких стран тоже не извлекают сверхприбыли из <бизнеса>, но решают проблему, актуальную для большинства жителей планеты.
Такой альтруистический <бизнес> не что иное, как <социальное> предпринимательство. У любой проблемы есть бизнес-решение, утверждает лауреат Нобелевской премии. Например, врачи стремятся жить в городах и деревенские жители лишаются квалифицированной медицинской помощи. Решить проблему способны современные технологии. В частности, в Бангладеш практически каждая семья имеет мобильное средство связи. Значит, можно делать УЗИ на месте, а результат исследования отправлять узкому специалисту по сотовому телефону. Муниципалитетам по их <социальным> программам ничто не мешает привлечь местный <бизнес> к оказанию такой услуги для населения. Так, в США компания Intel создала компьютерные программы для беременных, и будущие мамы вовремя получают медицинскую помощь не выходя из дома. Достаточно ответить на тестовые и другие вопросы профессионалов, чтобы в удаленном режиме получить совет.