Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Экономтеория. Ханова - 2007 (FULL).docx

— 549.21 Кб (Скачать)

 С помощью  MC предприниматель может определить оптимальный V пр-ва (линию предложения), где фирма достигает своего равновесия и общую сумму получаемой прибыли. Кривая MC не зависит от постоянных издержек, потому что постоянные издержки существуют независимо от V пр-ва, первоначально MC сокращается, оставаясь ниже APC и ATC, это объясняется тем, что если издержки на ед-цу продукции убывают => каждый последующий продукт стоит меньше средних издержек предшествующих продуктов. Кривая MC пересекает кривые AVC и ATC в точках их минимального значения. 

 33. Экономическая природа  фирмы. Формы собственности.  Типы организационно-правовых  форм предприятий:  преимущества и  недостатки.

 Фирмы (предприятия) представляют собой важнейшие производные  единицы экономики. Они объединяют материальные и человеческие ресурсы с целью производства всего многообразия товаров, необходимых потребителям. Центральной фигурой фирмы является предприниматель, который жолжен не только уловить изме-ия в потребностях людей, но и организовать пр-во и упр-ие в фирме наилучшим образом. Приобретая на рынке ф-ры пр-ва, фирмы несут издержки. Соединив рес-ы и произведя продукцию, компании реализуют ее на рынке и получают доход. Показателем эффективности компании (фирмы) является ее прибыль, которая представляет собой разность м/у выручкой (валовым доходом) и издержками. Главная цель, кот-ую ставит перед собой фирма – достижение макс. прибыли.

 Поведение фирмы  непосредственно связано с конкретными  формами рынка, на которой она  действует. Если действия компании не могут изменить цены на продукцию  и используемые ресурсы, то фирме  остается лишь искать такую комбинацию факторов, которая сведет к минимуму издержки пр-ва и позволит максимизировать прибыль. Если же фирма способна воздействовать на рыноч.цены, то увеличение разницы м/у выручкой и издержками м.б. достигнуто за счет повышения цен на выпускаемую продукцию и снижения цен на ресурсы. Она является важнейшей составной частью теории рынка, т.к. позволяет перейти к решению глобальных вопросов каким образом решения отдельных фирм о ценах и объемах продукции воздействуют на формирование рыночного предложения и рыночной цены.

 Цикл жизни  предприятия (фирмы) – это определенный период времени, в течении которого она обладает жизнеспособностью на рынке.

 Выделяют 4 стадии жизненного цикла фирмы: 1) выход  на рынок; 2) рост; 3) зрелость; 4) упадок.

 1 стадия –  процесс создания и становления  предприятия.

 Целевая установка – выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж.

 2 стадия –  проведение активной рыночной  экспансии, т.е. наращивание темпа  роста продаж.

 Целевая установка – расширение рыночной экспансии, т.е. расширение производственных мощностей, захват рынков.

 3 стадия –  максимизация валовой выручки,  рост прибылей.

 Целевая установка – борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей отходит на 2-й план по сравнению с сокращением издержек.

 4 стадия –  снижение объемов продаж и  вместе с ним сокращение прибыли  вплоть до возникновения убытков.

 Целевая установка – целью предприятия становится либо продолжение его операций в течении определенного периода времени для минимизации убытков, либо выживание на рынке с последующим использованием его ресурсной базы для новой рыночной экспансии.

 Организационно-правовые формы предприятий:

 1) Полное  товарищество – полным признается  товарищество, участником которого  в соответствии с заключенным  м/у ними договором занимается  предпринимательской деятельностью  от имени товарищества и несут ответственность по его обязанностям принадлежащим им имуществом. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников. Как правило, каждый участник товарищества (полного) имеет один голос. Собственники несут ответственность всем своим имуществом, а не только той частью, которую они поместили в предприятие. Полные товарищества сосредоточены в небольших по размерам предприятиях, т.к. их деятельность легко контролируется их участниками.

 2) Товарищество  на вере (коммандитное тов-во) –  это тов-во, в кот-ом наряду  с участниками, осуществляющими от имени тов-ва предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательвам товарищества своим имуществом (полным товариществам), имеется один или несколько участников – вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков связанных с деятельностью тов-ва, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают чуастия в осуществлении тов-вом предпринимательской деятельности. Она характерна для более крупных предприятий.

 3) ООО –  Общество с Ограниченной Ответственностью  – таковым признается общ-во  учрежденное одним или несколькими  лицами, уставной капитал которого  разделен на доли определенных  размеров учредительными документами.  Уставной капитал ООО сост-ся  из стоимости вкладов его уч-ков.  Уч-ки ООО не отвечают по  его обязательствам и несут  риск убытков в пределах стоимости  внесенных ими вкладов. Наиболее  распространенное среди мелких  и средних предприятий.

 4) АО (акционерное  общество) – акц.общ-вом признается  общ-во, уставной капитал которого  разделен на определенное число  акций. АО, участники кот-го могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия др.акц-ов признается открытых (ОАО). Такое АО вправе проводить подписку на выпускаемы им акции и их свободную продажу на усл-ях, установленных з-ном. АО, акции кот-го распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым (ЗАО). Высшим орг-ом упр-ия АО явл-ся общее собрание акционеров. Преимущества АО: 1) возм-ть мобилизации больших финансовых ресурсов; 2) возм-ть быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую; 3) право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование компании независимо от изм-ия состава акционеров; 4) ограниченная ответственность акционеров; 5) разделение фун-ий владения и управления. Правовая форма АО предпочтительна для крупных предприятий, где существует большая потребность в финансовых ресурсах. 

 34. Капитал и имущество  фирмы. Основные  и оборотные фонды.  Понятие и назначение  амортизации.

 Имущество –  совокупность материально-вещественных и не материальных элементов, используемых для производства товаров и услуг. Материально-вещественные элементы имущества: здания, оборудования, машины, денежные средства и др.. Не материальные: инновации  фирмы, её репутация, товарные знаки, квалификация персонала, патенты. Капитал – денежная оценка имущества предприятия. Капитал  предприятия представлен совокупностью  денежных доходов и поступлений  извне (привлеченные и заемные средства).

 К собственным  ресурсам относятся: уставной капитал, образующийся в процессе создания предприятия, прибыль.

 Привлеченный  заёмный капитал – капитал, который  привлекается со стороны в виде средств  финансовой помощи, сумм полученных под  залог и др. внешних источников на конкретный срок за определенную плату, найм – под проценты.

 Из уставного  капитала формируется основной и  оборотный капитал.

 Оборотный капитал  – средства, обслуживающие процесс  хозяйственной деятельности, участвующий  одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. Они полностью переносят стоимость  на вновь созданный продукт в  течении одного продовольственного цикла. Оборотный капитал подразделяют на производственные фонды (ПФ) и фонды  обращения (ФО).

 ПФ – обслуживают  предметы труда (материалы, полуфабрикаты, энергию, топливо).

 ФО – обслуживают  круговорот средств предприятия, они  состоят из готовой продукции  и денежных средств.

 Таким образом, оборотный капитал предназначен для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

 Основной  капитал – материальные ценности, используемые в качестве средств  труда при производстве продукции: здания. Оборудования, ЭВМ, машины.

 У основных фондов есть определенный срок полезного использования, под которым понимают период, в  течение которого использование  данного имущества приносит доход  предпринимателю. Они по частям переносят  свою стоимость на стоимость изготавливаемой  продукции, эти части называются амортизационными отчислениями.

  Амортизация  – износ основных фондов в  процессе их производственной  форме, выраженной в денежной  форме. Назначение амортизационных  отчислений состоит в накоплении  денежных средств в размерах  на производства физических или  моральных изношенных денежных  фондов.

 35. Показатели эффективности  деятельности фирмы

 Эффективность деятельности фирмы выражается через  экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы  показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов

 К системе показателей  предъявляются следующие  требования:

  • 1) показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;
  • 2) показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности фирмы;
  • 3) показатели должны опираться на важнейшие показатели конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период;
  • 4) важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);
  • 5) показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;
  • 6) показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ресурсов и др.);
  • 7) проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности фирмы.

 Одним из основных показателей эффективности и  стабильности функционирования фирмы  является показатель ее устойчивости.

 Устойчивость  фирмы (Z) американские экономисты рекомендуют определять по обобщенному показателю

 Z = 1,2 X1 + 1,4 X2 + 3,3 X3 + 0,6 X4 + 1,0 X5, (4.13)

 где

  • Х1 - показатель эффективности рабочего капитала;
  • Х2 - показатель эффективности накопленного капитала;
  • Х3 - рентабельность производства;
  • Х4 - показатель задолженности;
  • Х5 - показатель эффективности активов.

  , (4.14)

 где

  • Оср - оборотные средства;
  • Окр - краткосрочные обязательства;
  • А - общие активы;

  , (4.15)

 где

  • Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);

  , (4.16)

 где

  • Пбал - балансовая прибыль;

  , (4.17)

 где

  • К - капитал фирмы (основные фонды плюс нематериальные активы);
  • Д - общий долг фирмы;

  , (4.18)

 где

  • V - общий объем продаж.

 Перечисленные показатели одновременно могут служить  показателями эффективности функционирования фирмы.

 Если Z > 3, то фирма устойчивая, меньше 1,8 - неустойчивая. 
 

 36. Издержки производства. Явные и неявные.

 Все издержки подразделяются на 2 категории : 1) явные; 2) неявные.

 С точки зрения бухгалтерии в издержки включаются денежные расходы, которые фирма  несет на приобретение средств труда, например: машин, оборудования, сырья, материалов, выплат з/п и т.д. Фирма в этом случае несет явные издержки, поскольку выплачивает эти деньги внешним по отношению к ней хозяйствующим субъектам.

 Явные издержки – это денежные выплаты владельцам факторов пр-ва. От их величины зависит  цена предложения товара, кроме этого  – степень прибыльности фирмы  и ее конкурентоспособность, но, кроме явных издержек фирме приходится учитывать неявные или вмененные издержки.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"