Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:59, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Пусть предприниматель
получает доход в размере 100 ден.ед.,
при этом общие затраты пр-ва сост-ют
90 ден.ед. В этом случае его чистая
прибыль за вычетом явных издержек
составит 10 ден.ед., но, если бы у предпринимателя
была бы возможность инвестировать
свой капитал под 20%, то он получил
бы прибыль в размере 90*20% - 18 ден.ед.
Это значит, что величина неявных
издержек составит 8 ден.ед. Делая выбор
в пользу создания фирмы предприниматель
упустил возможность получения
другой - более высокой прибыли. Затраты
на использование какого-либо ресурса
измеренные с точки зрения упущенной выгоды
называются издержками неявными (вмененными)
или упущенных возможностей. Они проявляются
каждый раз, когда производитель принимает
решение в каком направлении использовать
капитал. Хотя названные издержки не отражаются
в бухгалтерской отчетности их необходимо
учитывать. Это позволит эффективно использовать
факторы производства. Явные + Неявные
издержки образуют экономические издержки.
37. Динамика издержек в краткосрочном периоде: постоянных, переменных, общих, средних, предельных.
Постоянные издержки (FC) – это расходы, которые остаются неизменными независимо от кол-ва производимой продукции. К ним относят 1) величину арендной платы; 2) почасовую зарплату; 3) отчисления налогов; 4) амортизационные отчисления.
Переменные издержки (VC) – меняются в зависимости от V производства и связаны с затратами на покупку сырья, материалов, энергии, топлива и на оплату сдельной зарплаты. Динамика переменных издержек неравномерна. Начиная с нуля по мере начала пр-ва они растут быстро, т.к. приходятся на незначительный V производства, затем по мере дальнейшего увеличения V пр-ва начинает сказываться фактор экономии на массовом пр-ве и рост переменных издержек становится более медленным, в дальнейшем переменные издержки снова начинают стремительно расти обгоняя рост пр-ва, т.к. вступает в действие з-н убывающей предельной производительности.
Общие валовые издержки (TC) – представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне пр-ва. ATC=TC/Q; AFC=FC/Q, TC=FC+VC.
Средние издержки показывают затраты приходящиеся на единицу продукции.
Средние издержки имеют большое значение для предпринимателя, поскольку позволяют определить при каком V пр-ва издержки на ед-цу продукции будут минимальны. ATC=AFC+AVC.
Первоначально средние общие издержки высоки, т.к. на них влияет величина постоянных издержек которая распределяется на незначительный V продукции. По мере роста пр-ва постоянные издержки произв-ся на все большое число единиц продукции и ATC быстро падает, доходя до минимального.
Предельные (маржинальные) издержки – это дополнительные издержки связанные с пр-вом единицы продукции наиб. дешевым способом. MC=deltaTC/deltaQ.
С помощью
MC предприниматель может определить оптимальный
V пр-ва (линию предложения), где фирма достигает
своего равновесия и общую сумму получаемой
прибыли. Кривая MC не зависит от постоянных
издержек, потому что постоянные издержки
существуют независимо от V пр-ва, первоначально
MC сокращается, оставаясь ниже APC и ATC, это
объясняется тем, что если издержки на
ед-цу продукции убывают => каждый последующий
продукт стоит меньше средних издержек
предшествующих продуктов. Кривая MC пересекает
кривые AVC и ATC в точках их минимального
значения.
38. Природа долгосрочных издержек производства. Взаимосвязь издержек в краткосрочном и долгосрочном периоде.
На рисунке изображена серия кривых краткосрочных издержек соответствующих различным размерам фирмы (масштабам пр-ва).
Пусть первоначально
фирма находится в
Форма кривой LAC определяется эффектом масштаба. Если, по мере роста масштаба производства АС имеют тенденцию к понижению, говорят о положительном эффекте масштаба или экономии от роста пр-ва (участок 1 кривой LAC). Участок 2 кривой LAC показывает постоянство отдачи от роста масштаба производства. Участок 3. Если с ростом масштаба производства средние издержки возрастают, от эффект масштаба будет отрицательным. Слишком большие размеры пр-ва чрезмерно увеличивают расходы на управление такой фирмой.
Ориентируясь на данную кривую можно определить до каких пор следует наращивать пр-во в долгосрочном периоде. На рисунке V пр-ва в точке Q соответствует самой нижней точке кривой LAC => именно в этом случае фирма в полной мере использует положительный эффект масштаба и достигает минимизации издержек не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периодах. Однако, для каждой отрасли может существовать свой оптимальный размер фирмы, что определяется ее технологией.
Например
в авиационной отрасли разумно
формировать крупные
39. Виды дохода и прибыли фирмы.
Фирмы в ходе своей производственной деятельности, прежде всего получают доход. Выделяют следующие виды доходов:
1) общий (валовой) (TR) – это сумма дохода полученного фирмой от продажи определенного количества блага. Вычисляется как произведение кол-ва продукции на цену ед-цы продукции. TR=Q*P.
2) средний доход (AR) – доход приходящийся на ед-цу проданного блага. AR=TR/Q.
3) предельный доход (MR) – это приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно-малого увеличения выпуска продукции. MR=deltaTR/deltaQ.
Прибыль – это источник собственных средств, остающийся в распоряжении фирмы после компенсации всех издержек и являющаяся результатом и конечной целью хозяйственной деятельности фирмы. Прибыль является источником формирования собственных средств фирмы. В общем виде прибыль определяется как разность м/у совокупным доходом и совокупными издержками.
PR – прибыль, PR=TR (совокупный доход) – TC (совокупные валовые издержки). Очевидно, что прибыль будет max, когда разность м/у TR и TC достигает наибольшей величины. Графически это будет интервал AB – наибольшее расхождение м/у кривыми TR и TC.
Виды прибыли:
1) бухгалтерская – представляет собой разность м/у общим доходом и явными издержками;
2) экономическая – возникает в том случае, если общий доход превывышает все издержки – и явные и не явные в т.ч.;
3) нормальная
– рассматривается как
40. Условия краткосрочного равновесия фирмы на совершенном рынке. Величина равновесной цены и принципы максимизации прибыли.
Чтобы определить необходимые условия равновесия фирмы на совершенном рынке в краткосрочном периоде следует выделить 2 важных фактора:
1) на совершенном рынке
2) поскольку в краткосрочном
Средний доход и предельный доход фирмы в условиях совершенной конкуренции равны рыночной цене. AR=TR/Q=(P*Q)/Q=P.
MR=deltaTR/deltaQ=deltaPQ/
Это значит,
что в условиях свободной конкуренции
справедливо следующее
Область прямоугольника
oPeEQe – область совокупного дохода.
В краткосрочном периоде кривая предложения фирмы определяется ее кривой
предельных издержек.
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде будет находиться на пересечении кривых спроса и предложения. (кривые знать самим).
Подобно потребителю поведение фирмы на рынке также рационально. Принцип рациональности поведения производителя состоит в том, что полезный результат (прибыль) достигается когда предельный доход от производства еще одной единицы продукта превышает предельные издержки на пр-во этой доп.ед-цы. MR>=MC.
Если продолжить пр-во далее, то MR окажется <MC и прибыль исчезнет.
Рассмотрим
3 возможные ситуации равновесия фирмы
на совершенном рынке в
Вывод: 1) сравнение
средних издержек фирмы с уровнем
цены дает возможность оценить положение
этой фирмы на рынке. Повышение цены
обуславливает появление новых
фирм и сохранение старых. Снижение
цены приводит к тому, что фирмы
с высоким уровнем издержек становятся
убыточными; 2) точка равновесии фирмы
будет точкой где прекращается пр-во,
а фирма добивается максимально
возможной прибыли; 3) фирма будет расширять
объем производства, пока каждая дополнительно
произведенная единица продукции будет
приносить дополнительный доход, т.е пока
предельные издержки будут ниже, чем предельный
доход.
41. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
Если типичная фирма в отрасли получает эк-кую прибыль, то в долгосрочном периоде это приведет в отрасль новые капиталы, откроются новые фирмы, а существующие в отрасли предприятия будут расширять производство. Это значит, что растут масштабы отраслевого производства и предложения. Кривая предложения отрасли сдвигается вправо, что ведет к понижению рыночной цены. Если цена опускается до такого уровня, что фирмы принимают решение закрыть производство и покинуть отрасль. Отраслевое предложение сокращается и при прежней величине отраслевого спроса это приведет к повышению цены. Такие процессы будут протекать до тех пор пока цена не установится на уровне достаточном лишь для получения всеми фирмами отрасли нормальной прибыли. Этот механизм характеризует «невидимую руку рынка», о которой говорил Адам Смит.
Свободная совершенная
конкуренция выравнивает
42. Поведение фирмы в условиях чистой монополии.
В современной ЭТ под чистой монополией принято понимать такую конкурирующую рыночную ситуацию, которая отвечает следующим признакам: 1) в отрасли функционирует только одна фирма, поэтому понятия «фирма» и «отрасль» равнозначны; 2) фирма обладает полным и абсолютным контролем над ценами; 3) доступ в отрасль для всех прочих фирм блокирован; 4) большая капиталоемкость и экономия масштаба; 5) продукт фирмы не имеет близких заменителей; 6) при монополии не выполняется условие аллокативной эффективности, т.е. ресурсы не распределены в обществе наиболее рациональным и оптимальным способом в соответствии с реальными запросами потребителей.
Исследуя поведение фирмы монополиста можно сделать след. выводы: 1) монополист может определить какая комбинация объема выпуска и цены обеспечит ему макс.прибыль, однако монополист не может назначить какую угодно цену на свой товар. Каждому уровню цены на рынке соответствует определенное кол-во продукта, которое потребители готовы купить. Кривая спроса подскажет фирме предельную цену, которую примет покупатель; 2) если монополист назначит цену, он должен ограничить предложение тем объемом, который диктует ему потребительский спрос. Поэтому в условиях монополии фирма должна принять одновременное решение и по объему выпуска и по цене. У монополиста нет своей кривой предложения независимой от кривой спроса на его продукцию. Фирма выбирает лишь одну точку на кривой спроса, в которой ей надлежит быть; 3) для монополиста увеличение объема выпуска на одну единицу означает необходимость снижения цены. Предельный доход (MR) для него в отличии от конкурентной фирмы не равен цене продукта и не постоянен по величине. Для всех объемов выпуска предельный доход монополиста меньше цены продукта и убывает по мере роста объема производства.