Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:59, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Экономтеория. Ханова - 2007 (FULL).docx

— 549.21 Кб (Скачать)

 •     инфляционные либо дефляционные ценовые  ожидания;

 •    изменения цен на сопряженные  товары;

 •    социально-экономические факторы: размер рынка, реклама, вкусы и предпочтения, сезонность, изменения в законодательстве, катаклизмы и т.п.

 18. Рыночное предложение.  Построение кривой  рыночного предложения.  Закон предложения.  Функция предложения.  Неценовые факторы  предложения. 

 Предложение

 Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые  производитель желает и способен произвести и предложить к продаже  на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение  определенного периода времени.  
Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим картофель, спрос на который мы только что рассматривали. Наше определение понятия "предложение" показывает, что предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.

  Закон  предложения

 Легко заметить, что таблица 1 показывает положительную, или прямую, связь между ценой  и количеством предлагаемого  продукта. С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается  также и предложение. Эта специфическая  связь называется законом предложения. Он просто показывает, что производители  хотят изготовить и предложить к  продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они  хотели бы это делать по низкой цене. Почему? Это в основном также диктуется  здравым смыслом.

 Цена, с точки  зрения потребителя, выступает как  сдерживающий фактор. 
Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое количество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик выступает в роли получателя денег за продукт. Для него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

 Теперь представим себе фермера, ресурсы которого в  определенных пределах поддаются переключению с производства одних продуктов  на другие. 
По мере повышения цены фермер сочтет выгодным изъять земли из производства пшеницы, овса и соевых бобов и переключить их на производство картофеля. К тому же более высокие цены на картофель предоставят фермеру возможность покрывать издержки, обусловленные более интенсивной обработкой земли и применением в большем количестве минеральных удобрений и пестицидов. Все эти затраты приводят к увеличению объема производства кукурузы.

 Рассмотрим  также предприятие в обрабатывающей промышленности. На каком-то этапе промышленники  обычно сталкиваются с увеличением  издержек производства единицы продукции. А поэтому для покрытия возросших  издержек необходимо повысить цену на производимый продукт. Но почему возрастают издержки? Они возрастают потому, что  определенные производственные ресурсы, в особенности производственные площади и машинный парк, невозможно увеличить за короткое время. Поэтому, по мере того как фирма наращивает количество более мобильных ресурсов например, рабочей силы, сырья и  комплектующих изделий, стационарные сооружения и оборудование в какой-то момент становятся перегруженными, в  результате чего эффективность производства снижается, а издержки производства каждой последующей единицы продукта возрастают. Для производства этих требующих больших издержек единиц продукта производители должны получить более высокую цену: Между ценой  и величиной предложения существует прямая связь.

 Полезно представить  предложение в виде кривой. График представлен на рис. 1. На оси ординат  обозначена цена единицы товара Р  в долларах. Это цена, которую  продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое  количество этого товара. Ось ординат  показывает общее требуемое и  предлагаемое количество товара Q в  данный период времени.

 Кривая предложения

 Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производителя  могут продать на рынке. Кривая поднимается  вверх, потому что, чем выше цена, тем  большее число фирм имеет возможность  производить и продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам расширить  объем производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверхурочных работ, а в длительный промежуток времени  — за счет экстенсивного развития самого производства. Более высокая  цена может также привлечь на рынок  новые фирмы, у которых еще  высоки издержки производства и продукция  которых при низких ценах является нерентабельной.

 

               Кривая предложения

  

 К основным  неценовым детерминантам предложения относятся следующие: 1) цены ни ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации;  4)  цены ни другие товары;  5) ожидания изменения цен;  6) число продавцов на рынке.

 19. Отраслевое равновесие  спроса и предложения.  Два подхода к  анализу установления  равновесной цены и равновесного объема продаж: модель Вальраса и модель Маршала.

  В условиях рынка конкуренция способствует оптимизации цен спроса и предложения, что приводит к равенству объемов  спроса и объемов предложения.

 Графической моделью рынка равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. Рыночное равновесие называется устойчивым, если при отклонении от равновесного состояния в действие вступают рыночные силы устанавливающие его. В противном случае равновесие неустойчивое.

 В т.Е объем  предложения будет равен объему спроса благодаря чему установится цена равновесия одинаково устраивающая как покупателей, так и продавцов. Если произойдет изменение цены, то по поводу того, как рынок будет реагировать существует две версии: Вальраса и Маршала:

 Согласно  Вальрасу: при избытке возникает  конкуренция между продавцами, для  привлечения покупателей они начнут снижать цену. По мере уменьшения цены объем спроса будет возрастать, а объем предложения сокращаться до тех пор, пока не восстановится исходное равновесие.

 В случае отклонения цены ниже от равновесного значения спрос  будет превышать предложения, конкуренция м/у покупателями за дефицитный товар. Они станут предлагать продавцам более высокую цену, что позволит увеличить предложения. Так будет продолжать до возвращения цены к равновесию Pe. => по Вальрасу комбинация Pe-Qe представляет устойчивое рыночное равновесие.

 Согласно  Маршалу: Главным в его подходе  является разность цен P1-P2. Если цена вырастет до P1, то объем спроса сокращается до Q1, такое количество продукции предприниматели согласны предлагать по цене P2. Поскольку цена спроса P1 превышает цену предложения P2, фирмы получают прибыль, что стимулирует расширение производства и рост предложения. Когда объем предложения достигнет Qe, тогда цена спроса сравняется с ценой предложения, прибыль исчезнет, и объем производства стабилизируется. В случае превышения равновесного объема предложения цена спроса окажется ниже цены предложения, в такой ситуации предприниматели несут убытки, что приведет к сокращению производства до равновесного безубыточного объема. Маршал исходит из того, что продавцы реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для роста предложения.

 Короткий  период лучше характеризуется моделью  Вальраса, а длительный период – моделью Маршала. 

 20. Понятие эластичности  спроса. Виды эластичности  спроса: пять обобщенных  типов эластичности спроса по цене, эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность. Методы расчета эластичности спроса: точечная, дуговая, эластичность линейной функции спроса.

 Возможная реакция  со стороны экономических объектов (домашние хозяйства и фирмы) на изменение  цены определяет понятие эластичность. Реакция величины спроса на изменение  цены для разных товаров и обозначается ценовая эластичность спроса.

 Возможно 5 вариантов  такой реакции:

 1) цена продукта  не изменяется не смотря на  изменение спроса – это абсолютная  эластичность спроса.

  1. Epd=бекс-ть; 2. слабое изменение цены вызывает сильное изменение спроса и => Epd>1; 3. слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение спроса – спрос единичной эластичность. Epd=1; 4. сильное изменение цены вызывает слабое изменение спроса => Epd<1; 5. изменение цены вообще не оказывает никакого влияния на объем спроса (абсолютно неэластичный спрос) => Epd=0.

 Qd=a-b*p. Epd=(deltaQ/Q)/(deltaP/P).

 Формула подходит для абсолютных вычислений.

 deltaQ – изменение количества спрашиваемой продукции (абсол. вел-на).

 Q – первоначальное количество спрашиваемой продукции.

  deltaP – изменение цены; P – первоначальная цена. Epd=(deltaQ%)/(deltaP%)

 На спрос  влияет не только цена, но и другие неценовые  факторы. Поэтому рассмотрим реакцию величины спроса относительно дохода, которая получила название – эластичность спроса относительно дохода. EID=(deltaQ/Q)/(deltaI/I). deltaI – изменение дохода. I – первоначальный доход. deltaQ – изменение количества спрашиваемой продукции. Q – первоначальное количество. Если коэффициент EID<0, увеличение дохода приводит к падению спроса, это типично для низкокачественных товаров. Если EID>0, типично для благ «нормальных» товаров. Если 0< EID<1, то спрос растет медленнее дохода, что типично для благ 1-ой необходимости. Если EID>1, то спрос на блага опережает рост дохода, это типично для благ длительного использования.

 Для того, чтобы  выявить взаимозависимость товаров  по отношению друг к другу определяют перекрестную эластичность – это эластичность спроса одного блага относительно цен на другое благо. Ex,yD=(deltaQx/Q)=(deltaPy/Py). Если Ex,yd>0, то это блага субституты. Если Ex,yd<0, то это комплиментарные товары.

  Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает относительное  изменение объема предложения под влиянием изменения цены. Возможны так же 5 реакций производителей: 1) любое к-во продукта будет предлагаться по фиксированной цене, это абсолютно эластичное предложение и коэффициент Eps будет равен бесконечности; 2) слабое изменение цены вызывает сильное изменение предложения (эластичность предложения). Eps>1; 3) слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения. Это предложение единичной эластичности. Eps=1; 4) сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения (неэластичное). Eps<1; 5) изменение цены не оказывает никакого влияния на объем предложения (абсолютно неэластичное предложение). Eps=0. Eps=(deltaQ/Q)/(deltaP/P), Eps=deltaQ%/deltaP%.

 В условиях кратчайшего  рыночного периода предложение  совершенно неэластично. В условиях короткого периода предложение более эластично, т.к. повышение спроса обуславливает и рост цен и соответственно объем производства, а фирмы имеют возможность изменить все факторы производства в соответствии со спросом. В условиях длительного периода предложение будет абсолютно эластичным. 

 21. Понятие эластичнгости  предложения. Виды  эластичности предложения: 5 обобщенных типов эластичности предложения по цене. Эластичност в условиях  кратчайшего, кратко- и долгосрочного периодов в экономике. Методы расчета эластичности предложения.

 Коэффецент  ценовой эластичности предложения  показывает отностительные изменения  объема предложения под влиянием изменения цены.

 Возможны 5 вариантов  реакции велечины предложения на изменение цены:

 1)Любое кол-во  продукта будет предлагаться  по фиксированной цене - это абсолютно  эластичное предложение.

 Eps=∞

 2)Слабое изменение  цены вызывает сильное изменение  предложения – это эластичное  предложение.

 Eps>1

 3)Слабое(сильное)  изменение цены вызывает слабое(сильное)  изменение предложения – это  предложение с единичной эластичностью.

 Eps=1

 4)Сильное  изменение цены вызывает слабое  изменение предложения – это  неэластичное предложение.

 Eps<1

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"