Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 18:12, курсовая работа
Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме, предварительно ознакомившись с различными теоретическими и методическими материалами.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание организации планирования на предприятии.
2.Охарактеризовать организацию материально-технического обеспечения производства.
3. Рассмотреть планирование потребности в персонале, мощности предприятия.
4. Предложить пути совершенствования организации планирования производства.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………….…3
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………..5
1.1.Цель, задачи и стадии планирования……………………………….….5
1.2. Принципы и методы планирования производства на предприятии...9
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ….……………………..15
2.1. Планирование потребности в материальных ресурсах…………….15
2.2. Планирование производственных запасов предприятия и организация сбыта продукции………………………………………………….19
2.3. Планирование производственной мощности предприятия………....23
2.4. Организация планирования потребности труда и персонала.……....26
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……...………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..37
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………….38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
1.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………
1.1.Цель, задачи и стадии планирования……………………………….….5
1.2. Принципы и методы планирования производства на предприятии...9
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЛАНОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ….……………………..15
2.1. Планирование потребности в материальных ресурсах…………….15
2.2.
Планирование производственных
запасов предприятия и организация сбыта
продукции………………………………………………….
2.3. Планирование производственной мощности предприятия………....23
2.4. Организация планирования потребности труда и персонала.……....26
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……...………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях рынка, ориентирующего каждого
производителя и
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов. Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели [1, с.104].
Итак сформулируем основные преимущества, которые нам дает планирование:
· устранение неопределенности;
· точное определение целей и действий по их достижению;
· появление осмысленности в деятельности;
· избежание ошибок в будущей деятельности.
· возможность предвидеть и действовать в будущей ситуации опережая время.
Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме, предварительно ознакомившись с различными теоретическими и методическими материалами.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание организации планирования на предприятии.
2.Охарактеризовать
организацию материально-
3.
Рассмотреть планирование
4.
Предложить пути
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что в рыночной экономике
предприниматели не могут добиться
стабильного успеха, если не будут
четко и эффективно планировать
свою деятельность, постоянно собирать
и аккумулировать информацию, как о состоянии
целевых рынков, положения на них конкурентов,
так и о собственных перспективах и возможностях.
1.ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1.
Цель, задачи и стадии планирования
Предприятие
— сложная система, эффективное
управление которой возможно только
на основе планирования его работы
с целью обеспечения
Работа в рыночных условиях характеризуется тем, что планирование и прогнозирование деятельности предприятия осуществляются не на уровне государства или отрасли, а на уровне предприятия.
Цель планирования на предприятии — разработка и построение системы планов предприятия, направленных на удовлетворение спроса потребителей и получение достаточной и стабильной прибыли от результатов его хозяйственной деятельности в течение длительного времени. Указанная цель достигается решением комплекса плановых задач по сбору, обработке и анализу информации для подготовки плановых документов, обоснования и принятия плановых решений [19, с.252].
Задачи системы планирования подразделяются на:
1) планово-расчетные: расчеты потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах, расчеты производственных мощностей предприятия и его структурных подразделений;
2) информационно-справочные; формирование необходимой справочной и нормативной информации, плановой документации, их накопление и хранение;
3)
функциональные: подготовка и разработка
плановых документов,
решение кадровых вопросов, обработка
данных, оптимизация плановых
решений [18, с.98].
Планирование — это сложный многостадийный процесс, основанный на определенной методологии, т.е. системе требований, принципов и методов. Многостадийность планирования выражается в разработке планов на различные временные периоды, в соответствии с которыми для достижения основной цели деятельности предприятия выделяют стадии прогнозирования (5—10 лет), перспективного (2—5 лет), текущего (1 год) и оперативного (до 1 года) планирования.
Прогнозирование — это долгосрочное стратегическое планирование, на стадии которого в соответствии с миссией и главной целью предприятия устанавливаются стратегические цели и задачи по функциональным направлениям деятельности предприятия, определяются альтернативные варианты его экономического и социального развития на 5—10 лет. На стадии перспективного (среднесрочного стратегического) планирования разрабатываются и определяются основные технико-экономические показатели технического, организационного, экономического и социального развития предприятия на период от 2 до 5 лет. При формулировании миссии необходимо четко обозначить область деятельности предприятия и определить потребителя продукции. Таким образом, формулировка миссии должна отражать стратегию и тактику деятельности предприятия.
На стадии текущего планирования выполняются плановые расчеты и устанавливаются технико-экономические показатели, на основе которых разрабатываются планы производственно-хозяйственной, социальной и финансовой деятельности предприятия на предстоящий год. На стадии оперативного планирования разрабатываются производственные программы предприятию и его подразделениям на более короткие периоды времени (квартал, месяц, сутки, смену) [2, с.326].
Многогранность
производственно-хозяйственной
Таблица 1. Примеры формулировок миссии
Организация | Миссия |
Государственное
предприятие, опытно-конструкторское
бюро Компания,
производящая оборудование для офисов Инвестиционная
компания Коммерческий банк |
Деятельность
направлена на сохранение и развитие
научно-технического потенциала отрасли,
поддержание высокого уровня разработок,
создание новых рабочих мест и культуры
производства, сохраняющей и защищающей
окружающую среду
Наша цель — это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда Инвестирование капитала в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников |
Классификация планов и их взаимосвязь проявляется в преемственности показателей планов-прогнозов, перспективных, текущих и оперативных планов. На уровне стратегического планирования определяются средства, обеспечивающие приближение предприятия к стратегическим целям в процессе его долговременного развития; на уровне тактического планирования — средства достижения тактических целей предприятия в рамках периода, на который разрабатывается план (год, квартал, месяц).
К объектам технико-экономического планирования (ТЭП) относятся: номенклатура и объем реализации и производства продукции- себестоимость продукции, производительность труда, затраты производства на единицу продукции, рентабельность продукции и др.
ТЭП осуществляет перспективное и текущее планирование производства без разделения его по календарным срокам.
В задачи ТЭП входит: определение основных направлений развития предприятия; установление объемов продажи продукции и объемов оказания услуг; расчет и определение объемов производства; расчет и определение экономических показателей работы предприятия и отдельных его подразделений; расчет потребности предприятия в трудовых, материальных и финансовых ресурсах, необходимых для выполнения установленных объемов производства и услуг; подведение итогов и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
К
объектам оперативно-производственного
планирования (ОПП) относятся: номенклатура
и объем продукции в натуральных, трудовых
и денежных единицах, календарные сроки
выпуска готовой продукции предприятием
и его подразделениями, объем незавершенного
производства, величины заделов и др. ОПП
распределяет перспективные задания по
исполнителям (цехам, участкам, рабочим
местам) на короткие отрезки времени (квартал,
месяц, декада, пятидневка, сутки, смена
и нередко по часовому графику). Задачами
ОПП являются: конкретизация по срокам
плана производства и сбыта продукции;
разработка оперативно-производственных
планов и заданий подразделениям основного
производства предприятия (цехам, участкам,
рабочим местам); разработка календарных
планов-графиков запуска-выпуска изделий,
обеспечение ритмичной работы предприятия,
непрерывности производственного процесса,
полной и равномерной загрузки оборудования
[16, с.334].
1.2.
Принципы и методы планирования производства
на предприятии
Методологическую основу планирования, определяющую требования к построению планов, составляют: принципы, методы, объекты, задачи и временные сроки планирования. К основным принципам планирования на предприятии относятся: комплексность, непрерывность, адаптивность, обоснованность, оптимальность.
Принцип комплексности означает, что система планирования должна охватывать деятельность предприятия во взаимосвязи всех его элементов, в том числе основного и вспомогательного производства, обслуживающих хозяйств, функциональных служб на всех уровнях управления.
Принцип непрерывности планирования заключается в сопряженности плановых показателей на различных стадиях планирования (при этом соблюдаются связи прогнозирования, перспективного и текущего планирования) и во взаимосвязи и сопряженности плановых показателей по уровням иерархии и функциональным направлениям деятельности предприятия.
Информация о работе Пути совершенствования организации планирования производства на предприятии