Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:43, курсовая работа
В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации, ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как качество торгового обслуживания конечного потребителя.
Введение……………..……………………………………………………………….3
1. Проблемы развития кооперативной торговой отрасли Республики Беларусь в современных условиях ………………………………………………………..……5
1.1 Оценка современного состояния торговли потребительской кооперации и приоритетные направления ее развития ………………………….…..………..12
1.2 Культура торговли и ее составляющие …………………………………….19
2. Краткая экономико-организационная характеристика предприятия и района его деятельности…………………………………………………………………..
3. Оценка уровня качества торгового обслуживания населения в Воложинском райпо.
3.1 Розничная торговая сеть как канал продвижения товаров к конечному потребителю.
3.2 Развитие розничного товарооборота.
3.3 Формирование ассортимента и контроль за его состоянием.
3.4 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей.
3.5 Социальные показатели торгового обслуживания.
4. Основные направления повышения качества торгового обслуживания.
Заключение.
Список использованных источников………………………………...………….33
Приложения
Также для повышения культуры торгового обслуживания целесообразно организовать оказание в магазине дополнительных услуг, например, банкомат, скидки по выходным дням.
Для удовлетворения покупательского спроса на редкие товары в Воложинском райпо уже введена такая услуга, как прием предварительных заказов на товары, не имеющихся или временно отсутствующих в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается товар в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Таким образом, при учете всех вышеперечисленных предложений магазины Воложинского райпо создадут себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет повышения культуры торгового обслуживания покупателей. Всего за год для реализации предложенных рекомендаций потребуется около 100 тыс. руб., что является небольшими затратами, но способными принести несравнимо большую экономическую отдачу, вместе с этим повышая уровень культуры торгового обслуживания.
Заключение
Сегодня каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без обеспечения высокой культуры торгового обслуживания.
Торговое
обслуживание обеспечивает торговому
предприятию социальный и экономический
эффект, т.е. социальный эффект проявляется
в завоевании большого количества покупателей
и качественном удовлетворении спроса,
а экономический эффект заключается
в максимальной прибыли предприятия,
которая характеризует
С
повышением материального
Проанализировав уровень
Но в то же время в ходе проведенного исследования в Воложинском райпо методами полевого наблюдения и опроса покупателей, были выявлены и отрицательные факторы, понижающие культуру торгового обслуживания.. К таким факторам можно отнести неэффективное использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама в виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама и т. д.; неудобная организация витрин, при которой покупателям сложно ориентироваться в выставляемых на витринах товарах, знакомиться с представленным ассортиментом; негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, таких как неразвитая коммуникабельность отдельных продавцов товаров, неумение разбираться в психологических особенностях покупателей ,отсутствие некоторых товаров в наличие на момент спроса покупателей.
Таким образом, проанализировав эти проблемы и причины их возникновения, в данной курсовой работе был разработан ряд рекомендаций, которые могли бы помочь минимизировать негативные воздействия на культуру торгового обслуживания и повысить ее уровень. Эти рекомендации можно свести к следующим советам:
Список использованной литературы
Информация о работе Пути повышения качества торгового обслуживания населения