Пути повышения качества торгового обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные торговые предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации, ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как качество торгового обслуживания конечного потребителя.

Оглавление

Введение……………..……………………………………………………………….3
1. Проблемы развития кооперативной торговой отрасли Республики Беларусь в современных условиях ………………………………………………………..……5
1.1 Оценка современного состояния торговли потребительской кооперации и приоритетные направления ее развития ………………………….…..………..12
1.2 Культура торговли и ее составляющие …………………………………….19
2. Краткая экономико-организационная характеристика предприятия и района его деятельности…………………………………………………………………..
3. Оценка уровня качества торгового обслуживания населения в Воложинском райпо.
3.1 Розничная торговая сеть как канал продвижения товаров к конечному потребителю.
3.2 Развитие розничного товарооборота.
3.3 Формирование ассортимента и контроль за его состоянием.
3.4 Организация продажи товаров и обслуживание покупателей.
3.5 Социальные показатели торгового обслуживания.
4. Основные направления повышения качества торгового обслуживания.
Заключение.
Список использованных источников………………………………...………….33
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 Качество торгового обслуживания.docx

— 473.85 Кб (Скачать)

Также для  повышения культуры торгового обслуживания целесообразно организовать оказание в магазине дополнительных услуг, например, банкомат, скидки по выходным дням.

Для удовлетворения покупательского спроса на редкие товары в Воложинском райпо уже введена такая услуга, как прием предварительных заказов на товары, не имеющихся или временно отсутствующих в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается товар в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

       Таким образом, при учете всех  вышеперечисленных предложений магазины Воложинского райпо создадут себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет повышения культуры торгового обслуживания покупателей. Всего за год для реализации предложенных рекомендаций потребуется около 100 тыс. руб., что является небольшими затратами, но способными принести несравнимо большую экономическую отдачу, вместе с этим повышая уровень культуры торгового обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня каждое торговое предприятие стремится удержать крепкие позиции на рынке потребительских товаров и завоевать определенный сегмент потребителей. Это невозможно без обеспечения высокой культуры торгового обслуживания.

Торговое  обслуживание обеспечивает торговому  предприятию социальный и экономический  эффект, т.е. социальный эффект проявляется  в завоевании большого количества покупателей  и качественном удовлетворении спроса, а экономический эффект заключается  в максимальной прибыли предприятия, которая характеризует эффективное  обеспечение покупателей лучшими  товарами для удовлетворения их потребностей.

 С  повышением материального благосостояния  населения возрастает и требование  покупателей к работе магазина, к качеству и культуре торгового обслуживания. Поэтому Воложинскому райпо необходимо учитывать этот факт и постоянно совершенствовать культуру торгового обслуживания.

       Проанализировав уровень торгового  обслуживания в магазинах Воложинского райпо , можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

Но в  то же время в ходе проведенного исследования в Воложинском райпо методами полевого наблюдения и опроса покупателей, были выявлены и отрицательные факторы, понижающие культуру торгового обслуживания.. К таким факторам можно отнести неэффективное использование внутримагазинной рекламы, такой как печатная реклама в виде листовок, рекламных проспектов, плакатная реклама и т. д.; неудобная организация витрин, при которой покупателям сложно ориентироваться в выставляемых на витринах товарах, знакомиться с представленным ассортиментом; негативное влияние на культуру торгового обслуживания некоторых индивидуальных характеристик торгового персонала, таких как неразвитая коммуникабельность отдельных продавцов товаров, неумение разбираться в психологических особенностях покупателей ,отсутствие некоторых товаров в наличие на момент спроса покупателей.

Таким образом, проанализировав эти проблемы и  причины их возникновения, в данной курсовой работе был разработан ряд  рекомендаций, которые могли бы помочь минимизировать негативные воздействия  на культуру торгового обслуживания и повысить ее уровень. Эти рекомендации можно свести к следующим советам:

  1. необходимо направить внимание на развитие внутримагазинной рекламы, разместить в торговом зале печатную рекламу в виде настенных плакатов, листовок, рекламных проспектов, создать уголок потребителя, включающий небольшой стол для размещения печатной рекламы и три сидячих места. Реализовать данную рекомендацию возможно в течение месяца, потратив на реализацию максимум 10 тыс. руб.;
  2. необходимо использовать витринную рекламу, композицию витрин дополнить рекламными плакатами с основными сведениями о товарах, способах их применения, подчеркнуть преимущество данного товара перед известными ему аналогами; кассы и витрину с наиболее покупаемым товарам расположить как можно дальше от выхода. Требуемая сумма для реализации данного предложения – не более 6 тыс. руб. для оплаты отрада привлекаемых рабочих. Срок реализации – 1 день;
  3. необходимо внедрение различных форм стимулирования отдельных работников и коллектива всего торгового предприятия за повышение качества торгового обслуживания используя систему премирования, совершенствование воспитательной работы в коллективе, используя методы психологической стимуляции, повышение квалификации персонала в области покупательской психологии путем проведения тренингов-бесед раз в неделю; также целесообразно выписать специализированное профессиональное издание, публикующее статьи на тему потребительской психологии и работы с покупателями при осуществлении продаж.;
  4. необходимо обеспечить бесперебойную торговлю, соблюдение ассортиментного перечня товаров, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары, необходимо учитывать спрос потребителей на товары, требования к качеству, упаковке, оказание дополнительных услуг, также необходимо заблаговременно учитывать конъюнктуру рынка, учитывая сезонные колебания спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2006. – 718с
  2. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 180 с.
  3. Гуменников А. П. Качество торгового обслуживания населения: текст лекций для студентов экономических специальностей и слушателей ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза» / А. П. Гуменников. – Гомель: УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2005. – 68 с.
  4. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2005. – 596с.
  5. Кабушкин Н.И., Карсеко Р.М. Управление процессами труда на предприятии торговли: Учебное пособие. Мн. :БГЭУ, 2007. – 208с.
  6. Кардош Леа. Этика в торговле: Сокращ. перевод с венг. (Предислов . Н.В. Кучевской). – М.: Экономика, 2007. – 254с.
  7. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мировая экономика и международные экономические отношения" для вузов/ С.Н.Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240с.
  8. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2009 год. – Белкоопсоюз, Мн., 2010. – 75с.
  9. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010 год. – Белкоопсоюз, Мн., 2011. – 75с.
  10. Официальная национальная статистика Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: httt://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 01.09.2011;
  11. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для нач. проф. образ. по проф. "Продавец, контролер-кассир" / Памбухчиянц Ольга Валерьевна. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2004. – 283с.
  12. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие для вузов. – Мн.: БГЭУ, 2006. – 287с.
  13. Программа совершенствования деятельности  потребительской кооперации на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.08.2010 года, № 24;
  14. Розничная торговля Республики Беларусь: Статистический Сборник. – Министерство статистики и анализа, Мн., 2010 г.
  15. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2009 (статистический сборник), Министерство статистики Республики Беларусь – Минск, 2010 – 609 с.
  16. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Щур Д.Л., Труханович Л.В. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 704с.
  17. Экономика торговли: Учебник / Под ред. Б.А. Соловьева. – М.: Экономика, 1990. – 270 с.
  18. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов н / Д. : Феникс, 2005. – 190 с.
  19. http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/wages.php
  20. http://finance.tut.by/news216399.html
  21. www.preqveca.ru/comments/download/157/

Информация о работе Пути повышения качества торгового обслуживания населения